Постановление №№ 014/04/7.32.5-730/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-730/2021

 

город Якутск                                                                                                             27 апреля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 апреля 2021 года, вынесенное заместителем прокурора  Сунтарского района младшим советником юстиции Прокопьевым А.С. в отношении должностного лица – директора ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Сунтарского района Республики Саха (Якутия) по инфрмации филиала «Коммунтеплосбыт» ГУП «ЖКХ РС(Я)» проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате исполненных контрактов, по результатам которой в отношении должностного лица – директора ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» Данилова Дениса Анатольевича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-730/2021 об административном правонарушении от 16.04.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 27 апреля 2021 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/9751924496.

На рассмотрение настоящего административного дела лицо, привлекаемое к административной ответственности не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Данилова Д.А. (исх.№22/40 от 23.04.2021, вх.№3742э от 23.04.2021).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует, что 01 января 2021 между ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» и ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» заключен договор № 26/0021-Р-21-1 теплоснабжение и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения (для бюджетных организаций) (далее – контракт).

Согласно условиям контракта ресурсоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и горячее водоснабжение на объекты указанные в приложении N 1, а абонент обязуется оплачивать потребленные тепловую энергию и горячее водоснабжение в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта расчетным периодом по настоящему договору является календарный месяц.

Согласно пункту 8.2 контракта абонент оплачивает стоимость коммунальных ресурсов в следующем порядке:

- 30 % плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

- оплата за фактически потребленные в истекшем месяце тепловой энергии (мощность) и (или) горячего водоснабжения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за тепловую энергию (или) горячего водоснабжения в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Таким образом, оплата за фактически потребленную тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду потребитель должен оплатить до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Однако, как следует из материалов дела, в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата за потребленную тепловую энергию (мощность) за период январь 2021 года и февраль 2021 года ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» в срок, установленный пунктом 8.2 контракта не произведена, в том числе: согласно акту поставленных ресурсов №уСун000007 от 31.01.2021 - 2 721 001,25 рублей; согласно акту поставленных ресурсов №уСун0000133 от 28.02.2021 – 2 673 912,26 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства спорта Республики Саха (Якутия) №06/ЛС от 11.04.2017 Данилов Денис Анатольевич назначен на должность директора ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» с 11 апреля 2017 года.

Из имеющихся в материалах дела объяснениям Данилова Д.А. от 07.04.2021 вину в нарушении срока оплаты по контракту за потребленную тепловую энергию (мощность) признает.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях директор ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» Данилов Д.А. является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанному контракту.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – директором ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» Даниловым Д.А.  в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 8.2 контракта оплата за поставленные (потребленные) коммунальные ресурсы в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих директору ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» Данилову Д.А. в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за поставленные (потребленные) коммунальные ресурсы не установлено.

Факты принятия Даниловым Д.А. всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактом порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Вина должностного лица Данилова Д.А. состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по контракту и состоит в том, что он нарушил сроки и порядок оплаты по государственному контракту.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо - директор ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» Данилов Д.А.  не обеспечив своевременную оплату за поставленные (потребленные) коммунальные ресурсы по контракту, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 апреля 2021 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 978900, Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар, ул. Вилюйская, 32 В.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактами для оплаты за поставленные товары, в том числе: 11 февраля 2021 года, 11 марта 2021 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – директора ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва им. Иванова А.И.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны