Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатор торгов:

Министерство экологии, природопользования

и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)

***

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

***

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Киров-строй»

***

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-884/2022

г. Якутск                                                                                                               «06» июля 2022 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** –руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

*** – представителя ООО «Киров-строй» по доверенности № 12 от 06.07.2022 г.

*** – представителя Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 10.06.2022 г.

*** – представителя Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 10.06.2022 г.

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Киров-строй» на действия (бездействие) организатора торгов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для государственных нужд и муниципальных нужд в электронной форме (лот №9)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Киров-строй» (далее – ООО «Киров-строй», Заявитель) (вх. №4608э от 22.06.2022 г.) на действия (бездействие) организатора торгов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее – Минэкологии РС (Я), Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для государственных нужд и муниципальных нужд в электронной форме (лот №9) (извещение № 250522/4229370/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru).

Доводы заявителя:

«Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), *** на официальном сайте проведения торгов torgi.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для государственных нужд или муниципальных нужд в электронной форме по адресу: https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=59411037&lotId=59412796&prevPageN=1. Дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе с 27.05.2022 3:00:00 по московскому времени, дата и время окончания подачи 10.06.2022 12:00:00 по московскому времени.

Общество с ограниченной ответственностью «Киров-строй» (далее – Участник) в 11ч. 52 мин. 08 июня 2022 года, через электронную площадку i.rts-tender.ru, подало заявку на участие в аукционе в электронном варианте по лоту № 9, заявке присвоен регистрационный № 161965, в котором приложило платежные поручения задатка в размере 535,50 (пятисот тридцати пяти) рублей 50 коп.

Согласно ч. 6 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в проведении аукциона принимается в следующих случаях:

1) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину или юридическому лицу;

2) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесных насаждений, право собственности на которые уже передано другому гражданину или юридическому лицу;

3) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) заявление о проведении аукциона подано заявителем, с которым в соответствии с настоящим Кодексом не может быть заключен договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона;

5) заявление о проведении аукциона не соответствует требованиям к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи.

Однако, комиссия Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в нарушение Лесного кодекса РФ и Федерального закона «О защите конкуренции» признала заявку недопущенной основываясь на том, что оплата задатка производится одним платежным поручением, ООО Киров-строй оплатил двумя платежными поручениями, данный вид недопущения заявки или отказа в принятии заявки Законом не предусмотрен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРОШУ:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) нарушение Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов.

3. Выдать организатору торгов (оператору электронной площадки, конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Считать заявку ООО «Киров-строй» отвечающим требованиям и допустить к аукциону.

 

 

Генеральный директор                                         _____________         /***/»

 

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (№ 02/1888 от 23.06.2022) Минэкологии РС (Я) предоставило возражение на жалобу (вх. № 4897э от 01.07.2022) в котором Организатор торгов выразил согласие с доводами Заявителя.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «Киров-строй» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона № 250522/4229370/01 – открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для государственных нужд и муниципальных нужд в электронной форме (лот № 9).

Организатором торгов рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22).

Дата и время публикации извещения: 26.05.2022 04:12

Дата начала подачи заявок: 27.05.2022

Дата окончания подачи заявок: 10.06.2022

Порядок перечисления задатка для участия в аукционе: Для участия в аукционе заявитель вносит задаток единым платежом в валюте Российской Федерации в соответствии с регламентом электронной площадки.

Платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляется в соответствии с регламентом электронной площадки.

Задаток, внесенный победителем аукциона, засчитывается в счет исполнения обязательств по оплате стоимости лесных насаждений.

Данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача заявителем заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

              Согласно протоколу рассмотрения заявок № U88911-1 от 16 июня 2022 года, по лоту № 9 заявку подал 1 (один) участник:

  1. ООО «Киров-строй».

В соответствии с п. 7.2 Протокола рассмотрения заявок принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре по лоту № 9 участнику ООО «Киров-строй» в связи с тем, что участник оплатил задаток двумя платежными поручениями.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее по тексту – ЛК РФ).

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 21 статьи 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

  1. несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;
  2. представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
  3. представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;
  4. представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  5. нахождение заявителя – юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  6. непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
  7. наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
  8. непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключения договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ (приложение к Приказу Приказ Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (ред. от 08.07.2015) "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации") Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в законодательстве отсутствуют требования о перечислении задатка единым платежом.

Также, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению № 250522/4229370/01 дата начала подачи заявок: 27.05.2022, дата окончания подачи заявок: 10.06.2022, соответственно, участнику необходимо внести задаток до 10.06.2022.

Начальная цена: 1 071 руб.

Шаг аукциона: 54 руб.

Размер задатка: 535,50 руб.

В соответствии с платежным поручением № 1794 от 31.05.2022 ООО «Киров-строй» внесен задаток в размере 535 рублей.

Далее, согласно платежному поручению № 1798 от 07.06.2022 ООО «Киров-строй» внесен задаток в размере 50 копеек.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель ООО «Киров-строй» пояснила, что после внесения первого платежа, через некоторое время обнаружено, что необходимо внести еще 50 копеек. Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Киров-строй» не нарушила срок внесения задатка, а законодательством не предусмотрено требование внесения задатка единым платежом, соответственно отклонение заявки Организатором торгов признается неправомерным.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что действия Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) нарушают требования пункта 6 части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с тем, что Организатором торгов объявлены повторные торги по лоту №9 (извещение №200622/4229370/01 от 20.06.2022, лот №20), а процедура №250522/4229370/01 признана несостоявшейся, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Киров-строй»  на действия (бездействие) организатора торгов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для государственных нужд и муниципальных нужд в электронной форме (лот №9) (извещение № 250522/4229370/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/) – обоснованной.

1.  Признать Организатора торгов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 6 части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

2.  В связи с признанием торгов несостоявшимися и объявлением повторных торгов предписание об устранении нарушений не выдавать.

3.  Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны