Постановление №014/04/7.30-2895/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2895/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                11 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2895/2020 об административном правонарушении от 27 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица руководителя ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора» – В…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

9 апреля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омскреактив» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр Закупок РС(Я)» при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров (извещение № 0816500000620001725), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено решение по делу № 014/06/59-792/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2 марта 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) размещены извещение№ 0816500000620001725 о проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров, а также документация об электронном аукционе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы ООО «Омскреактив» установила:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о  наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно описанию объекта закупки (часть 2 документации об электронном аукционе) объектом рассматриваемой закупки является: поставка химических реактивов,  государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров со следующими показателями, в том числе:

Наименование товара

Минимальное значение

Максимальное значение

Значение по позиции КТРУ

Значение на выбор

Ед.изм. значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п.2 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ)

Ед. изм.

Кол-во

90

2,4-динитрофенол

 

 

 

 

 

 

кг

0,2

90.3

Интервал перехода окраски рН

2,8

4,4

 

 

 

 

 

 

97

Метиловый оранжевый

 

 

 

 

 

 

кг

0,1

97.1

Интервал рН перехода окраски от красного к желтой

3,0

4,4

 

 

 

 

 

 

Вместе с тем, ГОСТом 4919.1-77 «Реактивы и особо чистые вещества. Методы приготовления растворов индикаторов (с Изменением N 1)» установлено следующее.

Наименование и формула индикатора

Моле-
куляр-
ная масса

Интервал рН перехода окраски

Изменение окраски

Приготовление раствора индикатора

       

Щелочной

Водный или спиртовой

10. 2,4-Динитрофенол (альфа-Динитрофенол)

 

184,11

2,8-4,4

От бесцветной к желтой

-

0,1 г препарата растворяют в 20 мл этилового спирта и доводят объем раствора водой до 100 мл

24. Метиловый оранжевый

         

4-Диметиламиноазо-бензол-
4'-сульфокислоты натриевая соль

 

327,33

3,0-4,4

От красной к желтой

-

0,1 г препарата растворяют в 80 мл горячей воды и по охлаждении доводят объем раствора водой до 100 мл

Следовательно, показатель «Интервал рН перехода окраски» имеет диапазонное значение.

Однако, согласно пункту 1.2.19 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации от участников электронного аукциона по позициям 90.3 и 97.1 требуются конкретные показатели.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ввиду не использования заказчиком в описании в документации о закупке объекта закупки показателей «Интервал рН перехода окраски» предусмотренных ГОСТом 4919.1-77 «Реактивы и особо чистые вещества. Методы приготовления растворов индикаторов (с Изменением N 1)».

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2895/2020 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров (извещение № 0816500000620001725) утверждена руководителем ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора» В… – 02.03.2020.

Согласно приказу Министерства охраны природы № 42-к от 09.02.2012 В… назначена руководителем ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора».

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях В… является должностным лицом заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров (извещение № 0816500000620001725).

На основании изложенного, В…, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронном аукционе на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров (извещение № 0816500000620001725) с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 27 октября 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8558023257.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2895/2020 присутствовал представитель (защитник) лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности № 23-09/6-103 от 21.10.2020 Ч..., которая вину в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров (извещение № 0816500000620001725) признала полностью, дополнительных пояснений, сведений и документов не представила.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2895/2020 об административном правонарушении от 02.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 11 ноября 2020 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/5761576131.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела В... извещена надлежащим образом.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина руководителя ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора» В... состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров (извещение № 0816500000620001725).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу В… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у В... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - руководитель ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора» В…  нарушив пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на поставку химических реактивов, государственных стандартных образцов, индикаторов, стандарт-титров (извещение № 0816500000620001725) совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора»: 677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, мкр 202-Й, корп. 18/2.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  об электронном аукционе – 2 марта 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – руководителя ГБУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического монитора» В… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны