Уведомление №б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №014/07/3-141/2019 от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-141/2019

и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «09» апреля 2019 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «РусКон-С» (далее по тексту – Заявитель) на действия Акционерной Компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (далее по тексту – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку фланцев и комплектующих (Извещение №31907522500 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«Протоколом от 26.03.2019 г. №6100-1000057697-3 заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) г. Мирный было решено отклонить заявку ООО «РусКон-С» по закупке, по поставке фланцев и комплектующих, публикуемый конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимый на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) под номером №SBR003-190116037100033, на основании п. 3.5.14 Документации о закупке (в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению) и п.п. 1 п. 3.11.6 Документации о закупке (несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе не представление в составе заявки требуемых документов или сведений).

Считаем указанные действия организатора торгов по отклонению заявки ООО «РусКон-С» нарушают действующее законодательство.

Считаем, что заявка ООО «РусКон-С» отклонена во второй части необоснованно, в протоколе одна из причин: «несоответствие заявки по составу документов» (без указания конкретной ошибки), более того, вторым основанием для отклонения послужило указание во второй части заявки якобы сведений о ценовом предложении. Сведений о ценовом предложении во второй части не было указано, они содержались в коммерческой части заявки, которая еще не была вскрыта. Думается, что заказчик опирался на сведения в файле «по форме организатора», где обязательным для заполнения является указание тарифа на транспортные затраты, но… Заказчик в своей документации четко не указал в какой части заявки предоставлять данные сведения и более того, в п. 1.2.31 документации о закупке «состав документов заявки» затребовал дополнительные формы, где в частности указал требование: «Расшифровка транспортных расходов (способ доставки, количество транспортных средств, стоимость единицы)». В п. 1.2.31 заказчик указывает, что заявка должна содержать комплект документов с учетом требований подраздела 3.5, раздела 6. В подразделе 3.5.13 указано: «во второй части заявки на участие в конкурсе должны быть представлены документы, указанные в п. 1.2.31 информационной карты, заявка участника, анкета участника, декларация (формы 8.3.-8.5. образцов форм документов), доп. Условием в п. 1.2.31 как раз и являлось указание расшифровки ТЗР дополнительно (думается, что файл «по форме организатора» по мнению организатора торгов, и содержит сведения о ценовом предложении). Считаем, что данный файл и вся вторая часть заявки не содержит информации о цене товара, а лишь содержит транспортные тарифы, которые необходимо было представить в соответствии с требованием документации о закупке.

Считаем, что сформированная заказчиком документация содержит двойственные требования в части представления во второй части заявки расшифровки транспортных затрат. Участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия, исключительно обусловленные действиями заказчика по формированию документации, позволяющей двойственную интерпретацию ее условий.

Жалоба на аналогичное нарушение была удовлетворена УФАС по г. Москве (Решение от 24.12.2018 г. по делу №1-00-2355/7718.

Кроме того, в п. 1.2.15 документации о закупке заказчика указана дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения и/или документации о закупке: с момента публикации в единой информационной системе по 26.02.2019 17:30:00 Россия, Якутск (МСК+6). Участником закупки (ООО «РусКон-С») был направлен запрос разъяснений 22.02.2019 г., ответ был получен с нарушением сроков – 28.02.2019 г.

Заказчик установил обязательным требованием заполнение в коммерческой части заявки на электронной площадке цен, т.е. дублирование цен из коммерческой части заявки на площадке. В то же время в документации заказчика не установлено, что не обходимо указывать цены с учетом НДС, либо без учета НДС. В техподдержке на электронной площадке нам не уточнили данную информацию, ссылаясь на то, что заказчик обязан был установить данные требования в документации о закупке.

16 марта в 06:03 на адрес нашей электронной почты с корпоративной электронной почты заказчика <...> о необходимости предоставить недостающие документы, а именно: коммерческое предложение, расшифровка ТЗР. Данное требование считаем неправомерным, дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 15.03.2019 в 00:00 (МСК+6), более того, дополнительных ценовых предложений мы делать не собирались, все наши цены представлены в коммерческой части заявки. Здесь усматривается нарушение конкуренции, ведь если бы мы представили ценовое предложение, то Заказчик таким образом имел возможность проанализировать цены участников закупки.

Заказчик не указал какие именно документы не представлены ООО «РусКон-С».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «16» апреля 2019 года в 15 часов 40 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны