Уведомление №02/3458 о поступлении жалобы от 1 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУВЕДОМЛЕНИЕ
о поступлении жалобы N 014/07/3-2496/2020 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 31 августа 2020 года поступила жалоба ООО «СК Компрессор» (далее – Заявитель) на действия ПАО «ЯТЭК» (далее – Заказчик) при проведении и организации аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Станок трубонарезной СА 983 или эквивалент (извещение №32009316477 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) (далее – Закупка), в которой содержится следующее.
Доводы жалобы:
Считаю Документацию о закупке, подведение итогов в данной закупке противоречащей действующему законодательству о закупках, а также ограничивающей конкуренцию по следующим основаниям:
1. Статья 1 223-ФЗ гласит: Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Исходя из положений Закона о закупках предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, формируется заказчиком в соответствии с собственными нуждами, при этом необходимо руководствоваться вышеуказанными принципами закупки.
Пунктом 15.7 Документации о закупке установлен перечень оснований, при наличии которых (одного или более) претендент не допускается к участию в закупочной процедуре.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15.7 Документации Вторая часть заявки на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и не допускается к дальнейшему участию в закупке, в случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены настоящей документацией о закупке, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией о закупке, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
В протоколе подведения итогов заявка ООО «СК Компрессор» отклонена по причине «предоставления недостоверной информации (дилерское письмо). В ходе переписки с Заказчиком выяснилось, что он запрашивал подтверждение дилерства ООО «СК Компрессор» у завода-прозводителя ООО «Станкосервис» и им ответили в письменной форме, что у ООО «Станкосервис» нет дилеров.
На наш запрос ООО «Станкосервис» ответило, что запросов по подтверждению дилерства в их адрес не поступал, и соответственно ответа не было.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Реализация права заказчиком на самостоятельное установление требований к участникам закупки должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов, а также запретов, перечисленных в ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Считаем, что при подведении итогов закупки были намеренно использованы фальсификации фактов.
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Пунктом 15.17 Документации о закупке установлено, что Протокол подведения итогов закупки размещается заказчиком на ЭП и в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания, однако в нарушении указанных положений Документация данный протокол от 14.08.2020 г. был размещен только 20.08.2020 на РТС-Тендер (на ЕИС не был размещен).
Считаем, что допущенные Заказчиком нарушения при подведении итогов закупки являются существенными и подтверждают необходимость ее приведение в соответствие с действующими нормами Закона о закупках.
Более того, дискриминация в отношении участника, фальсификация фактов и предъявление незаконных и ограничивающих конкуренцию требований дает все основания предполагать о заинтересованности Заказчика на заключение контракта с заранее определенным участником закупки, что свидетельствует о возможной коррупции, ограничении конкуренции и иных злоупотреблениях с его стороны.
Таким образом, неправомерные действия Заказчика нарушают права и законные интересы ООО «СК Компрессор».
ПАО «ЯТЭК» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок до 04 сентября 2020 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:
1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
2. доказательства в обоснование возражений;
3. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;
4. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;
5. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;
6. протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;
7. заявки участников в отсканированном/электронном виде;
8. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;
9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);
10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.
В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение жалобы N 014/07/3-2496/2020 по существу состоится 08 сентября 2020 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=255725&confpass=8937 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.
ID конференции: 255725.
Пароль: 8937.
Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.
В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.
Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.
Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»
|
Вр. и.о. руководителя ***********