Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/7/18.1-21/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           15 февраля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Саха Краска», надлежаще извещенного,

в присутствии представителя заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», <...>, представителя по доверенности №132 от 15.02.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Саха Краска» (далее – ООО «Саха Краска», заявитель) на действия (бездействие) заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции (извещение № 31907459497), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

07 февраля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Саха Краска» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции (извещение № 31907459497), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Саха Краска», так как порядок одобрения крупной сделки, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не применяется к заявителю, что свидетельствует об отсутствии необходимости формирования решения об одобрении крупной сделки заявителем.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что заявка ООО «Саха Краска» была отклонена, так как в составе заявки не было представлено соответствующего письма о том, что решение об одобрении или о совершения крупной сделки не применяется к заявителю.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС(Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом Генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» №996-п от 28.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 28.01.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31907459497 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – поставка лакокрасочной продукции. Начальная (максимальная) цена договора составляет 938 091,67 рублей.

Согласно протоколу №31907459497 от 06.02.2019 г. заявка ООО «Саха Краска» была отклонена на основании подпункта 3 пункта 1.7.7 Положения. Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки: решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, соответствующее письмо.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.1.8).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

Положением ГУП «ЖКХ РС(Я)», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок и порядок его проведения (пункт 5).

Подпунктом 3 пункта 1.7.7 Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Согласно подпункту 7 пункта 5.3.3 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, соответствующее письмо.

В утвержденной форме заявки на участие в запросе котировок приложения № 1 извещения о закупке указан перечень обязательных к представлению документов на участие в запросе котировок в электронной форме, где седьмым документом является решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, соответствующее письмо. Также в форме заявки указано, что при не предоставлении одного из документов, заявка данного участника будет отклонена.

Согласно с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с абзацем 1 части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения статьи о крупных сделках не распространяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также согласно решению о создании общества с ограниченной ответственностью «Саха Краска» от 25.01.2019 г. № 1, единственным участником ООО «Саха Краска» является <...>.

Следовательно, положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не распространяются на заявителя.

Однако Комиссия установила, что в составе заявки заявитель не приложил соответствующего письма о том, что порядок одобрения крупных сделок не применим к ООО «Саха Краска», что послужило основанием для отклонения заявки в допуске к участию в запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ООО «Саха Краска» от дальнейшего рассмотрения не противоречащими Закону о закупках и соответствуют подпункту 3 пункта 1.7.7 Положения.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Саха Краска» на действия (бездействие) ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции (извещение № 31907459497) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны