Решение №014/07/3-223/2020 ООО "Вега" на ПАО "Якутскэнерго" от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-223/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 11 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

... – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

... – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

...– ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») Кузаковой А.И. по доверенности №И00007287, Шаманаева Д.А. по доверенности №И00007460, Пилипюк А.Н. по доверенности №И00005732,

в отсутствие:

общества с ограниченной ответственностью «Вега» (далее - ООО «Вега»),

рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам» (извещение № 31908534667), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам» (извещение № 31908534667), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, закупочной комиссией были неверно рассчитаны баллы в подкритерии 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров». Балл три, который закупочная комиссия 1-го уровня присвоила ООО «Вега» неправильно, поскольку ООО «Вега» неоднократно представляло ПАО «Якутскэнерго» документы, подтверждающие исполнение аналогичных договоров (контрактов). Заявитель рассчитывал на больший балл по данному подкритерию.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, пояснив, что закупка осуществлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, на которое ссылается заявитель, отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Единое положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

19.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908534667 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам», документация о закупке, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 4 110 639,00 российский рубль.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Материалами дела установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными разделом 13 «Приложения №6. Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок». В числе требуемых критериев указан подкритерий 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров»:

22.1

ТЕХ

Отсутствует

Опыт выполнения аналогичных договоров

50%

(B2.1=0,50)

Чем больше опыт поставки аналогичной продукции, соответствующей профилю лота, тем выше предпочтительность

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника» и копий документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные (скан – копий договоров либо их частей; документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре, в объеме:

Б2.1=0

За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме до 50% включительно от НМЦ без учета НДС

Б2.1= 3

За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном более 50% от НМЦ без учета НДС, но менее 100 % от НМЦ без учета НДС (включительно)

Б2.1= 5

За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме свыше 100% от НМЦ без учета НДС

где:

НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2.1–рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

«Опыт, несоответствующий установленному в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке), не оценивается».

«Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние три года, предшествующих дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре».

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Согласно Протоколу выбора победителя №31601-ВП от 20.01.2020 г. утверждены следующие баллы по каждому критерию, подкритерию, по результатам которых выставлены следующие итоговые баллы в отношении каждого участника закупки:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости)

 

критерия

подкритерия

ООО «РПБ»

ООО «ВЕГА»

Критерий оценки 1: Цена договора

90%

-//-

1,27

1,29

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника

10%

-//-

3,5

2,5

Подкритерий 2.1: Опыт выполнения аналогичных договоров

-//-

50%

5

3

Подкритерий 2.2: Наличие деловых связей у Участника с производителями

-//-

30%

0

0

Подкритерий 2.3: Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах)

-//-

20%

5

5

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

1,49

1,41

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявитель ООО «Вега» предоставил в составе заявки «Справку об опыте участника», но не предоставил копии документов в соответствии с пунктом 3.4 Приложения №1 «Технические требования» документации о закупке, в котором указано следующее: «Участник закупочной процедуры должен представить копии следующих документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные:

- скан-копий договоров либо их частей;

- документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием скан-копий договоров, с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения, участнику закупки ООО «Вега» был направлен запрос разъяснений от 24.12.2019, на что был получен ответ от 25.12.2019 с предоставлением копии документов только на один договор с №И-МС-17-077 от 2017 года на сумму 2 654 410,00 рублей. В материалы дела прикреплены соответствующие копии документов.

Начальная (максимальная) цена договора в соответствии с документацией о закупке составляет 4 110 639,00 рублей без учета НДС. Опыт аналогичного договора у заявителя составляет 2 654 410,00 рублей, что составляет 64,5 % от начальной (максимальной) цены заключаемого договора. Следовательно, согласно Приложению №6 «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» закупочной документации, если за последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном более 50% от НМЦ без учета НДС, но менее 100 % от НМЦ без учета НДС (включительно), участнику должен быть выставлен балл 3, сколько и было проставлено закупочной комиссией.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что баллы по подкритерию 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров» рассчитываются по формуле:

Б 2.1 * В 2.1

Следовательно, расчет баллов по данному подкритерию выглядит следующим образом:

Участник

Балл, присужденный заявке по подкритерию

Расчет по формуле

Оценка по подкритерию (с учетом весовых коэффициентов значимости)

ООО «РПБ»

5

5*0,5

2,5

ООО «Вега»

3

3*0,5

1,5

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Предметом рассматриваемой жалобы являются действия закупочной комиссии.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России приходит к выводу, что баллы по подкритерию 2.1. «Опыт выполнения аналогичных договоров» заявителю ООО «Вега» выставлены закупочной комиссией ПАО «Якутскэнерго» правомерно, в соответствии с положениями документациеи о закупке и Положения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31601-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Запчасти к бурильным и крановым машинам» (извещение № 31908534667) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

...

Члены комиссии:

 

...

   

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны