Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-1640/2020 и о пр... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-1640/2020 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 июня 2020 года поступила жалоба от ООО «Саха смазочные материалы» на действия заказчика МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок, охлаждающих жидкостей (извещение №32009176636 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«Общество с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы», ИНН 1435322710 обращается с жалобой на действия заказчика - МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск».

На официальном сайте в сети интернет размещены документы по закупке № 32009176636 на право заключения договора на поставку автомасел, смазок и охлаждающих жидкостей.

ООО «Саха смазочные материалы» полагает, что в рамках данного конкурса усматривается нарушение ч.1 ст. 3 223-ФЗ, а именно необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, в Части 3. Описание объекта закупки (техническое задание) (Приложение 1):

1.  Указан единственный производитель товаров – Газпромнефть, с возможностью поставки эквивалента. Одновременно указаны следующие требования:

-   «Товар должен соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ, техническим характеристикам для соответствующего вида продукции»;

-   «Поставщик предоставляет протоколы смешения с существующими маслами».

Поскольку ГОСТ формулирует требования государства к качеству продукции и предусматривает стандартизованное изготовление товара, считаем, что установленное Заказчиком требование о предоставлении протоколов смешения с существующими маслами, соответствующими ГОСТ, является избыточным требованием.

2.  По позиции 5. Масло Gazpromneft Марка "А" 205л/178 кг. указано требование «Температура вспышки в открытом тигле, не ниже 200°C;», в то же время в паспорте производителя Газпромнефть №19012210-ОЗСМ от 21.12.2019г. (Приложение 2) на данный продукт установлена Норма НД 175°С, испытаниями определено Фактическое значение 192°С. Таким образом значение, установленное Техническим заданием, значительно превышает не только Нормы НД, но и Фактическое значение, определенное производителем. Фактическое значение может изменяться в зависимости от партии товара, но не может опускаться ниже Нормы. Считаем, что завышение показателя ограничивает конкуренцию не только по производителю, но и по партии изготовленного товара.

3.  По позиции Масло Gazpromneft ТСп-15К 205л/178 кг. указано требование «Температура вспышки в открытом тигле, не ниже 237°С; Температура застывания, не выше минус 28°С». В то же время в паспорте производителя Газпромнефть №190Ю419-ОЗСМ от 29.10.2019 г. на данный продукт (Приложение 3) по показателю «Температура вспышки» установлена Норма НД 191 °C, испытаниями определено Фактическое значение 230°С; по показателю «Температура застывания» установлена Норма НД -25°С, испытаниями определено Фактическое значение -27°С. Таким образом значения, установленные Техническим заданием, значительно превышают не только Нормы НД, но и Фактические значения, определенные производителем.

Фактическое значение может изменяться в зависимости от партии товара, но не может опускаться ниже Нормы. Считаем, что завышение показателя ограничивает не только по производителю, но и по партии изготовленного товара.

4.  Одним из требований Заказчика является «предоставление информации о периодичности замены смазочных материалов, которая подтверждается референс листами с предприятий». В то же время интервал замены моторного масла определяется производителем техники, о чем Газпромнефть на своем сайте информирует потребителя (см. на сайте производителя по ссылке https://gazpromneft-oil.ru/ru/info#/faq/30 (Приложение 4). Данные из референс листов предприятий не учитывают условия эксплуатации и автомобильный парк Заказчика, соответственно не могут определять интервал замены масел в технике Заказчика.

5.  Требование Заказчика «К рассмотрению принимаются коммерческие предложения, полностью соответствующие техническим требованиям, предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя» считаем ограничивающим конкуренцию и не имеющим логического обоснования. Все масла данной закупки используются в различных агрегатах техники и не смешиваются при эксплуатации. Таким образом, требование об одном производителе считаем избыточным.»

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

- договор, заключенный по результатам закупки (в случае заключения до поступления настоящего Уведомления);

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 18 июня 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

С учётом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=169558&confpass=5073 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции: 169558.

Пароль: 5073.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии антимонопольного органа.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx».

Связанные организации

Связанные организации не указаны