Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1705/20... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1705/2022

г. Якутск                                                                                          «14» декабря 2022 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии (в дистанционном режиме с помощью систем видеоконференцсвязи):

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022;

<...> – представитель ООО ЧОП «Амурский тигр» по доверенности б/н от 16.05.2022;

Рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Амурский тигр» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО ЧОП «Амурский тигр» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет «Оказание услуг по охране нежилого помещения (Лермонтова 121)» (закупка №32211847620 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №32211847620-1 от 28.11.2022г. поступили всего 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, которые по решению комиссии по осуществлению закупок были допущены и признаны участником аукциона. 

Согласно Протоколу №32211847620-2 от 02.12.2022г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки ООО ЧОП «Амурский тигр» и ООО ЧОП «Регион щит» признаны соответствующей требованиям.

По результатам проведения торгов начальная (максимальная) цена закупки в размере 4’437’772,20 руб. снижена до 2’019’186,46, понижение начальной цены составило 54,50%.

ООО ЧОП «Амурский тигр» полагает, что участник ООО ЧОП «Регион щит» применил преднамеренный демпинг, так как участвовал в торгах, зная состояние своей лицензии на ведение частной охранной деятельности. В основе закупок должна лежать добросовестная ценовая конкуренция. Если участники торгов нарушают положения закона «О защите конкуренции» №135-Ф3, то заключенные сделки могут признаны недействительными.

ООО ЧОП «Амурский тигр» считает необоснованными действия организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по установлению соответствия заявки ООО ЧОП «Регион щит» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 извещения о проведении конкурентной закупки участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

При проверке открытых данных лицензий на сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации www.rosguard.gov.ru отражена следующая информация: лицензия ООО ЧОП «Регион щит» ИНН 1410007805, выданная 25.01.2019г с датой окончания 25.01.2024г аннулирована, дата внесения в реестр 16.03.2022г.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные возражения на жалобу ООО ЧОП «Амурский тигр», согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15 ноября 2022 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32211847620 – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет «Оказание услуг по охране нежилого помещения (Лермонтова 121)».

 К документам закупки приложена документация о проведении аукциона (в электронной форме, номер и дата заявки: эа-2022-11-1224, заказчик ГАУ PC (Я) ''Якутская городская больница №3'', предмет закупки: Оказание услуг по охране нежилого помещения (Лермонтова 121), начальная (максимальная) цена договора: 4 437 772,20 рублей) (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемой закупки является государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» (677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 121).

Организатором закупки выступает государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № 32211847620-2 рассмотрения вторых частей заявок от 02.12.2022 оператором электронной площадки направлены вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме следующих 2 участников:

- ООО ЧОП «АМУРСКИЙ ТИГР» (ИНН 1435254965) с ценовым предложением 2 019 186,46  руб.;

- ООО ЧОП «РЕГИОН ЩИТ» (ИНН 1410007805) с ценовым предложением 2 041 375,32 руб.

Обе поступившие заявки призваны соответствующими требованиям.

Согласно доводам жалобы, заявка участника ООО ЧОП «РЕГИОН ЩИТ» подлежала отклонению как несоответствующая требованиям документации в связи с отсутствием действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «ЯГБ №3» от «29» сентября 2022 г. № 4 утверждена двенадцатая редакция типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» (далее – Положение о закупке ГАУ РС (Я) «ЯГБ №3»).

Согласно подпункту 2 пункта 7.1 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «ЯГБ №3» документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 17.53 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «ЯГБ №3» установлено, что комиссией по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 17.57 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «ЯГБ №3» заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и (или) информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 Части 1 Документации о закупке установлены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п.п. «и» п. 12.1 Положения о закупке, в том числе требование о том, что участник закупки, должен осуществлять охранную деятельность в соответствии со ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, включающую в себя следующие услуги:

 -  защита жизни и здоровья граждан;

 -  охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части;

 - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части;

 - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1.

Соответствие требованиям подтверждается предоставлением одним из следующих документов:

- выписки из реестра лицензий (или копию такого документа);

- уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (или копию такого документа);

- копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении;

- лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа).

Достоверность сведений, вышеуказанных документов, проверяется в реестре лицензий (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам).

Согласно подпункту 6 пункта 1.2.3 Части 2 Документации о закупке вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, установленные в пункте 9 части 1 «Информационная карта» документации.

Пунктом 2.47 Части 2 Документации о закупке установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1.2.1 и (или) 1.2.3 раздела 1 настоящей части, несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, повреждающих наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, и в случае отсутствия такой лицензии, заявка участника подлежит отклонению как несоответствующая требованиям.

ООО ЧОП «Регион щит» в составе второй части заявки предоставлена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 16.03.2022.

Согласно указанной выписке, ООО ЧОП «Регион щит» имеет выданную 25.01.2019 и действующую до 25.01.2024 лицензию № Л056-00106-14/00002395 на осуществление частной охранной деятельности, включающую в себя в том числе следующие услуги:

-  защита жизни и здоровья граждан;

 -  охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

 - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

 - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно сведениям с официального сайта Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации https://www.rosguard.gov.ru/ ООО «РЕГИОН ЩИТ» (ИНН 1410007805) имеет действующую лицензию номер: вр14ЧО2022000266 (номер ЕРУЛ : Л056-00106-14/00002395), дата выдачи: 25.01.2019, дата окончания: 25.01.2024, лицензируемые виды деятельности: частная охранная деятельность.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на момент подачи и рассмотрения заявки ООО «РЕГИОН ЩИТ» в рассматриваемой закупке, общество имело действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности и сведения о такой лицензии были представлены в составе заявки.

На основании изложенного, у организатора закупки отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «РЕГИОН ЩИТ» в связи с отсутствием/непредставлением/представлением недостоверных сведений о лицензии на осуществление частной охранной деятельности при рассмотрении вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

С учетом изложенного, доводы ООО ЧОП «Амурский тигр» о применении ООО ЧОП «Регион щит» преднамеренного демпинга и необоснованности действий организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по признанию заявки ООО ЧОП «Регион щит» соответствующей требованиям в связи с аннулированием лицензии на ведение частной охранной деятельности являются несостоятельными.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Амурский тигр», приходит к выводу о том, что организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет «Оказание услуг по охране нежилого помещения (Лермонтова 121)» (закупка №32211847620 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), допустив заявку ООО «РЕГИОН ЩИТ», не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГАУ РС (Я) «ЯГБ №3».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО ЧОП «Амурский тигр» (677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, мкр. Борисовка 2, корп. 15, кв. 16, ОГРН 1121435007210, ИНН 1435254965) на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет «Оказание услуг по охране нежилого помещения (Лермонтова 121)» (закупка №32211847620 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны