Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1762/20... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1762/2022

г. Якутск                                                                                          «29» декабря 2022 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии (в дистанционном режиме с помощью систем видеоконференцсвязи):

<...> – представитель ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» по доверенности б/н от 28.12.2022;

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022;

<...> – представитель ООО «Технолед» по доверенности б/н от 01.11.2022;

<...> – представитель ООО «Мир» по доверенности №12-01/22 от 26.12.2022;

Рассмотрев жалобу ООО «Технолед» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «ТЕХНОЛЕД» на действия заказчика ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (закупка №32211876241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Протоколом № 32211876241-1 от 05.12.2022г. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.

Протоколом №32211876241-2 от 08.12.2022г. Комиссией было принято решение о признании заявки ООО «ТЕХНОЛЕД» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Однако, вместо направления Заявителю проекта договора, Заказчиком в Протоколе отказа от заключения договора с победителем электронного аукциона №32211876241 от 15.12.2022г. было принято решение об отказе от заключения договора с ООО «ТЕХНОЛЕД» и направлении проекта договора второму участнику электронного аукциона.

Причиной отказа Заказчик указывает следующее:

«Являясь победителем электронного аукциона ООО «Технолед» (ИНН 2222898357) в составе своей заявки указало:

В пункте 2 «Рама для подвеса линейного массива» в значении «Значения, предлагаемые участником» ООО «Технолед» указало «формирование вертикального кластера с возможностью выставления не менее 16 углов наклона элемента линейного массива. Полное соответствие с крепежными элементами п .1 настоящего Технического задания. Рама заводского исполнения, того же бренда что и п.1 настоящего Техничес1сого Задания».

Наименование товара: Рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO.

Страна происхождения -Испания.

Вместе с тем в п. 1 «Модуль активного линейного массива» в наименовании товара указано: Модуль активного линейного массива Ledtehnology, Страна происхождения -Россия. Данная информация не представляет возможным определить четкие технические характеристики предлагаемого к поставке товара.»

Считаем данное решение неправомерным по следующим причинам:

Техническое задание содержало требования к оборудованию, требуемому к поставке, наличие которых не позволило предложить оптимально сбалансированный комплект оборудования. В частности, по причине противоречивых требований, как, например, в позиции 10. «Коммутационный блок ввода/вывода»: данная позиция содержала требования к наличию не менее 32 входных разъемов и не менее 816 выходных разъемов. Также, позиция 16. «Гибкий медный силовой кабель в резиновой изоляции, в хладостойком исполнении»: для того чтобы указать кабель, соответствующий требованиям ТЗ в части размеров, а именно «диаметр изделия общий», Заявитель был вынужден предложить кабель с сечением жил 5х50мм2, что является избыточным для расчетной нагрузки и ведет к необоснованному удорожанию поставляемого оборудования.

Касательно позиций 1 и 2 Технического задания «Модуль активного линейного массива» и «Рама для подвеса линейного массива», соответственно:

В заявке Заявителем были предложены Модули активного линейного массива т.м. Ledtehnology, производимые в Российской Федерации, в связи с невозможностью поставки в адекватные сроки импортных аналогов, предполагаемых техническим заданием, в связи со сложностями логистики в условиях текущей геополитической обстановки. При этом, предлагая оборудование поз.2 «Рама для подвеса линейного массива» Заявитель заявил, в частности, полное соответствие с крепежными элементами п.1 Технического задания. Таким образом, считаем, что предложенные в заявке Заявителя сведения позволяют Заказчику в полной мере определить характеристики предлагаемого к поставке товара.

На момент выявления вышеуказанных несоответствий возможность направления запроса разъяснений аукционной документации отсутствовала. Кроме того, направление запроса разъяснений является правом, а не обязанностью участника.

До момента рассмотрения жалобы по существу от ООО «Технолед» поступили дополнения к жалобе, в которых указана полная хронология событий: от даты подачи заявки ООО «Технолед» до публикации протокола отказа от заключения договора.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные пояснения по доводам жалобы ООО «Технолед», в которых указало на соответствие заявки ООО «Технолед» требованиям аукционной документации, правомерности допуска и признания победителем, и попросило признать жалобы ООО «Технолед» обоснованной.

ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» в своих возражениях указало на несоответствие наименования производителя и страны происхождения товаров «Модуль активного линейного массива» и «Рама для подвеса линейного массива» в заявке ООО «Технолед», в связи с чем заказчиком было принято решение об отказе от заключения договора с победителем ООО «ТЕХНОЛЕД» и направлении проекта договора второму участнику ООО «МИР». ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» просит признать жалобу необоснованной.

ООО «Мир», являясь участником закупки, получившим второе место по результатам аукциона, направлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы.

На рассмотрении жалобы по существу, стороны поддержали доводы, направленные ранее в письменной форме.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23 ноября 2022 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32211876241 – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий.

К документам закупки приложена документация о проведении аукциона (в электронной форме), эа-2022-11-1336, начальная (максимальная) цена договора: 25 780 000,00 рублей (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемой закупки является государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Конгресс-центр Якутия» (Российская Федерация, 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск ул. Кирова, д. 13, оф. 205).

Организатором закупки выступает государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № 32211876241-1 рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2022 на участие в аукционе поступило 2 заявки, и комиссия организатора закупки приняла решение о допуске и признании участниками аукциона обеих заявок.

В соответствии с протоколом № 32211876241-2 рассмотрения вторых частей заявок от 08.12.2022 оператором электронной площадки направлены вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме следующих 2 участников:

  • ООО «ТЕХНОЛЕД» (ИНН 2222898357) с ценовым предложением 19 077 200,00;
  • ООО «МИР» (ИНН 1435228796) с ценовым предложением 19 206 100,00.

Комиссия организатора закупки присвоила первое место (победитель закупки) заявке ООО «Технолед».

Вместе с тем, 15 декабря 2022 года комиссией заказчика составлен протокол об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона №32211876241, согласно которому члены комиссии ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» приняли решение отказаться от заключения договора с ООО «Технолед» и направить проект договора второму участнику электронного аукциона ООО «МИР».

Свое решение заказчик обосновал что заявка ООО «Технолед» не представляет возможным определить четнике технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Указанный протокол, а также все последующие действия заказчика, ООО «Технолед» посчитало необоснованными и обратилось с соответствующей жалобой.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке и результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке (пункты 3 и 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Конгресс-центр Якутия» (протокол от 30 сентября 2022 года № 11) утверждена шестая редакция положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» (далее – Положение о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия»).

Положением о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» дано следующее понятие организатора закупок – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», которому на основании соглашения с заказчиком передана часть функций по организации и проведению закупки.

Пунктом 2.9 Положения о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» установлено, что для проведения конкурентных закупок заказчик обязан заключить соглашение о передаче организатору закупок следующих полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Законом №223-ФЗ, а также нормативными правовыми актами, принятыми в рамках регулирования правоотношений Закона №223-ФЗ:

1) создание закупочной комиссии по осуществлению закупок, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии;

2) размещение на электронной площадке, в ЕИС документов, предусмотренных настоящим Положением, Законом №223-ФЗ, а также нормативными правовыми актами, принятыми в рамках регулирования правоотношений Закона №223-ФЗ, и которые подлежат размещению;

3) направление участникам закупки соответствующих разъяснений в форме электронного документа;

4) определение поставщика (подрядчика исполнителя) по итогам конкурентных закупок;

5) оформление протоколов, составляемых в ходе закупки товаров, работ, услуг;

6) на право отмены конкурентной закупки в случае непредставления разъяснений на запрос со стороны заказчика организатору закупок, в установленный соглашением срок;

7) другие полномочия, предусмотренные Законом №223-ФЗ, нормативными правовыми актами, принятыми в рамках регулирования правоотношений Закона №223-ФЗ и настоящим Положением, в части касающейся размещения документов в ЕИС и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пунктам 17.22 и 17.24 Положения о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 17.52 и 17.53 Положения о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» комиссия по осуществлению закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 17.61. Положения о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с пунктами 17.6 и (или) 17.8 настоящего раздела, Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения (пункт 17.10. Положения о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия»).

Согласно пункту 2.13 части 2 Документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктами 1.2.1 и 1.2.2 раздела 1 настоящей части, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (пункт 2.43 части 2 Документации о закупке).

Таким образом, исходя из требований Положения о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» и Документации о закупке, в рассматриваемой закупке функциями по рассмотрению заявок и определению победителя наделен организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (в лице комиссии по осуществлению закупок).

Как указало ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», значения показателей характеристик товара, предложенные в заявке ООО «Технолед», полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в описании предмета закупки.

Положений, указывающих на возможность со стороны заказчика (его комиссии) повторно рассмотреть заявку участника аукциона, в том числе после подведения итогов такого аукциона, не установлена Положением о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» и/или Документацией о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки, заказчик ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» осуществил рассмотрение (оценку) заявки ООО «Технолед» в порядке, который не указан в Документации о закупке и/или в Положении о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия».

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Технолед», приходит к выводу о том, что заказчик – ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (закупка №32211876241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), осуществив рассмотрение (оценку) заявки ООО «Технолед» в порядке, который не указан в Документации о закупке и/или в Положении о закупках ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия», нарушил требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что протокол об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона №32211876241 от 15.12.2022 составлен в нарушение требований Закона о закупках, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Технолед» (656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 43, кв. 66, ОГРН 1222200011978, ИНН 2222898357) на действия заказчика ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 13, оф. 205, ОГРН 1081435005475, ИНН 1435202558) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (закупка №32211876241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – обоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать заказчику ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки;
  4. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны