Постановление №№ 014/04/7.32-544/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-544/2021

об административном правонарушении  

 

город Якутск                                                                                                      19 апреля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении 014/04/7.32-544/2021 от 08 апреля 2021 года, составленный в отношении юридического лица, иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

23 декабря 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0816500000620014639 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 561 760,00 рублей.

На участие в закупке подано четырнадцать заявок, из них одиннадцать заявок участников закупки допущены к участию в электронном аукционе, ценовые предложения поступили от десяти участников закупки.

20 января 2021 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, пять участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем закупки признано, предложившее цену контракта 207 804,20 рублей.

25 января 2021 года в Якутское УФАС России поступила жалоба от участника            ООО «МС Групп» о неправомерных действиях (бездействии) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее - ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)», уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный) (извещение № 0816500000620014639), путем не рассмотрения второй части заявки

29 января 2021 года по результатам рассмотрения жалобы принято решение по делу № 014/06/59-84/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому жалоба признана обоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей часть 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и уполномоченному учреждению выдано предписание об устранении выявленного нарушения для чего  ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» в срок до 01 марта 2021 года следовало отменить протокол подведения итогов №0816500000620014639-2-1 от 20.01.2021, составленный в ходе проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный) (извещение № 0816500000620014639) и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заново в соответствии с Законом о контрактной системе, с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 014014/06/59-84/2021, а также представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной систем по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Во исполнение части 8 статьи 106 Закона о контрактной систем 03 февраля 2021 года Якутским УФАС России решение и предписание по делу № 014/06/59-84/2021 от 29.01.2021 направлены на электронные почты заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, участникам закупки, а также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Вопреки указанному, заказчиком в нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе на основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0816500000620014639-2-1 от 20.01.2021, который согласно предписанию по делу № 014/06/59-84/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 29.01.2021 должен был быть отменен 03 февраля 2021 года заключен контракт №0816500000620014639-010-21 на поставку медицинских изделий (Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный) с участником ввиду чего исполнение указанного предписания  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок стало для уполномоченного учреждения технически невозможным.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 69 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Как следует из материалов дела № 014/06/59-84/2021 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе пунктом 18 части 1 информационной карты  документации рассматриваемого электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ Минфина России № 126н) и ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102).

Постановлением Правительства РФ № 102 установлены ограничения и условия допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в том числе для медицинского изделия, являющегося объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

Так, в целях применения ограничений на допуск иностранной продукции, аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0816500000620014639-0 от 18.01.2021 две заявки с номерами 109027903 и 109028514 предложили товар, происходящий не из иностранного государства, а следовательно, в рассматриваемом случае при рассмотрении вторых частей заявок необходимо было применить пункт 2 Постановления Правительства РФ № 102 и отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Между тем, как установлено комиссией антимонопольного органа ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» в нарушение части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, не рассмотрело вторую часть заявки ООО «МС Групп» содержащее предложение о поставке товара, происходящее не из иностранного государства, тем самым нарушило порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, и в целях устранения указанного нарушения уполномоченному учреждению следовало провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронной аукционе и соответственно подведение итогов заново, а следовательно заключение ГБУ РС(Я) «ЯРКБ» контракта на основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0816500000620014639-2-1 от 20.01.2021, который согласно предписанию по делу № 014/06/59-84/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 29.01.2021 должен был быть отменен ввиду несоответствия выводов аукционной комиссии уполномоченного учреждения условиям аукционной документации неправомерно.

Таким образом, заказчик ГБУ РС(Я) «ЯРКБ» в нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе заключив контракт №0816500000620014639-010-21 на поставку медицинских изделий (Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный) с участником нарушило объявленные условия определения поставщика (подрядчика, исполнителя), путем неприменения ограничения и условия допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

19 апреля 2021 года при рассмотрении настоящего дела удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу присутствовали представители (защитники) ГБУ РС(Я) «ЯРКБ», с вменяемым административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 7.32  Кодекса РФ об административных правонарушениях не согласились, пояснили, что в связи с отсутствием блокировки на сайте оператора электронной площадки действий по подписанию контракта, заказчик подписал контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки, поскольку предписание по делу № 014/06/59-84/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 29.01.2021 поступило после завершения рабочего дня.

Однако, указанные пояснения представителей заказчика не могут приняты во внимание, в силу следующего.

В силу части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта для закупки осуществляется до рассмотрения жалобы по существу.

Так, согласно сведениям содержащимся в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта для закупки № 0816500000620014639 осуществлено 25 января 2021 года в 15 часов 05 минут, отмена приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта произведена 03 февраля 2021 года в 18 часов 10 минут, решение и предписание принятое по результатам рассмотрения жалобы размещены в ЕИС 03 февраля 2021 года в 18 часов 14 минут, а также направлены на электронную почту заказчика того числа в 18 часов 19 минут, т.е. отмена приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта осуществлена с момента размещения результатов рассмотрения жалоб. При этом, контракт в нарушение части 23 статьи 99, части 1 стать 83.2, статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком ГБУ РС(Я) «ЯРКБ» подписан 03 февраля 2021 года в 18 часов 20 минут.

Таким образом, действия заказчика ГБУ РС(Я) «ЯРКБ» выразившиеся в нарушении части 23 статьи 99, части 1 статьи 83.2, статьи 14 Закона о контрактной системе, путем заключения контракта с нарушением объявленных условий определения победителя электронного аукциона, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения материалами дела подтверждается. Обстоятельств, объективно препятствующих ГБУ РС(Я) «ЯРКБ» соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у заказчика имелась возможность не совершать указанных действий, однако ГБУ РС(Я) «ЯРКБ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях ГБУ РС(Я) «ЯРКБ».

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГБУ РС(Я) «ЯРКБ»: 677005, Республика, Саха (Якутия, г. Якутск, ул. Стадухина, 81.

Время совершения административного правонарушения является –  03 февраля 2021 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на юридических лиц назначается в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно извещению 0816500000620014639 электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный) начальная (максимальная) цена контракта составляет 561 760,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, административный штраф, подлежащий назначению, составит 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. признать юридическое лицо - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны