Решение б/н Решение 014/07/3-792/2023 от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/07/3-792/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 13 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

.– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

 – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии.

при участии:

от заказчика акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» (далее так же – АО «Региональная лизинговая компания РС(Я)», заказчик): .(представитель по доверенности),

в отсутствие:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» (далее также – ООО «Глобалс Аудит», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Глобалс Аудит» (вх. № 4660-ИП/23,  4658-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия (бездействие) заказчика Акционерного общества «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» за период с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 год (извещение № 0900700000723000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ООО «Глобалс Аудит» следует, что:

1. Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки в части конкретизации организационно-правовой формы заказчика, договоры которого будут приниматься к оценке.

2. Заказчиком неправомерно установлено, что к оценке будут приниматься контракты/договоры НМЦК которых не менее 80% от НМЦК закупки.

3. Заказчиком неправомерно установлен срок к контрактам/договорам которые участник закупки может предоставить для оценки заявки.

4. Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки в части показателя «Деловая репутация», а именно проведение обязательного аудита у лизинговых компаний, у которых указанный вид деятельности является основным.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился.

Просит признать жалобу обоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0900700000723000001 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС), также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 11.05.2023 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 252 333,330 руб.;
  4. на участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими Извещению о проведении закупки;

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям:

Довод жалобы заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлен критерий оценки в части конкретизации организационно-правовой формы заказчика, договоры которого будут приниматься к оценке, признан обоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604).

Абзацем 1 пункта 1 Постановления № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий «квалификация участников закупки».

Согласно электронному документу «Приложение № 4 Критерии оценки заявок» к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является «квалификация участников закупки».

В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:

Признак №1 (общее количество исполненных участником закупки договоров о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ)

Для детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком,

Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.

Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора/контракта:

  1. исполненные договоры.

К оценке принимаются: исполненные участником закупки договоры/контракты, по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного в заявке договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

  1. акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров/контрактов.

Акты должны быть подписаны со стороны исполнителя и заказчика.

«Требование по показателю оценки «в» наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги связанного с предметом контракта, установленного в пункте в) раздела 2 приложения №1 части 4. Порядок и критерии оценки:

а) применяется детализирующий показатель оценки - общее количество исполненных участником закупки договоров;

б) документом, предусмотренным приложением №1 части 4. Порядок и критерии оценки:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные в разделе 2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.»

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что положениями Постановлением Правительства № 2604 не конкретизируются контракты, являющиеся сопоставимыми с тем или иным предметом закупки.

Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС полагает, что установление в рамках критерия «Квалификация участников закупки» положения о том, что предметом договора сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) будет являться договор/контракт, заключенный исключительно с акционерным обществом не направлено на выявление лучших условий исполнения контракта и объективную оценку опыта участников. Обратного заказчиком не доказано.

Таким образом, вышеприведенный порядок оценки заявок участников закупки не является объективным и не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, в связи с чем в действиях заказчика выявлены нарушения положений пункта 4 часть 1 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы заявителя признан обоснованным.

Довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно установлено, что к оценке будут приниматься контракты/договоры НМЦК которых не менее 80% от НМЦК закупки, признан обоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604).

Абзацем 1 пункта 1 Постановления № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий «квалификация участников закупки».

Согласно электронному документу «Приложение № 4 Критерии оценки заявок» к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является «квалификация участников закупки».

В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:

Приложением №4 к Извещению по пунктам 3,4 установлено следующее:

3. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.

4. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности лизинговых компаний, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного в заявке договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС установила, что требования, в соответствии с которым к оценке принимаются контракты (договоры), цена которых составляет не менее 80% от НМЦК, не соответствует пункту 28 Положения, поскольку нормами Положения не предусмотрена возможность установления требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта у участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что действия заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по показателям критерия «Квалификация участника закупки» нарушают часть 8 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы заявителя признан обоснованным.

Довод жалобы заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлен срок к контрактам/договорам которые участник закупки может предоставить для оценки заявки, признан обоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604).

Абзацем 1 пункта 1 Постановления № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом «в» части 24 раздела V Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее также- Постановление 2604) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Пунктом «г» части 28 Правил установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий «квалификация участников закупки».

Вместе с тем, приложением №4 к Извещению по пунктам 3,4 установлено следующее:

3. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.

4. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности лизинговых компаний, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного в заявке договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.

Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 4 части 1 статьи 32, часть 8 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.31 Кодекса об административном правонарушении РФ.

Довод жалобы заявителя признан обоснованным.

Довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки в части показателя «Деловая репутация», а именно проведение обязательного аудита у лизинговых компаний, у которых указанный вид деятельности является основным, признан обоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604).

Абзацем 1 пункта 1 Постановления № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Частью 29 Правил установлено следующее показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:

а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;

связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.

Приложением №4 установлено следующее:

4.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

«общее количество исполненных участником закупки договоров о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности лизинговых компаний, у которых указанный вид деятельности является основным»

Для детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком,

Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.

Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности лизинговых компаний, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного в заявке договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора/контракта:

  1. исполненные договоры.

К оценке принимаются: исполненные участником закупки договоры/контракты, по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности лизинговых компаний, оказанные в период с 1 января 2020 года по дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе с ценой каждого представленного договора/контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

  1. акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров/контрактов.

Акты должны быть подписаны со стороны исполнителя и заказчика.

Сведения о предоставляемых документах (договорах и актах) могут быть предоставлены по рекомендуемой форме 1.1 в документе «Приложение № 3 Требования к содержанию и составу заявки»).

Вместе с тем, из Приложения №4 не следует применение заказчиком части 29 Правил, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки не соответствует части 29 Правил, в связи с чем, заказчик признается нарушившим пункт 4 часть 1 статьи 32, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.31 Кодекса об административном правонарушении РФ.

Довод жалобы заявителя признан обоснованным.

Жалоба ООО «Глобалс Аудит» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» за период с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 год (извещение № 0900700000723000001) обоснованной.

2. Признать заказчика Акционерное общество «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» нарушившим пункт 4 часть 1 статьи 32, части 8 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии 

Члены комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны