Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 014/01/17-2282/... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 014/01/17-2282/2019

г. Якутск                                                                                 «25» октября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

Председатель Комиссии

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела естественных монополий и контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Члены Комиссии:

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

<…> – представитель МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск» по доверенности №337 от 23.10.2019;

<…> – директор ООО «Стройфинтраст»;

В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело №014/01/17-2282/2019 по признакам нарушения МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск»,  ООО «Булун Тутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от Прокуратуры города Якутска поступили материалы проверки соблюдения законодательства о создании безопасных условий обучения и воспитания в образовательных организациях общего, дополнительного образования, бюджетного законодательства при освоении средств и другим вопросам.

По результатам рассмотрения представленных материалов, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №44 от 09.09.2019 и определения о назначении дела №014/01/17-2282/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.09.2019 в отношении МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск»,  ООО «Булун Тутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» возбуждено дело №014/01/17-2282/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выявлены в действиях ответчиков при заключении договоров на выполнение ремонтных работ в МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой».

Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России, дополнительно изучив способ заключения указанных договоров, установила следующее.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, заключение договоров с единственным поставщиком не является конкурентным способом определения поставщика, что исключает возможность квалификации рассматриваемых лиц по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В результате заключения рассматриваемых договоров ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» получили доступ к выполнению строительных и ремонтных работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Отсутствие публичных процедур в данном случае не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предполагающему, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Обязанность проверять соответствие положений контракта и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о контрактной системе, возложена на обе стороны договора.

Заключение контракта, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Заключение контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных контрактов. В результате, не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

При рассмотрении представленных документов, принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого были заключены договоры, единые цели договоров, Якутское УФАС России приходит в выводу о намеренном разделении закупок на 31 договор на сумму до 400 тыс. руб. в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с определенными хозяйствующими субъектами.

Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» при заключении договоров на проведение ремонтных работ в  МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой».

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

12 сентября 2019 года от МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» в адрес Якутского УФАС России поступило ходатайство о привлечении к участию в деле №014/01/17-2282/2019 в качестве ответчика – Отдела правового обеспечения и конкурсных торгов Управления образования Окружной администрации г. Якутска. Оснований, для привлечения Отдела правового обеспечения и конкурсных торгов Управления образования Окружной администрации г. Якутска в качестве ответчика по настоящему делу, МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» не представлено.

18 октября 2019 года от ООО «Стройфинтраст» в адрес Якутского УФАС России поступил отзыв без номера от 17.10.2019 по делу №014/01/17-2282/2019, согласно которому ООО «Стройфинтраст» просит исключить общество из ответчиков по делу.

На рассмотрении дела от 25.10.2019 представитель директор ООО «Стройфинтраст» поддержал доводы, указанные в письменном отзыве.

18 октября 2019 года от ООО «НордФорт» в адрес Якутского УФАС России поступил отзыв без номера от 16.10.2019 по делу №014/01/17-2282/2019, согласно которому ООО «НордФорт» просит исключить общество из ответчиков по делу.

17 октября 2019 года от МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» в адрес Якутского УФАС России поступил отзыв без номера от 17.10.2019 по делу №014/01/17-2282/2019.

На рассмотрении дела от 25.10.2019 представитель МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» поддержал доводы, указанные в письменном отзыве

Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу, что рассмотрение дела подлежит отложению в связи с тем, что  в ходе рассмотрения дела в действиях ответчиков по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, а так же в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 43, 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 014/01/17-2282/2019 отложить;
  2. Назначить дело к рассмотрению на «15» ноября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213;
  3. МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», на основании части 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в срок до 12.11.2019 представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • Устав МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», действующий в период с 01.01.2018 по настоящее время;
  • Переписка МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» с ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» (в том числе электронная, с приложением копий направленных и полученных писем);
  • Протоколы совещаний (заседаний и т.п.) в которых совместно с МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» принимали участие ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст»;
  • Имеющуюся у МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» контактную информацию об ООО «БулунТутуу» (адрес фактического осуществления деятельности, адрес электронной почты, актуальные номера телефонов).

В случае невозможности явки лиц участвующих в деле, направить ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны