Решение б/н по факту распространения рекламы долевого участия в строит... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/28-26/2019  по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «23» апреля   2019 г.

                                                                изготовлено в полном объеме «30» апреля   2019  г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

При участии:

лиц, в чьих    действиях    содержатся    признаки  нарушения законодательства о рекламе: 

-   ООО <…>, Республика Саха (Якутия),  677018, г. Якутск, ул. <…>  представителя по доверенности  

 

Рассмотрев дело №014/05/28-26/2019, возбужденное по    факту распространения рекламы долевого участия в   строительстве «Многоквартирного жилого дома c нежилыми площадями а 1 этаже в <…> города Якутска, 5-я очередь», распространяемой  с использованием    рекламной конструкции, размещенной на фасаде, строящегося ООО <…> объекта долевого участия, расположенного по адресу г. Якутск, ул. <…> с признаками нарушения части 9 статьи 19, части 7 статьи 28 Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по существу

у с т а н о в и л а:

03 апреля  2019 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории г. Якутска на фасаде, строящегося в <…>  объектов недвижимости: «Многоквартирного жилого дома c нежилыми площадями а 1 этаже в <…> города Якутска, 5-я очередь» отслежено распространение рекламы следующего содержания: «Приглашаем принять участие в долевом строительстве. Квартиры от застройщика. Контактные телефоны <…>», в рекламе используется изображение многоквартирного жилого дома, семьи.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/28-26/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 04.04.2019 г. возбуждено производство по делу.

23.04.2019 г. в  ходе рассмотрения дела,  представитель  ООО <…> по доверенности <…> сообщила, что  застройщиком «Многоквартирного жилого дома c нежилыми площадями а 1 этаже в <…> города Якутска, 5-я очередь», выступает ООО <…>.

<…> сообщила, что реклама изготавливалась ООО <…> еще 2018 г., проектная декларация в рекламе имеется, но на момент фиксации антимонопольным органом она была занесена снегом, в связи с чем не видна на рекламе. Разрешение на установку рекламной конструкции в органе местного самоуправления, не получали.

 Заслушав объяснения лица, участвующего  в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в данном случае, выступает продажа объектов незавершенного строительства, нежилых помещений, с привлечением   денежных средств участников  долевого строительства.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации (наружная реклама на фасаде строящегося  объекта недвижимости, реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В рекламе, распространяемой с использованием рекламной конструкции, монтированной на фасаде, строящегося  ООО <…>    объекта долевого участия на уровне 3 этажа, отсутствуют сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что указывает на признаки  нарушения требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела установлено, что  сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, в содержании рекламы присутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях рекламодателя  ООО <…>    нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не установлено. 

В силу части 9 статьи 19  Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях, которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Часть 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" закрепила порядок выдачи органом местного самоуправления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

Материалами дела установлено, что разрешение  на строительство выдано застройщику 29.09.2017 г., по агентскому договору ООО <…> и ИП <…>, ИП <…> осуществляет поиск участников долевого строительства  Многоквартирного жилого дома c нежилыми площадями на 1 этаже в <…> города Якутска, 5-я очередь», для реализации данных целей ИП  <…> дано право размещение рекламы о привлечении участников долевого строительства. Проектная декларация размещена на сайте Новостройки Якутска 01.09.2016 г., предполагаемый срок сдачи в эксплуатацию объекта долевого участия - 4 квартал 2019 г.

В ходе рассмотрения дела установлено, что причастность к вопросам размещения и распространения рассматриваемой рекламы о долевом участии в строительстве «Многоквартирного жилого дома c нежилыми площадями на 1 этаже в <…> города Якутска, 5-я очередь» имеет ИП <…>, которая в рамках агентского договора с  ООО <…> от 29.09.2017 г., изготовила и разместила рассматриваемую рекламу с использованием рекламной конструкции, на фасаде строящегося объекта долевого участия с  октября 2018 г.

При этом, в  нарушение требований части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» размещение рекламной конструкции на фасаде, строящегося объекта долевого участия осуществляется в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО <…> о привлечении денежных средств на участие в долевом строительства, распространяемая ИП <…> с использованием рекламной конструкции, монтированной на фасаде, строящегося  ООО <…>    объекта долевого участия на уровне 3 этажа, является ненадлежащей, нарушающей требования части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

В материалах дела не имеется документов, подтверждающих дату  установки ИП  <…> рекламной конструкции, с учетом положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ,  даты размещения проектной декларации на сайте <…>,  заключения агентского договора с застройщиком от 29.09.2017 г., антимонопольный орган приходит к выводу, что  рассматриваемая реклама могла быть размещена в любое время, как  с момента размещения проектной декларации на сайте, так и после заключения 29.09.2017 г. с застройщиком агентского договора.

На момент принятия решения, в материалы в дела документальных подтверждений, факта прекращения распространения рекламы с использованием незаконной рекламной конструкции не представлено,  при  отсутствии документальных доказательств, подтверждающих прекращение нарушение законодательства о рекламе, возникает необходимость в выдаче ООО <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9  статьи  19, пункта 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

 

1. Признать рекламу ООО <…>, связанную   с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, распространяемую на с использованием рекламной конструкции, монтированной на внешней стене, строящегося объекта недвижимости по адресу г. Якутск, ул. <…> ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 9   статьи 19 Федерального закона «О рекламе»;

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны