Решение б/н ООО "Мобилхаус" на ГАУ РС (Я) Медцентр г. Якутск от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

№ 014/07/3-428/2022

г. Якутск 20 апреля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

...– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Мобилхаус» (далее также – ООО «Мобилхаус», заявитель): ... (директор),

заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (далее также – ГАУ РС(Я) «МЦ г. Якутска», заказчик): ..., ... (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Мобилхаус» на действия заказчика ГАУ РС (Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту поликлинического отделения по адресу: г.Якутск, ул.Кальвица д.3 (извещение № 32211213708), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Мобилхаус» на действия (бездействие) заказчика.

В ходе рассмотрения директор ООО «Мобилхаус» пояснила, что:

1. Заказчиком неправомерно была изменена сумма обеспечения заявки, и продлен срок подачи заявок.

2. Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии, ограничивающие участников закупки.

3. Заказчиком неправильно присвоены баллы по критериям конкурса участникам закупки.

4. Заказчиком дата изменена дата подачи дополнительных ценовых предложений.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из пояснений представителей заказчика следует, что с жалобой не согласны.

Просят признать жалобу необоснованной.

Заседание Комиссии Якутского УФАС было назначено на 13.04.2022 в 16:30, было перенесено на 14.04.2022 в 14:30, на 20.04.2022 в 15:00 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:

1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;

4) утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ;

5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.

Согласно части 5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ при включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в части 4 настоящей статьи, должны соблюдаться следующие правила:

1) каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно;

2) не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме этапов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи;

3) в документации о конкурентной закупке должны быть установлены сроки проведения каждого этапа конкурса в электронной форме;

4) по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме не составляется. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол;

5) если конкурс в электронной форме включает в себя этапы, предусмотренные пунктом 1 или 2 части 4 настоящей статьи, заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В случае принятия заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора заказчик в сроки, установленные документацией о конкурентной закупке, размещает в единой информационной системе уточненное извещение о проведении конкурса в электронной форме и уточненную документацию о конкурентной закупке. В указанном случае отклонение заявок участников конкурса в электронной форме не допускается, комиссия по осуществлению конкурентной закупки предлагает всем участникам конкурса в электронной форме представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи определяет срок подачи окончательных предложений участников конкурса в электронной форме. В случае принятия заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о конкурентной закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме. При этом участники конкурса в электронной форме не подают окончательные предложения;

6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное пунктом 2 части 4 настоящей статьи, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, подавшими заявку на участие в таком конкурсе. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";

7) после размещения в единой информационной системе протокола, содержащего решение о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора и составляемого по результатам этапа конкурса в электронной форме, предусмотренного пунктом 2 части 4 настоящей статьи, любой участник конкурса в электронной форме вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе в электронной форме. Такой отказ выражается в непредставлении участником конкурса в электронной форме окончательного предложения;

8) участник конкурса в электронной форме подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета конкурса в электронной форме (лота) в любое время с момента размещения заказчиком в единой информационной системе уточненных извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений. Подача окончательного предложения осуществляется в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом для подачи заявки;

9) утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ;

10) если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи:

а) участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;

б) участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;

в) если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

1. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно была изменена сумма обеспечения заявки, и продлен срок подачи заявок, признан необоснованным на основании следующего.

Согласно пунктам 5.4, 9.13, 9.15 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «МЦ г. Якутска» № 06 от «30» декабря 2021 года (далее – Положение) установлено следующее:

«5.4. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением о закупке для данного способа закупки.

9.13. При проведении открытого конкурса и аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в таких электронных процедурах на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Закона №44-ФЗ, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных настоящим разделом, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона №44-ФЗ.

9.15. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, за исключением если в документации о закупке, осуществляемой только для участников закупок, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, по которым размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).»

Из пояснений заказчика следует, что внесение изменений в части размера суммы обеспечения заявки было связано с тем, что закупка проводится у МСП в соответствии норм (ПП РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352).

23.03.2022 заказчиком принято решение о внесение изменений в конкурсную документацию, 24.03.2022 заказчик внес изменение в документацию (приведены в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), а также разместил указанные изменения на сайте Единой информационной системы.

При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства был продлен, в соответствии с пунктом 5.4 Положения в срок по 31.03.2022 т.г. 10:00 время местное (приказ №193-д от 23.03.2022г).

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России в действиях заказчика не усматривает нарушений Закона 223-ФЗ, довод жалобы признан необоснованным.

2. Довод жалобы в части того, что заказчиком в конкурсной документации установлены критерии, ограничивающие участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.

Согласно пунктам 5.4, 9.13, 9.15 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «МЦ г. Якутска» № 06 от «30» декабря 2021 года (далее – Положение) установлено следующее:

«7.12. Критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений являются:

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Соотношение стоимостных критериев должно быть в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Правила осуществления оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений установлены в приложении №2 к настоящему Положению.

13.3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров (контрактов), заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (контрактов) (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких договоров (контрактов) должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

27.2. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор:

- предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия);

а) общая стоимость исполненных договоров (контрактов);

б) общее количество исполненных договоров (контрактов);

в) наибольшая цена одного из исполненных договоров (контрактов).»

Из довода жалобы заявителя следует, что заказчиком в конкурсной документации установлено требование о предоставлении контрактов (договоров), выполненных в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. Кроме того, заказчик неправомерно требует предоставление договоров, актов выполненных работ, что по мнению заявителя нарушает Закон № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчиком требование о предоставлении контрактов (договоров) выполненных в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты не установлено.

Относительно довода в части предоставления договоров, актов выполненных работ, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заказчиком правомерно установлены указанные требования, надлежащим подтверждением опыта исполнения работ сопоставимого характера будет являться копия ранее исполненного контракта (договора), а также копии акта(ов) приемки выполненных работ, что не противоречит Закону № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Довод заявителя о невозможности предоставления договоров в связи с участием в закупках, проведенных закрытыми способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отклоняется Комиссией, так как участник закупки может предоставить договора, заключенные в рамках открытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанное не относится к компетенции заказчика.

Кроме того, что на странице 30 конкурсной документации указано:

Опыт участника по выполнению работ по исполненному контракту/договору подтверждается следующими документами:

1. Копия ранее исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема;

2. Копия акта(ов) приемки выполненных работ подтверждающего(их) приемку выполненных работ по исполнению контракта, договора в полном объеме или иных предусмотренных контрактом, договором документов, подтверждающего(их) приемку выполненных работ по исполнению контракта в полном объеме, содержащего(их) все обязательные реквизиты, в соответствии с законом «О бухгалтерском учете»; (В случае если в реестре договоров и контрактов по 44-ФЗ и по 223-ФЗ в ЕИС присутствуют все сведения о заключении и исполнении контракта, приложены все акты об исполнении контракта, достаточно ссылки из реестра на закупку).

Таким образом, участник закупки также может предоставить ссылку из реестра закупок для подтверждения опыта исполнения работ сопоставимого характера, довод жалобы признан необоснованным.

3. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправильно присвоены баллы по критериям конкурса участникам закупки, признан необоснованным на основании следующего.

Пунктом 16.43 Положения установлено следующее:

«Комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в соответствии с пунктом 16.46 настоящего раздела.»

Пунктом 14.10 Положения установлено следующее:

«Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена настоящим Положением.»

Проанализировав протокол подведения итогов конкурса №32211213708 - 2329245, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с Приложением (Бюллетень), Комиссия Якутского УФАС России не установила нарушений при оценке заявок участников конкурса в части присвоения баллов, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

4. Довод жалобы в части того, что заказчиком изменена дата подачи дополнительных ценовых предложений, признан необоснованным на основании следующего.

Согласно подпункту 9 пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа.

По доводу заявителя о том, что закупка была проведена с нарушениями порядка и сроков по причине переноса дополнительных ценовых предложений, Заказчик пояснил, что в Извещении и документации о конкурентной закупке установлены сроки проведения каждого этапа конкурса в электронной форме:

Подача дополнительных ценовых предложений

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений:

29.03.2022

Время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика):

11:00

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений(по местному времени заказчика):

29.03.2022 14:00

Порядок подачи дополнительных ценовых предложений:

В электронной форме

Таким образом, информация о сроках проведения рассматриваемой процедуры доступна для всеобщего ознакомления с момента размещения конкурсной документации Единой информационной системе.

Между тем, из пояснений заказчика следует, что подача дополнительных ценовых предложений была перенесена в связи с поздним предоставлением протокола первых частей.

Порядок проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений определен пунктом 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках. Если конкурс в электронной форме включает этап сопоставления дополнительных ценовых предложений, участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа. Если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

При проведении рассматриваемой процедуры шаг понижения не применяется, участники Конкурса при подаче дополнительного ценового предложения могут указать любую цену, которая должна быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее.

Учитывая, что срок подачи дополнительных предложений был продлен, а не сокращен, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает нарушений в части действия заказчика.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов конкурса №32211213708 - 2329245, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ООО «Мобилхаус» 31.03.2022 представил дополнительное ценовое предложение, которое составляет 19 448 000,00 рублей, что также учтено при подведении итогов Конкурса, следовательно, заявителем не доказано нарушение его прав как участника закупки.

Жалоба ООО «Мобилхаус» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Мобилхаус» на действия заказчика ГАУ РС (Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту поликлинического отделения по адресу: г.Якутск, ул.Кальвица д.3 (извещение № 32211213708) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны