Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-407/20... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)»

*

 

Организатору закупки:

ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»

*

 

Заявителю:

                                                                                     ООО «АМИТ-Проект»

*

 

Оператору электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»                                                                                                

help@tektorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-407/2023

 

г. Якутск                                                                                            «11» апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

***– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

*** – представителя ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр Закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности № б/н от 19.09.2022 года,

***- представителя АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» по доверенности № б/н от 06.04.2023 года,

***,*** - представителей ООО «АМИТ-Проект» по доверенности № 30/03/2023 от 13.03.2023 года,

рассмотрев жалобу ООО «АМИТ-Проект» на действия (бездействие) заказчика АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АМИТ-Проект» (вх. № 2459э от 03.04.2023) на действия (бездействие) заказчика АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32312109550 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«Заявитель: ООО «АМИТ-Проект», адрес местонахождения: ***, заказчик: Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ***

 Указание на закупку: Электронный аукцион № 32312109550 на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением.

Официальный сайт размещения документации об электронном аукционе:http://www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tektorg.ru (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЭК-ТОРГ»).

Начальная цена аукциона: 51 070 800,00 рублей. (НДС 2094).

Извещение о проведение электронного аукциона № 32312109550 на официальном сайте закупок https ://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/commoninfo.html?noticelnfold=14932026

Указание на обжалуемые действия заказчика:

Предъявление к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, выразившиеся в предложение победителю электронного аукциона заключить договор с условиями, не соответствующими требованиям закупочной документации (обжалование действий заказчика на основании пл. 4) ч. 10 ст. З Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».).

Доводы жалобы:

Итоговым протоколом от 21.03.2023 № 32312109550-2 Заказчик признал ООО «АМИТ-Проект» победителем аукциона, проведенного в электронной форме.

В адрес ООО «АМИТ-проект» заказчиком направлен для подписания проект договора, в который включены условия, не предусмотренные закупочной документацией, а именно п. 2.3.3 и п. 2.4, обязывающие заявителя предоставлять заказчику документы о стране происхождения товара, подтверждающие наличия поставляемого товара в реестре Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Однако, еще 27.02.2023 в 12:08 (МСК+6) и в 12.10 (МСК+6) заказчик, в ответ на запросы разъяснений положений аукционной документации от 15.02.2023 и от 22.02.2023, в которых потенциальные участники закупки требовали от заказчика исключить из аукционной документации следующее требование: пункт 58 «Страна происхождения товара: Российская Федерация и/или Государства евразийского экономического союза описания объекта закупки» (часть З документации «Описание предмета закупки) разместил разъяснения положений аукционной документации,  в которых указал что внес соответствующие изменения в закупочную документацию и исключил указанный пункт 58 «Страна происхождения товара: Российская Федерация и/или Государства евразийского экономического союза описания объекта закупки» из части З документации «Описание предмета закупки».

Следует отметить, что в извещении о проведении электронного аукциона (пункт 10) и в информационной карте аукционной документации (п. 10) отсутствует информация об установления приоритета закупок товаров российского производства в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона №22З-ФЗ, не установлено ! ! !

Таким образом, при дальнейшем заключении договора с ООО «АМИТ-Проект» заказчик предъявил к ООО «АМИТ-Проект» требования о предоставлении документов о стране происхождения товара, подтверждающие наличия поставляемого товара в реестре Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (пункты 2.3.3 и 2.4 проекта договора, предложенного Заказчиком для подписания.

Руководствуясь вышеизложенным, положениями извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, пл. 4) ч. 10 ст. З Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», просим:

  1. Рассмотреть настоящую жалобу (Исх.№ 000018 от 31.03.2023) по существу и признать её обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика по предъявлению к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, выразившиеся в предложение победителю электронного аукциона заключить договор с условиями, не соответствующими требованиям закупочной документации, а именно внесение в договор п. 2.3.3 и п. 2.4, предъявляющих к ООО «АМИТ-Проект» требования, которые заказчик исключил из аукционной документации не законными.
  3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, предписание об устранении допущенных нарушений и обязать Заказчика, комиссию Заказчика исключить из проекта договора пункты 2.3.3 и 2.4 в связи с их противоречием аукционной документации.

Генеральный директор                                                                      ***"

В ответ на уведомление о поступлении жалобы №02/978 от 04.04.2023 АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» представило пояснение по жалобе (вх. №2770 от 10.04.2023) в котором выразило несогласие с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Организатор закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» также предоставило пояснение по жалобе (вх. № 2772э от 10.04.2023) в котором также выразило несогласие с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «АМИТ-Проект» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 32312109550 – аукцион в электронной форме на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением.

Дата размещения извещения: 10.02.2023

Дата начала срока подачи заявок: 10.02.2023

Дата окончания приема заявок: 13.03.2023

Проведение торгов: 17.03.2023

Подведение итогов: 22.03.2023

В соответствии с протоколом №32312109550-2 от 21.03.2023г., победителем аукциона признан ООО «АМИТ-Проект».

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2. статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 2.1 ст. 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Приказом АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» от 15.01.2023 года утверждено «Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» (далее- Положение о закупке).

Согласно п. 23.4 Положения о закупке договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (за исключением случая проведения запроса котировок), заявкой на участие в закупке (за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением заявка на участие в закупке не предусмотрена) и с учетом требований постановления № 925.

Согласно пункту 32 Извещения описание предмета закупки должно соответствовать частью 3 документации.

Пункт 58 части 3 «Описание закупки (при поставке товара), Заказчик  установил требования к товару №1 (интерактивный комплекс с вычислительным блоком: «Страна происхождения: Российская Федерация и/или Государства евразийского экономического союза» при этом указал, что значение показателя характеристики товара не подлежит изменению.

В силу пункта 1.2.1. части 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» первая часть заявки на участие в аукционе в том числе     должна содержать:

  1. Согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в описании предмета закупки значений показателей, которые не могут изменяться (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке);
  2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8

Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Таким образом, заявитель ООО ««АМИТ-Проект», подавая заявку на участие в электронном аукционе выразил свое согласие на поставку товара, на условиях предусмотренных документацией. Неполное ознакомление заявителем с требованиями, установленными в документации об электронном аукционе, утвержденным Заказчиком в соответствии с его потребностями, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав заявителя.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, итоговый протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru – 21.03.2023 года.

Также в соответствии сведениям информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания приема заявок – 30.03.2023 г.

Вместе с тем жалоба Заявителя поступила в Якутское УФАС России в виде электронного документа посредством электронной почты to14@fas.gov.ru в электронной форме - 03.04.2023 г. (вх. 2459э).

Таким образом, жалоба Заявителя была направлена в антимонопольный орган за пределами сроков приема заявок.

Вместе с тем Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупках, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения. Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

В связи с вышеуказанным, на момент обращения заявителя ООО «АМИТ-Проект» с жалобой, предметом которой является оспаривание условий закупочной документации, срок на обжалование истек, следовательно, доводы Заявителя относительно содержания документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать ООО «АМИТ-Проект» (*) на действия (бездействие) заказчика АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» (*), организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (*) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 3231219550 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

***

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

        ***

 

 

 

 

 

      ***

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны