Постановление №014/04/7.32-3030/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-3030/2020

об административном правонарушении  

 

город Якутск                                                                                                      13 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № 19-2020/42 от 26 октября 2020 года, вынесенное прокурором Булунского района советником юстиции … в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия), находящегося по адресу: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский улус, п. Тикси, ул. Трусова, 6 (ОГРН 1051403928960, ИНН 1406004417), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Поселок Тикси», заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатом которой в отношении администрации МО «Поселок Тикси» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе  предусмотренных частями 1 - 6 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-3030/2020 об административном правонарушении от 05.11.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 13 ноября 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/7653658454.

13 ноября 2020 года на рассмотрение дела № 014/04/7.32-3039/2020 об административном правонарушении администрация МО «Поселок Тикси» не явилось, представителя (защитника) для участия в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела заказчик уведомлен надлежащем образом.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела 06 августа 2020 года с изменениями от 07 августа 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300043820000020 о проведении электронного аукциона и документация о закупке на реконструкция уличного освещения от ул. Морская, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 720 053,48 рублей.

Согласно части 4 статьи 24, части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). Информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

            В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116300043820000020 от 20.08.2020 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке и на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ИП П...

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе определен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, согласно части 1 которой по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с документацией об аукционе, в частности пунктом 5 информационной карты, авансирование по данной закупке не предусматривалось.   

Разделом 3 проекта муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции уличного освещения, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке установлен порядок оплаты, в частности согласно пункту 3.1.2 проекта контракта, оплата производится по факту выполнения работ (полностью или частично) на основании выставленного подрядчиком счета в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ. Таким образом, проектом муниципального контракта авансирование, не предусматривалась.

Установлено, что согласно протоколу разногласий от 20.08.2020 г. к указанному выше проекту муниципального контракта подрядчиком ИП П… направлено предложение о внесении изменений в муниципальный контракт, в том числе по существенным его условиям: в главу 3 проекта контракта добавить пункт 3.1.2а – «предусмотреть выплату аванса в размере до 30 % от суммы настоящего контракта, который должен поступить на счет подрядчика в течение 5 (пяти) дней после подписания контракта».

31 августа 2020 года между заказчиком администрацией МО «Поселок Тикси» и ИП П… по результатам обсуждения разногласий заключен муниципальный контракт № 0116300043820000020 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения от трансформаторной подстанции № 14 по ул. Морская п. Тикси. При этом, заказчиком внесены существенные изменения в условия муниципального контракта № 0116300043820000020 от 31.08.2020 года, которыми установлено авансирование, ранее не предусмотренное аукционной документацией.

Так, вопреки требованиям части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе администрацией МО «Поселок Тикси» раздел 3 проекта муниципального контракта изменен, путем добавления в пункт 3.1.2 проекта контракта условия об оплате аванса следующего содержания «оплата производится, в том числе с учетом аванса в размере 30% от суммы настоящего контракта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания» и платежным поручением от 08.09.2020 № 492 ИП П… направлен аванс по указанному заключенному муниципальному контракту в размере 516 016, 04 рублей.

Таким образом, администрация МО «Поселок Тикси» 31 августа 2020 года заключив муниципальный контракт № 0116300043820000020 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения от трансформаторной подстанции № 14 по ул. Морская п. Тикси на условиях, не предусмотренных документацией о закупке (извещение № 0116300043820000020) нарушило часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной систем.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия заказчика администрация МО «Поселок Тикси» выразившиеся в нарушении части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, путем заключения муниципального контракта № 0116300043820000020 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения от трансформаторной подстанции № 14 по ул. Морская п. Тикси с единственным участником ИП П… с нарушением объявленных условий электронного аукциона (извещение № 0116300043820000020) об отсутствии авансирования, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 октября 2020 года, а так же другими материалами настоящего дела.

Обстоятельств, объективно препятствующих администрации МО «Поселок Тикси»  соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у заказчика имелась возможность не совершать указанных действий, однако администрация МО «Поселок Тикси»  этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях администрации МО «Поселок Тикси».

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика администрации МО «Поселок Тикси»: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский улус, п. Тикси, ул. Трусова, 6.

Время совершения административного правонарушения  –  31 августа 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на юридических лиц назначается в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно извещению № 0116300043820000020 о проведении электронного аукциона и документации о закупке на реконструкция уличного освещения от ул. Морская, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 720 053,48 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, административный штраф, подлежащий назначению, составит 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 признать юридическое лицо - администрацию муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия), находящегося по адресу: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский улус, п. Тикси, ул. Трусова, 6 (ОГРН 1051403928960, ИНН 1406004417) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны