Решение №014/07/3-1186/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1186/2022 от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1186/2022

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 26 августа 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 разряда отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи,

при участии:

от заявителя, акционерного общества «Загорский трубный завод» (ИНН 7720613388; ОГРН 1087746455719; далее – Заявитель, АО «ЗТЗ»):<...> <...> (представители по доверенности); <...> <...> <...> (представители по доверенностям); слушатель: <...> ,

от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (ИНН 1435142972; ОГРН 1031402073097; далее – Заказчик, АО «СТНГ»): <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу АО «ЗТЗ» на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубной продукции, для строительства объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км» (извещение №32211582615 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

16.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба АО «ЗТЗ» б/н от 11.08.2022 (вход. №474э от 16.08.2022) на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубной продукции, для строительства объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км» (извещение №32211582615 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Доводы жалобы: «02.08.2022 г. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме (реестровый номер извещения 32211582615) на поставку трубной продукции, для строительства объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр 84 км».

Техническим заданием (Блок III Документации о закупки, далее – ТЗ) предусмотрено, что закупаемый товар (трубы 720x8,0 мм электросварные прямошовные с трехслойным заводским изоляционным покрытием) должен соответствовать техническим условиям ТУ 1390-01400186654-2015.

Указанные технические условия разработаны и утверждены ПАО «ЧТПЗ» (пп.1, п.19 ТЗ).

При этом согласно п.20 ТЗ возможность поставки эквивалентной продукции не предусмотрена.

В соответствии с п.15 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия – вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Таким образом, технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя). Технические условия разрабатываются на одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п., следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции одного производителя.

Таким образом, указание в документации о закупке на конкретные технические условия при отсутствии возможности поставки эквивалентной продукции свидетельствует о неправомерном ограничении Заказчиком участников закупки. <…>

АО «ЗТЗ» является производителем аналога закупаемой продукции, а именно:

Труба 720x8,0 мм

(К50)

Стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С/(К50)

по ТУ 1381‑1573‑00186654-2016 с трехслойным заводским изоляционным покрытием

по ТУ 24.20.13-002-85736056-2017

В результате неправомерного требования Заказчика о соответствии закупаемого товара названным выше техническим условиям АО «ЗТЗ» лишено возможности предложить производимый им товар к поставке».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Якутским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2022. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, сведений, срок принятия решения по жалобе был продлен в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принятие решения по жалобе ООО «АЭК» в частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15:00 26.08.2022.

Из сути поданной жалобы следует, что:

1.При формировании закупочной документации на приобретение товара Трубы 720x8,0 мм электросварные прямошовные с трехслойным заводским изоляционным покрытием ТУ 1390-01400186654-2015 (ПАО «ЧТПЗ»), Заказчиком не предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции.

2.Установленные Заказчиком требования о соответствии закупаемого товара конкретным техническим условиям ограничивает право Заявителя на участие в закупке с предложением к поставке товара собственного производства по ТУ 1381-1573-00186654-2016 (АО «ЗТЗ»).

Представители Заказчика представили письменные пояснения и документы по оспариваемой закупочной процедуре из которых следует, что Заказчик с жалобой не согласился и возражает по доводам жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении жалобы лиц и изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы АО «ЗТЗ» на действия (бездействие) Заказчика АО «СТНГ» необоснованной по следующим основаниям.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными протоколами от 17.03.2020 №252, от 1203.2021 №265, от 27.05.2021№268, от 27.06.2021 №271, от 21.03.2022 №282 и от 21.04.2022 №284) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1.Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 28.07.2022.

2.Начальная (максимальная) цена договора – 668 803 392.40 рублей.

3.Дата окончания подачи заявок – 17.08.2022.

4.Дата подведения итогов закупки – 19.08.2022.

5.На участие в конкурсе подано 5 заявок, из которых 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

1. По первому доводу жалобы.

Согласно первому доводу жалобы, в разделе «Блок III. Техническое задание» Документации о закупке (далее – Техническое задание) предусмотрено, что закупаемый товар труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С с трехслойным заводским изоляционным покрытием должен быть произведен по ТУ 1390‑014‑00186654-2015.

По мнению заявителя, указанные технические условия разработаны и утверждены ПАО «Челябинский Трубопрокатный Завод» (ПАО «ЧТПЗ»). При этом согласно пункту 20 Технического задания, возможность поставки эквивалентной продукции не предусмотрена.

В этой связи представители Заказчика пояснили, что 02.08.2022 Заказчик разместил новую редакцию извещения о закупке №32211582615, в составе которой были размещена копия части проектной документации строительства объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр 84 км», прошедшего государственную экспертизу.

По мнению представителей Заказчика, указанные документы являются обоснованием потребности АО «СТНГ» в поставке товара, произведенного согласно указанным в техническом задании ТУ, так как указанный товар предусмотрен конструктивными решениями проекта, в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий которого выдано Положительное заключение заключения государственной экспертизы.

В подтверждении своей позиции Заказчик представил документы, из анализа которых Комиссия установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №321 утверждена Государственная программы Российской Федерации «Развитие энергетики» (далее – Государственная программа), целями которой являются надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.

Согласно Разделу II Государственной программы, в 2022 году, в целях софинансирования строительства объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км», предусмотрено предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия).

Заказчиком представлена копия государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км» №1435138461143501006ЕП от 30.03.2022» между заказчиком Государственным казенным учреждением «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «СГЗ РС(Я)») и АО «Сахатранснефтегаз» (прямая ссылка на контракт в системе ЕИС: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2143513846122000058), заключенного в рамках региональной программы социальной газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2021-2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства РС(Я) от 22.12.2021 №1322-р, а также подпрограммы «Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства» (подраздел 1.2), утвержденной постановлением Правительства РС(Я) от 15.09.2021 №350.

Материалами дела подтверждается, что данная закупка проводится в рамках исполнения обязательств АО «СТНГ» по государственному контракту №1435138461143501006ЕП от 30.03.2022 на строительство объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км», заключенному между ГКУ «СГЗ РС(Я)» и АО «СТНГ». Государственным заказчиком является ГКУ «СГЗ РС(Я)» (госзаказчик). Реестровый номер контракта №21435138461 22 000058.

Согласно пункту 19 Технического задания, предметом проводимого конкурса является «Труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С по ТУ 1381-1573-00186654-2016 с трехслойной заводским изоляционным покрытием по ТУ 1390‑01400186654-2015»

Согласно пункту 20 Технического задания, поставка эквивалента продукции не возможна. Продукция должна быть поставлена согласно проекта шифр 442-РП.200-ТКР1.2-С (прилагается), прошедшего Государственную экспертизу (прилагается). Любое изменение в проекте влечет за собой повторное прохождение Государственной экспертизы, что значительно влияет на увеличение сроков строительства, которые повлекут за собой срыв договорных обязательств перед Заказчиком.

Указанные ТУ 1381-1573-00186654-2016 приводятся в представленной заказчиком части проектной документации «Шифр 442-РП.200-ТКР1.2-С. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Линейная часть. Технологические узлы. Площадки КПТМ. Книга 2 Графическая часть 442-РП-ТКPI.2 Том 3.1.2» и проектной документации «Шифр 442-РП-ТКР1.1. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Линейная часть. Технологические узлы. Площадки КПТМ. Книга 1. Текстовая часть. Том 3.1.1».

Указанная проектная документация прошла Государственную экспертизу, что подтверждается положительным заключением ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» №14-1-1-3-051058-2022 от 27.07.2022.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №116-ФЗ), проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона №116-ФЗ, отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 3 части 6.1 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Из толкования данной нормы следует, что исключением для неуказания в описании предмета закупки слово «эквивалент» является наличие государственного или муниципального контракта.

Поскольку законодательно установлено, что при проведении закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, слово «эквивалент» не используется, то в действиях заказчика, установившего требование в отношении фирменного наименования товара, отсутствует нарушение норм Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности первого довода жалобы Заявителя.

2. По второму доводу жалобы.

В поданной жалобе Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования о соответствии закупаемого товара конкретным техническим условиям ограничивает право Заявителя на участие в закупке с предложением к поставке товара собственного производства по ТУ 1381-1573-00186654-2016 (АО «ЗТЗ»).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В ходе рассмотрения первого довода жалобы Комиссия установила, что согласно пункту 19 Технического задания предметом закупки является товар: «Труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С по ТУ 1381-1573-00186654-2016 с трехслойной заводским изоляционным покрытием по ТУ 1390‑01400186654-2015».

В качестве обоснования данного требования Заказчик разместил в составе Документации о закупке часть проектной документации «Шифр 442-РП.200-ТКР1.2-С. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Линейная часть. Технологические узлы. Площадки КПТМ. Книга 2 Графическая часть 442-РП-ТКPI.2 Том 3.1.2» из раздела «Специфика оборудования, изделий и материалов. Линейная часть» (стадия: П, лист: 1, листов: 4).

Из анализа представленного Заказчикам экземпляра проектной документации шифр 442‑РП-ТКР1.1 Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Линейная часть. Технологические узлы. Площадки КПТМ. Книга 1. Текстовая часть Том 3.1.1 установлено следующее.

Проектируемый газопровод фактически является третьей ниткой действующих газопроводов «Кысыл-Сыр – Мастах» (I и II нитки) и предназначен для увеличения производительности указанных газопроводов и, как следствие, увеличения подачи природного газа в направлении ГРС «Якутск» по газотранспортной системе «Кысыр-Сыр – Мастах – Берге – Якутск».

Проектные решения в области промышленной безопасности приняты согласно ст.49 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» (ФНП «ПБ ОПО МТ»), утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 №517.

Как особо опасный производственный объект магистральный газопровод является сооружением повышенного уровня ответственности в соответствии с ФЗ № 384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Как следует из пункта 3.3 раздела 3 «Линейная часть газопровода», выбор труб для строительства линейной части газопровода выполнен на основании гидравлических расчетов (см. раздел 3.1), с учетом требований Раздела 12 «СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85» в зависимости от конкретных условий работы трубопровода, по действующим техническим условиям и национальным стандартам. При расчетах проектируемого газопровода на прочность принято во внимание, что линейная часть газопровода должна быть сооружена из стальных хладостойких труб на рабочее давление 5,4 МПа, изготовленных из низколегированной марки стали с характеристикой, обеспечивающей требования нормативных документов для районов строительства с температурой наиболее холодной пятидневки минус 52°С.

При выборе металла труб учтена температура окружающей среды от минус 61ºС до плюс 37ºС и температура рабочей среды от минус 17ºС до минус 2ºС (стр.30, лист 27).

Согласно пункту 3.3.4.Расчет толщины стенки труб, Толщины стенок трубопроводов определены расчетом, в соответствии с требованиями СП 36.13330.2012 (стр. 32, лист 29)

Технические характеристики и расчетные показатели труб, принятых для строительства, приведены в итоговой таблице (стр. 35, лист 32).

Таблица № 3.3.4.3

Диаметр х толщина, мм сталь ТУ, ГОСТ конструкция

Механические характеристики стали пределы: прочности текучести

МПа (кгс/мм²)

Коэффициент надежности по материалу

К 1

Категория участка по СП 36.13330. 2012

Рабочее давление

МПа (кгс/см²)

Расчетная толщина стенки

мм

Давление заводского гидравлического испытания

МПа (кгс/см²)

Минимальный радиус упругого изгиба

м

Допустимые температурные перепады, расчетные, для принятой толщины стенки

º С

Минимальная температура замыкания технологических захлестов не ниже

º С

ОШ-720х8-К50-Т20/60-I ТУ1381-1573-00186654-2016 прямошовная

490.0/340.0

(50/35)

1,4

I-II

5,4 (55)

8,0

7,0 (71.4)

1000

24

-26

Изготовитель: Челябинский трубопрокатный завод

Кроме того, пунктом 17.1.8 Свода правил СП 36.13330.2012 установлено, что ударную вязкость на образцах Менаже (KCU) следует определять при температуре минус 40 °C, для районов Крайнего Севера и приравненных к ним – при минус 60 °C и принимать в зависимости от толщины стенки труб по таблице 22.

Из анализа таблицы 22 Свода правил СП 36.13330.2012 установлено, что значение показателя «Ударная вязкость сварного соединения при температуре, равной минус 60 °C» (KCU) являющегося предметом закупки товара «Труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С» должна иметь величину не менее: 29 Дж/см2 (-60).

Из анализа ТУ 1381-1573-00186654-2016 (ПАО «ЧТПЗ») установлено, что данные технические условия распространяются на трубы стальные электросварные прямошовные из низколегированных марок стали, предназначенные для строительства, ремонта и реконструкции магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на рабочее давление от 5,4 до 9,8 МПа в обычном и хладостойком исполнении.

Минимальная температура стенки при эксплуатации труб:

- обычного исполнения – 0 °С;

- хладостойкого исполнения – минус 20 °С.

Минимальная температура при строительстве трубопроводов:

- обычного исполнения – минус 40 °С;

- хладостойкого исполнения – минус 60 °С.

Согласно данным из таблицы 3 на листе 9 ТУ 1381-1573-00186654-2016 (ПАО «ЧТПЗ»), для труб с маркой стали 09Г2С с классом прочности К50 показатель «Ударная вязкость» (KCU) при температуре, равной минус 60 °C имеет значения:

- по основному металлу – 29,4 Дж/см2 (-60);

- сварного соединения – 29,4 Дж/см2 (-60).

Таким образом, установлено, что по значению характеристики «Ударная вязкость сварного соединения при минус 60 °С» (KCU) являющийся предметом закупки товар с ТУ 1381-1573-00186654-2016 (ПАО «ЧТПЗ») соответствует требованиям пункта 17.1.8 Свода правил СП 36.13330.2012 и также подтверждается обоснованием конструктивных решений, содержащимся в проектной документации строительства объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км».

Между тем, из анализа ТУ 1381-1573-00186654-2016 (АО «ЗТЗ») установлено, что технические условия распространяются на трубы стальные электросварные прямошовные диаметром 530-1420 мм с толщиной стенки до 35 мм, выполненные электродуговой сваркой под флюсом с одним или двумя продольным сварным швом на рабочее давление до 11,8 МПа включительно. Трубы предназначены для строительства газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в хладостойком и обычном исполнении, а также для изготовления труб предназначенных для ремонта, конструкций и другого назначения.

Трубы изготавливаются из низколегированной листовой стали горячекатаной, нормализованной, контролируемой прокатки с ускоренным охлаждением и без ускоренного охлаждения, после дополнительной термической обработки классов прочности К50, К52, К54, К55, К56, К58, К60 по техническим условиям указанных в приложении А, или другой НД согласованной в установленном порядке (лист 3).

Согласно ТУ 1381-1573-00186654-2016, на листе 16 указаны характеристики «Ударная вязкость сварного соединения» предлагаемого АО «ЗТЗ» к поставке товара «труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С».

Таблица 5 – Ударная вязкость сварного соединения

Класс прочности стали

Марка стали

Толщина стенки труб, мм

Ударная вязкость, Дж/см2 (при температуре испытания, градус С), не менее

на образцах с надрезом KCU

по линии сплавления

по центру шва

К50, К52

12Г2С, 09Г2С, 13ГС, 17ГС, 17Г1С, 17Г1С-У

до 10,0 включит.

24,5 (-40 °С)

-

свыше 10,0

29,4 (-40 °С)

-

Как следует из таблицы, у предлагаемого к поставке товара «труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С» по ТУ 1381‑1573-00186654-2016 (АО «ЗТЗ») характеристика «Ударная вязкость сварного соединения при минус 60 °С» (KCU) отсутствует, что указывает на отсутствие в ТУ хладостойкого исполнения товара.

Таким образом, предлагаемый к поставке Заявителем товар, в силу содержащихся в ТУ технических характеристик, не соответствует конструктивным решениям проекта «Шифр 442‑РП.200-ТКР1.2-С» и требованиям Свода правил СП 36.13330.2012, предъявляемых к товару «труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С» в хладостойком исполнении, применяемом при строительстве газопроводов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Установленные Комиссией обстоятельства, указывают на конструктивную несовместимость товаров «труба 720х8,0 мм (К50) стальная электросварная прямошовная марка стали 09Г2С», производимых по ТУ 1381‑1573-00186654-2016 (АО «ЗТЗ») с используемыми при строительстве объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км» трубами по ТУ 1381-1573-00186654-2016 (ПАО «ЧТПЗ»).

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы Заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что Документация содержит указания на ТУ завода изготовителя. Согласно части 15 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Закон о стандартизации) ТУ это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о стандартизации ТУ разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), а также согласно части 4 вышеуказанной статьи порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно.

Таким образом, ТУ, разрабатываются изготовителем на конкретную продукцию.

Комиссия, изучив направленные сторонами в материалы дела технические условия, а также сведения, опубликованные на официальном информационном портале Трубной Металлургической Компании (ТМК) в состав которой входит изготовитель ПАО «ЧТПЗ» (https://chtpz.tmk-group.ru/), пришла к выводу о том, что ТУ 1381-1573-00186654-2016 (ПАО «ЧТПЗ») в открытом доступе отсутствуют.

При этом Заказчик не разместил в ЕИС необходимые для принятия участником закупки решения об участии или неучастии в закупочной процедуре сведения о проектных решениях при строительстве объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр – 84 км», в части обоснования выбранных ТУ и требований Свода правил СП 36.13330.2012.

Данное обстоятельство не позволяет участникам закупки установить перечень технических характеристик закупаемого товара, по которым имеется возможность предоставления товара, который по своим техническим свойствам может быть конструктивно совместим с предметом проводимой закупки и противоречит: пункту 1 часть 1 статьи 3, пункту 15 части 10 статьи 4, пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

решила:

1.Признать жалобу АО «Загорский трубный завод» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубной продукции, для строительства объекта «Магистральный газопровод Кысыл-Сыр 84 км» (извещение №32211582615) необоснованной.

2.Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны