Решение №014/10/5-2160/2021 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 014/10/5-2160/2021 от 28 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 014/10/5-2160/2021
о рассмотрении сведений для включения в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
г. Якутск 28 октября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:
<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
при участии:
от заказчика, организатора закупки, акционерного общества «Сахаэнерго» (далее –заказчик, организатор закупки, АО «Сахаэнерго»): <...> <...> (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная компания Прогресс» (ОГРН: 1141447013377, ИНН: 1435288210, КПП: 143501001) (далее – заинтересованное лицо, ООО «СВК Прогресс»): <...> (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи представленные заказчиком и организатором закупки АО «Сахаэнерго» письмом от 14.10.2021 № СЭ-8600 (вх. №9326э от 20.10.2021) сведения об участнике закупки ООО «СВК Прогресс» в связи с его уклонением от заключения договора по итогам проведенного запроса предложений в электронной форме на предмет закупки «Реконструкция пилорамного цеха в теплый склад на Производственной базе АО «Сахаэнерго». Дополнительные работы» (извещение №32110488927), на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке), пункта 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила),
установила:
20.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступили направленные АО «Сахаэнерго» сведения об уклонении участника закупки ООО «СВК Прогресс» от заключения договора по итогам проведенного запроса предложений в электронной форме на предмет закупки «Реконструкция пилорамного цеха в теплый склад на Производственной базе АО «Сахаэнерго». Дополнительные работы» (изв. №32110488927).
Данное обращение АО «Сахаэнерго» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211.
Согласно доводам заказчика и организатора закупки ООО «СВК Прогресс» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного запроса предложений.
Заслушав пояснения представителей сторон и изучив представленные сторонами документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.
Частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
АО «Сахаэнерго» является подконтрольным обществом группы компаний «РусГидро» и в своей закупочной деятельности руководствуется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным протоколом Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 №316 (далее – ЕПоЗ).
Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений регламентируется пунктом 4.8 ЕПоЗ.
Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.
1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – извещение, документация о закупке), размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 21.07.2021.
2. Начальная (максимальная) цена договора: 8 104 520,70 рублей.
3. Дата начала подачи заявок: 22.07.2021.
4. Дата окончания подачи заявок: 10.08.2021.
5. 03.08.2021 внесены изменения в извещение о закупке, изменена Дата подведения итогов с 25.08.2021 на 31.08.2021.
В соответствии с размещенным в ЕИС протоколом рассмотрения заявок от 23.08.2021 №32110488927-02, на участие в закупке подана единственная заявка ООО «СВК Прогресс» (ИНН: 1435288210), признанная соответствующей требованиям документации, в связи с чем закупка была признана несостоявшейся; по результатам проведенной закупочной процедуры победителем было признано являющееся единственным участником конкурентной закупки ООО «СВК Прогресс» с ценовым предложением 7 699 294,67 рублей без НДС.
В соответствии с пунктом 1.2.27 документации о закупке, договор заключается в бумажной форме.
Согласно пункту 9.6. ЕПоЗ и пункту 5.1.1 документации, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола/протокола выбора победителя по итогам конкурентной закупки. Таким образом, по данной закупке установлен срок заключения договора с 03.09.2021 по 13.09.2021.
02.09.2021 ООО «СВК Прогресс» направило в адрес АО «Сахаэнерго» посредством электронной почты письмо от 02.09.2021 №02/08 о направлении договора для подписания.
03.09.2021 АО «Сахаэнерго» направило в адрес ООО «СВК Прогресс» посредством электронной почты договор для подписания.
10.09.2021 ООО «СВК Прогресс» направило в адрес АО «Сахаэнерго» письмо от 07.09.2021 №1 (вх. №10501 от 10.09.2021) о необходимости увеличения цены заключаемого договора 7 699 294,67 рублей в связи с установлением неучтенного проектно-сметной документацией объема работ, а также выявленной ценовой разницей в стоимости материалов по сравнению с указанными в локальной смете на сумму 1 927 209,09 рублей, с приложением подтверждающих документов.
13.09.2021 истек установленный пунктом 9.6. ЕПоЗ и пунктом 5.1.1 документации о закупке срок для заключения договора.
15.09.2021 АО «Сахаэнерго» направило в адрес ООО «СВК Прогресс» посредством электронной почты письмо от 15.09.2021 №СЭ-7773 с предложением о подписании договора в срок до 16.10.2021.
16.09.2021 АО «Сахаэнерго» направило посредством электронной почты письмо от 16.09.2021 №СЭ-7794 в ответ на письмо ООО «СВК Прогресс» от 07.09.2021 №1 (вх. №10501 от 10.09.2021) о несогласии с увеличением цены договора и предложением подписать договор на сумму ценового предложения 7 699 294,67 рублей.
17.09.2021 ООО «СВК Прогресс» направило посредством электронной почты письмо от 17.09.2021 №13/09 в ответ на письмо АО «Сахаэнерго» от 16.09.2021 №СЭ-7794 о готовности заключить договор на сумму 9 857 353,76 рублей, из которых 7 699 294,67 рублей составляет ценовое предложение участника закупки и 2 158 059,09 рублей стоимость неучтенных проектно-сметной документацией объемов работ и разница в стоимости материалов по сравнению с указанными в локальной смете, с приложением подтверждающих документов.
Подпунктом «б» 4.10.1.1 Документации о закупке установлено, что в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки <…> если в составе заявки отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде документы или сведения, необходимые для определения <…> соответствия заявки требованиям Документации о закупке в части характеристик предлагаемой продукции и договорных условий, расчета цены договора.
На основании представленных оператором торговой площадки АО «ЕЭТП» сведений установлено, что 17.08.2021 заказчик и организатор закупки АО «Сахаэнерго» посредством функционала торговой площадки обращался к участнику закупки ООО «СВК Прогресс» с запросом на разъяснение поданной заявки, в свою очередь ООО «СВК Прогресс» также посредством функционала торговой площадки направил такое разъяснение АО «Сахаэнерго».
Представители заказчика и организатора закупки пояснили, что указанным запросом от 16.08.2021 №1 (далее – запрос) АО «Сахаэнерго» обратился к ООО «СВК Прогресс» за разъяснением, так как участник не представил письмо о подаче оферты и прочие документы, что не соответствует пункту 4.5.1.1 Документации о закупке: «Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение №4 – Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7».
В запросе было указано, что в составе заявки участника отсутствуют сведения по форме 7 «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности», заверенная подписями руководителя и/или главного бухгалтера и скреплена печатью Участника (при наличии таковой), что не соответствует условиям пп. е) п. 3 подраздела 10.1 «Обязательные требования» (раздел 10. Приложение 3 – Требования к участникам) документации о закупке: В случае если Участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздел 7.7) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Представители также АО «Сахаэнерго» пояснили, что данное несоответствие поданной заявки требованиям документации о закупке было снято после направления ООО «СВК Прогресс» необходимых документов.
Между тем, в соответствии с пунктом 9.1 Технических требований документации о закупке, в составе заявки Участник должен предоставить сметный расчет.
Согласно пункту 9.2 Технических требований документации о закупке, цена заявки Участника определяется на основании сметного расчета Заказчика, приведенного в приложении № 3 к настоящим Техническим требованиям.
Пунктом 9.3 Технических требований документации о закупке установлено, что снижение первоначальной стоимости должно производиться путем ввода «договорных понижающих коэффициентов» в сметный расчет Заказчика. Данные коэффициенты вводятся в расчет отдельно к стоимости СМР (итого с непредвиденными), доставке материалов и командировочным затратам перед начислением НДС, с указанием величины примененных коэффициентов. Учтенные в договорной смете понижающие коэффициенты обязательны к применению как в актах выполненных работ на стадии расчетов, так и в дополнительных сметах в случае их составления на стадии выполнения Договора подряда.
Пунктом 9.4 Технический требований документации о закупке, участнику необходимо предоставить письмо-согласие со сметным расчетом Заказчика с отображением договорных понижающих коэффициентов.
Межу тем, из анализа представленных оператором торговой площадки АО «ЕЭТП» документов, Комиссия установила, что в составе поданной ООО «СВК Прогресс» заявки на участие в закупке отсутствует сметный расчет, содержащий «договорные понижающие коэффициенты», которые вводятся в расчет отдельно к стоимости СМР (итого с непредвиденными), доставке материалов и командировочным затратам перед начислением НДС, с указанием величины примененных коэффициентов (пункт 9.3 Технических требований), а также письмо-согласие со сметным расчетом Заказчика с отображением договорных понижающих коэффициентов (пункт 9.4 технических требований).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «СВК Прогресс» на участие в закупке не соответствовала требованиям пунктов 9.3 и 9.4 Технических требований документации о закупке.
Следовательно, заявка ООО «СВК Прогресс» на участие в закупке признана заказчиком и организатором закупки АО «Сахаэнерго» соответствующей требованиям документации о закупке неправомерно и подлежала отклонению.
С указанными выводами Комиссии Якутского УФАС России представители заказчика и организатора закупки АО «Сахаэнерго» согласились.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
Принимая во внимание, что заявка ООО «СВК Прогресс» была признана заказчиком и организатором закупки АО «Сахаэнерго» соответствующей требованиям документации о закупке неправомерно, Комиссия приходит к выводу о том, что сведения об участнике закупки ООО «СВК Прогресс» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
заключила:
сведения об ООО «СВК Прогресс» (ОГРН: 1141447013377, ИНН: 1435288210, КПП: 143501001) по факту уклонения от заключения договора по итогам запроса предложений в электронной форме на предмет закупки «Реконструкция пилорамного цеха в теплый склад на Производственной базе АО «Сахаэнерго». Дополнительные работы» (изв. №32110488927) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>