Решение №014/07/3-223/2020 ООО "Вега" на ПАО "Якутскэнерго" от 11 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-223/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 11 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
... – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
... – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
...– ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») Кузаковой А.И. по доверенности №И00007287, Шаманаева Д.А. по доверенности №И00007460, Пилипюк А.Н. по доверенности №И00005732,
в отсутствие:
общества с ограниченной ответственностью «Вега» (далее - ООО «Вега»),
рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам» (извещение № 31908534667), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам» (извещение № 31908534667), нарушающие законодательство о закупках.
Согласно доводу заявителя, закупочной комиссией были неверно рассчитаны баллы в подкритерии 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров». Балл три, который закупочная комиссия 1-го уровня присвоила ООО «Вега» неправильно, поскольку ООО «Вега» неоднократно представляло ПАО «Якутскэнерго» документы, подтверждающие исполнение аналогичных договоров (контрактов). Заявитель рассчитывал на больший балл по данному подкритерию.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, пояснив, что закупка осуществлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, на которое ссылается заявитель, отсутствуют.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Единое положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
19.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908534667 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам», документация о закупке, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 4 110 639,00 российский рубль.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Материалами дела установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными разделом 13 «Приложения №6. Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок». В числе требуемых критериев указан подкритерий 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров»:
22.1 |
ТЕХ |
Отсутствует |
Опыт выполнения аналогичных договоров |
50% (B2.1=0,50) |
Чем больше опыт поставки аналогичной продукции, соответствующей профилю лота, тем выше предпочтительность |
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»: Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника» и копий документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные (скан – копий договоров либо их частей; документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре, в объеме:
где: НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке; Б2.1–рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах. «Опыт, несоответствующий установленному в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке), не оценивается». «Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние три года, предшествующих дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре». Шкала оценок от 0 до 5 баллов. |
Согласно Протоколу выбора победителя №31601-ВП от 20.01.2020 г. утверждены следующие баллы по каждому критерию, подкритерию, по результатам которых выставлены следующие итоговые баллы в отношении каждого участника закупки:
Критерий оценки (подкритерий) |
Весовой коэффициент значимости |
Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости) |
||||
критерия |
подкритерия |
ООО «РПБ» |
ООО «ВЕГА» |
|||
Критерий оценки 1: Цена договора |
90% |
-//- |
1,27 |
1,29 |
||
Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника |
10% |
-//- |
3,5 |
2,5 |
||
Подкритерий 2.1: Опыт выполнения аналогичных договоров |
-//- |
50% |
5 |
3 |
||
Подкритерий 2.2: Наличие деловых связей у Участника с производителями |
-//- |
30% |
0 |
0 |
||
Подкритерий 2.3: Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) |
-//- |
20% |
5 |
5 |
||
Итоговый балл заявки |
1,49 |
1,41 |
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявитель ООО «Вега» предоставил в составе заявки «Справку об опыте участника», но не предоставил копии документов в соответствии с пунктом 3.4 Приложения №1 «Технические требования» документации о закупке, в котором указано следующее: «Участник закупочной процедуры должен представить копии следующих документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные:
- скан-копий договоров либо их частей;
- документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения».
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием скан-копий договоров, с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения, участнику закупки ООО «Вега» был направлен запрос разъяснений от 24.12.2019, на что был получен ответ от 25.12.2019 с предоставлением копии документов только на один договор с №И-МС-17-077 от 2017 года на сумму 2 654 410,00 рублей. В материалы дела прикреплены соответствующие копии документов.
Начальная (максимальная) цена договора в соответствии с документацией о закупке составляет 4 110 639,00 рублей без учета НДС. Опыт аналогичного договора у заявителя составляет 2 654 410,00 рублей, что составляет 64,5 % от начальной (максимальной) цены заключаемого договора. Следовательно, согласно Приложению №6 «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» закупочной документации, если за последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном более 50% от НМЦ без учета НДС, но менее 100 % от НМЦ без учета НДС (включительно), участнику должен быть выставлен балл 3, сколько и было проставлено закупочной комиссией.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что баллы по подкритерию 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров» рассчитываются по формуле:
Б 2.1 * В 2.1
Следовательно, расчет баллов по данному подкритерию выглядит следующим образом:
Участник |
Балл, присужденный заявке по подкритерию |
Расчет по формуле |
Оценка по подкритерию (с учетом весовых коэффициентов значимости) |
ООО «РПБ» |
5 |
5*0,5 |
2,5 |
ООО «Вега» |
3 |
3*0,5 |
1,5 |
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Предметом рассматриваемой жалобы являются действия закупочной комиссии.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России приходит к выводу, что баллы по подкритерию 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров» заявителю ООО «Вега» выставлены закупочной комиссией ПАО «Якутскэнерго» правомерно, в соответствии с положениями документациеи о закупке и Положения.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам» (извещение № 31908534667) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
... |
Члены комиссии: |
... |
... |