Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопол... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                         резолютивная часть оглашена «24» сентября 2020 года                                                                                                   

                                           изготовлено в полном объеме «08» октября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии дистанционно посредством систем видеоконференцсвязи:

<…> – представитель АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» по доверенности №17/19 от 30.12.2020;

<…> – представитель АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» по доверенности №9/20 от 05.06.2020;

<…> – индивидуальный предприниматель;

В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле;

Рассмотрев дело №014/01/11-1351/2020 по признакам нарушения ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления антимонопольного контроля при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрена закупка № 0816500000619009295 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru. По результатам рассмотрения установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 26 июня 2019 года размещена информация о проведении закупки №0816500000619009295 – электронный аукцион на оказание информационных услуг для нужд ГБУ РС (Я) «НВК «САХА». Начальная цена контракта – 3 474 300,00 ₽.

Аукцион проводился на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка».

Заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Национальная вещательная компания «Саха» Республики Саха (Якутия)» (Российская Федерация, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, УЛИЦА ОРДЖОНИКИДЗЕ, 48).

Согласно протоколу №0816500000619009295-1 от 18.07.2020 на участие в аукционе подано 2 заявки, обе заявки были допущены и признаны участниками аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона (реестровый номер аукциона: 0816500000619009295) установлено, что на участие в аукционе подано две заявки, в ходе проведения аукциона было подано одно ценовое предложения от участника №1 (ИП <…>) со снижением начальной максимальной цены на 0,5% - 3 456 928,50 рублей.

По итогам проведения рассматриваемого аукциона он был признан несостоявшимся в связи с допуском единственного участника. Победителем признана заявка ИП <…>.

Согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» вторым участником, подавшим заявку на участие в конкурсе, являлось Акционерное общество «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» (ОГРН 1131447001432, ИНН 1435263769).

Таким образом, Акционерное общество «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» не подало ценовое предложение в указанном аукционе, вследствие чего, ИП <…> одержала победу с минимальными понижением начальной максимальной цены (0,5%).

Заявка АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» была подана с IP-адреса: 80.73.89.52.

С такого же IP-адреса был заключен контракт с ИП <…>.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, совпадение IP-адресов при подаче заявки и заключения контракта со стороны ИП <…> и Акционерного общества «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа»» может свидетельствовать об использовании единой инфраструктуры и совместной подготовки к участию в указанных торгах.

Акционерное общество «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа», являясь заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru сведения о закупке № 32008846739 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по тиражированию и экспедированию периодических печатных изданий, выходящих в свет на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно представленной на сайте информационной карте конкурса контактным лицом заказчика является <…>, адрес электронной почты: <…>.

Указанные адрес электронной почты и контактный телефон ИП <…> использовала при участии в электронном аукционе №0816500000619009295 на оказание информационных услуг для нужд ГБУ РС (Я) «НВК «САХА».

Указанные адрес электронной почты и контактный телефон ИП <…> так же использовала в закупках со следующими номерами: №0816500000619011439, №0816500000619012001, №0816500000619008405, №0116300041419000069, №0816500000619010987, №0816500000619012550, №0116100001919000078.

Таким образом установлено, что <…> являлась контактным лицом АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» при осуществлении закупочных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В то же время, <…> как индивидуальный предприниматель одновременно участвует с АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» в одних торгах по одному предмету.

Наличие между ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» хозяйственных взаимосвязей свидетельствует о доверительных отношениях между ними, что могло послужить предпосылкой для совместной координации своих действий, направленных на совместное участие в торгах.

Так же, при рассмотрении сведений, полученных от операторов электронных площадок уставлено, что ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» при взаимодействии с электронной площадкой (вход в личный кабинет, подача заявок, подача ценовых предложений, заключение контрактов) осуществляли действия с одних и тех же IP-адресов:

• 80.73.89.52 – подача заявки АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» на участие в закупках №0116100001719000023, № 0116100001719000027, № 0816500000619010951, заключение контракта АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» по итогам закупки №0116100001719000027, № 0116300000119000316, заключение контракта ИП Троевой Е.Д. по итогам закупки № 0816500000619009295, осуществление входа в личный кабинет электронной торговой площадки ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа»;

• 188.244.136.104 – заключение контракта АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» по итогам закупки № 0816500000619010951, заключение контракта ИП <…> по итогам закупки № 0816500000619011439, осуществление входа в личный кабинет электронной торговой площадки ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа».

Указанные совпадения IP-адресов со стороны ИП <…> и Акционерного общества «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» так же могут свидетельствовать об использовании единой инфраструктуры и совместной подготовки к участию в торгах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц дополнительными видами деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) ИП <…> являются:

- 18.11 Печатание газет;

- 18.12 Прочие виды полиграфической деятельности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) Акционерного общества «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» является:

- 58 Деятельность издательская;

- 58.13 Издание газет

С учетом схожести видов деятельности и того, что оба хозяйствующих субъекта участвовали в одних торгах по одному предмету, ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

При указанных обстоятельствах, оценив действия участников аукциона №0816500000619009295 (и действия указанных участников в других электронных торгах), Якутское УФАС России пришло к выводу о том, что в указанных в Определении о назначении дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.06.2020 действиях содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции.

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №23 от 20.05.2020 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства и на основании определения о назначении дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.06.2020 в отношении ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 31, ОГРН 1131447001432, ИНН 1435263769) возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле № 014/01/11-1351/2020 в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Национальная вещательная компания «Саха» Республики Саха (Якутия)» (Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 48, ОГРН 1021401064684, ИНН 1435044340).

Дело № 014/01/11-1351/2020 было назначено к рассмотрению на «08» июля 2020 года в 15 часов 00 минут.

В соответствии с определением о назначении дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.06.2020 ответчикам необходимо было представить запрашиваемые информацию и документы.

Вместе с тем, до начала рассмотрения дела 08.07.2020 сведения от ИП <…> в Якутское УФАС России не поступили.

АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» представлен отзыв по делу от 30.06.2020 №256/1.

На рассмотрении дела от 08.07.2020 представитель АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» дополнительно пояснил, что отсутствие ценовых предложений со стороны АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» при участии в закупке № 0816500000619009295 связано с тем, что специалист, ответственный за участие в торгах, был уволен, и контроль за участие в закупке никем не осуществлялся. Так же <…> указала, что ИП <…> оказывала услуги АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» как специалист в сфере закупок.

ИП <…> пояснила, что принимала участие в закупке № 0816500000619009295 самостоятельно, об участии иных хозяйствующих субъектов в закупке ничего не знала.

08 июля 2020 года рассмотрение дела №014/01/11-1351/2020 было отложено Комиссией Якутского УФАС России на 24.07.2020 в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов.

На рассмотрении дела от 24.07.2020 представитель АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» дополнительно пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства отсутствует в связи с тем, что рассматриваемые действия АО «РИИХ Сахамедиа» не могли каким-либо образом ограничить конкуренцию.

ИП <…> дополнительно указала, что не заключала каких-либо картельных соглашений и действовала в рамках существующего законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/11-1351/2020 от 24.07.2020 дело № 014/01/11-1351/2020 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации и назначено к рассмотрению на «02» сентября 2020 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела от 02.09.2020 представитель АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» дополнительно указал, что АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» является государственной организацией, компания, как государственное издание, работает в части информирования населения о проведении государственной политики в различных сферах деятельности.

ИП <…> дополнительно указала, что подавала заявку на участие в рассматриваемом аукционе в рамках законодательства, какое-либо картельное соглашение отсутствует.

На рассмотрении дела от 24.09.2020 ответчики по делу поддержали ранее озвученные доводы и пояснения, нарушение антимонопольного законодательства в своих действиях не признают.

Заинтересованное лицо ГБУ РС (Я) «Национальная вещательная компания «Саха» Республики Саха (Якутия)» при рассмотрении настоящего дела не представило каких-либо пояснений и доводов.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Пунктом 1 части 3.3 статьи 41 Закона о защите конкуренции установлено, что в мотивировочной части решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должны быть указаны обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.

Анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (далее – «Порядок проведения анализа»).

Дело № 014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с абзацем 22 пункта 1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

Пунктом 10.9 Порядка проведения анализа установлено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно краткому аналитическому отчету (обзору) анализа состояния конкуренции (в рамках рассмотрения дела № 014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства) Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 26.06.2019 (дата размещения извещения №0816500000619009295 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере торгов: www.zakupki.gov.ru) по 17.07.2019 включительно (дата окончания срока подачи заявок).

2. Предметом рассматриваемых торгов являлось оказание информационных услуг. Указанный предмет торгов относится к следующему коду "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.02.2020):

- 63.91.12.000 Услуги информационных агентств, предоставляемые аудиовизуальным средствам массовой информации;

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по рассматриваемым торгам входили ответчики по настоящему делу. Иные участники аукциона отсутствовали.

Таким образом, анализ состояния конкуренции по настоящему делу проведен в объеме, необходимом для принятия решения, и в настоящем решении указаны обстоятельства, установленные в ходе проведенного такого анализа.

В целях установления владельцев IP-адресов, использованных ответчиками при участии в рассматриваемых торгах, Якутским УФАС России в адрес ПАО «Ростелеком» и АО «Компания ТрансТелеКом» сделан запрос о предоставлении информации о принадлежности IP-адресов:  80.73.89.52 и 188.244.136.104 за период с 01.01.2017 по настоящее время с указанием фактического адреса места нахождения компьютеров либо других устройств, а также наименования лиц, использовавших данные IP-адреса за указанный период, и предоставлением копии договора о предоставлении.

Согласно письму АО «Компания ТрансТелеКом» №1827/МДВС от 29.07.2020 (входящий от 30.07.2020 №8152э) IP-адрес 188.244.136.104 не принадлежит определенному абоненту и относится в технологии L2TP (Layer 2 Tunneling Protocol), с присвоением адреса клиенту в рамках сессии, в связи с чем, указать принадлежность данного IP-адреса не представляется возможным.

Согласно письму ПАО «Ростелеком» №0807/05/3782/20 от 29.07.2020 (входящий от 29.07.2020 №8124) IP-адрес 80.73.89.52 в период с 31.05.2019 по 28.02.2020 использовался АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» в соответствии с договором об оказании услуг связи от 20.12.2017. В соответствии с условиями договора, адресом установки абонентского (оконечного) оборудования являлся адрес: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 31.

Таким образом, Якутским УФАС России установлено, что ИП <…> осуществляла участие в закупках (заключение контракта по итогам закупки № 0816500000619009295, осуществление входа в личный кабинет электронной торговой площадки) с IP-адреса 80.73.89.52, принадлежащего АО «РИИХ Сахамедиа», по месту нахождения АО «РИИХ Сахамедиа» (г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 31).

Согласно пояснениям ИП <…>, указанным в отзыве, совпадение IP-адресов при осуществлении ответчиками действий на электронных площадках, связано с тем, что 22.05.2019 г. между АО «РИИХ Сахамедиа» (Арендодатель) и ИП <…> (Арендатор) был заключен договор аренды нежилого помещения №75, по условиям которого, Арендодатель передал во временное пользование Арендатору нежилое помещение каб.225 общей площадью 11,8 кв.м, для использования под офисный кабинет сроком с 22.05.2019г. по 11.01.2020г., в том числе с правом доступа к сети Интернет через WI-FI и использованием IP-адреса Арендодателя на основании Дополнительного соглашения к Договору аренды №1 от 08.06.2019г.

АО «РИИХ Сахамедиа» в своем отзыве так же указало, что совпадение IP-адресов при осуществлении ответчиками действий на электронных площадках, связано с тем, что 22 мая 2019 года между АО «РИИХ Сахамедиа» и ИП <…> заключен договор аренды, в том числе с правом доступа к сети Интернет через WI-FI (копия договора аренды предоставляется).

В соответствии с представленной копией договора, между АО «РИИХ Сахамедиа» и ИП <…> 22 мая 2019 года заключен договор аренды нежилого помещения №75, предметом договора является предоставление во временное пользование ИП <…> нежилого помещения общей площадью 11,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 31, 2 этаж, каб. 225 для использования под офисный кабинет. Срок аренды – с 22.05.2019 по 11.01.2020.

Таким образом, установлено, что ИП <…> осуществляла свою деятельность по месту нахождения АО «РИИХ Сахамедиа» и использовала сеть АО «РИИХ Сахамедиа» для доступа к сети Интернет.

В целях изучения взаимоотношений ответчиков при получении ключей электронных цифровых подписей, Якутским УФАС России в адрес удостоверяющих центров сделан запрос о предоставлении информации о заявлениях на изготовление сертификата ЭЦП с 01.01.2016 по дату получения настоящего запроса (в том числе о продлении срока действия ЭЦП), документов, подтверждающих полномочия владельцев сертификатов, представленные указанными организациями, доверенностей на получение ТМЦ или платежных поручений с печатью данных хозяйствующих субъектов, договоров (дополнительных соглашений) на оказание услуг удостоверяющего центра.

Согласно письму ООО «Компания «Тензор» №073035 от 30.07.2020 в период с 01.01.2016 были выпущены следующие электронные подписи:

- ИП <…> (срок действия с 17.06.2019 по 17.06.2020);

- ИП <…> (срок действия с 17.06.2020 по 17.06.2021);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 01.03.2016 по 01.06.2017);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 29.03.2017 по 29.06.2018);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 11.04.2018 по 11.07.2019);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 07.05.2018 по 06.10.2019);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 06.07.2018 по 06.10.2019);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 29.03.2017 по 29.03.2020);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 14.08.2019 по 14.11.2020);

- АО «РИИХ Сахамедиа» (срок действия с 22.06.2020 по 22.08.2021);

При изучении представленных ООО «Компания «Тензор» документов, Якутским УФАС России не установлено обстоятельств, указывающих на наличие взаимоотношений между ИП <…> и АО «РИИХ Сахамедиа» при получении ключей электронных цифровых подписей.

Согласно письму АО «ПФ «СКБ Контур» №74423/АУП от 28.07.2020 ИП <…> удостоверяющими центрами Группы компаний СКБ Контур какие-либо сертификаты не выдавались, договоры с индивидуальным предпринимателем не заключались. При изучении представленных АО «ПФ «СКБ Контур» документов, Якутским УФАС России не установлено обстоятельств, указывающих на наличие взаимоотношений между ИП <…> и АО «РИИХ Сахамедиа» при получении ключей электронных цифровых подписей.

В целях изучения взаимоотношений ответчиков при регистрации хозяйствующего субъекта в налоговом органе, Якутским УФАС России в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) сделан запрос о предоставлении, в том числе, информации о налоговой и бухгалтерской отчетности, регистрационном деле, документов о создании юридического лица, документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении организации, сведений о связях организаций (по признакам: аффилированности; взаимозависимости; лицу, состоящему в трудовых отношениях; одному представителю и т. п.) между собой.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) запрошенная информация представлена в соответствии с письмом от 29.07.2020 №18-13/023053 (входящий от 30.07.2020 №8158).

Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные налоговым органом документы и сведения в отношении ИП <…> и АО «РИИХ Сахамедиа» (в частности выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, копии регистрационных дел, налоговую и бухгалтерскую отчетность с 01.01.2017 по настоящее время) не установила наличие взаимоотношений между ответчиками при осуществлении ими действий при регистрации и взаимодействии с налоговым органом.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) так же указала, что взаимозависимость между АО «РИИХ Сахамедиа» и ИП <…> в соответствии со ст. 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации не прослеживается. АО «РИИХ Сахамедиа» не относится к категории «фирм-однодневок».

Разъяснениями № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3) установлено, что при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что при рассмотрении настоящего дела прямые доказательства наличия антиконкурентного соглашения не выявлены и не установлены. Ответчики по делу отрицают заключение антиконкурентного соглашения.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Так, Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 23.04.2015 N А42-2564/2014 по делу об оспаривании решения антимонопольного органа делает вывод о том, что для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства.

Как ранее было установлено Комиссией, совпадение IP-адресов связано с тем, что фактически ИП <…> осуществляет свою деятельность в здании АО «РИИХ Сахамедиа» на основании договора аренды.

Согласно пояснениям АО «РИИХ Сахамедиа», отказ от дальнейшего участия в аукционе № 0816500000619009295 связан с несогласованностью действий сотрудников организации, выразившейся в несвоевременном предложении цены закупки в установленные сроки, из-за чего дальнейшее участие в аукционе стало невозможным.

Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении информации, полученной от операторов электронных площадок, установлено, что ИП <…> и АО «РИИХ Сахамедиа», помимо аукциона № 0816500000619009295, в период с 01.01.2018 по 09.04.2020 не принимали совместного участия в закупочных процедурах, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, и, следовательно, у ответчиков по делу отсутствует сложившаяся модель поведения при участии в торгах.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив и сопоставив имеющиеся косвенные доказательства, принимая во внимание то, что ИП <…> и АО «РИИХ Сахамедиа», помимо аукциона № 0816500000619009295, совместно не принимали участие в иных торгах, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, в достаточной мере свидетельствующих о заключении соглашения между ИП <…> и АО «РИИХ Сахамедиа», которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о прекращении рассмотрения настоящего дела в связи с тем, что в рассматриваемых действиях ИП <…> и АО «РИИХ Сахамедиа» при участии в электронном аукционе № 0816500000619009295 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru отсутствует состав нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/11-1351/2020, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении:

•   ИП <…>;

•   АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 31, ОГРН 1131447001432, ИНН 1435263769);

на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны