Постановление №№ 014/04/7.30-243/2021 см. приложение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-243/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              31 марта 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-243/2021 от 15 марта 2021 года, составленный в отношении должностного лица временно исполнявшей обязанности главы администрации МО «Поселок Чернышевский» , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

21 декабря 2020 года по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя (далее – ИП Лафета Р.В., заявитель) на действия (бездействия)  заказчика при электронного аукциона на содержание автомобильных дорог, тротуаров и площадей общего пользования местного значения МО «Посёлок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300000220000392), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) принято решение по делу № 014/06/64-3384/2020  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому Администрация МО «Поселок Чернышевский» признано нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией, 07 декабря 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер размещено извещение № 0116300000220000392 и документация о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог, тротуаров и площадей общего пользования местного значения МО «Посёлок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Статьей 64 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию документации об электронном аукционе, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Приложению № 2 к проекту контракта Описание объекта закупки установлено следующее:

При выполнении всех мероприятий руководствоваться Постановлением № 83 от 12.09.2019 г. «Об утверждении Положения о порядке ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения», также не нарушать Правила благоустройства и санитарного содержания территории МО «Посёлок Чернышевский», утвержденные Постановлением Главы от 08.02.2018 № 20/1 и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно таблице 4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

 

Между тем, заказчиком в Описании объекта закупки установлено следующее:

- патрульная очистка дорог от снега при интенсивном снегопаде (метели) до 1 см/час должна начинаться через 2-3 часа, при 1-3 см/час – через 1-1,5 часа. При 3-5 см/час – через 0,5 часа и при более 5 см/час – с момента начала снегопада (при необходимости время и периодичность корректируется Заказчиком с учётом погодных условий);

- Подрядчик обязан в срочном порядке принять все необходимые меры по предупреждению и ликвидации зимней скользкости и не допускать отложения льда в виде матово-белой корки плотностью от 0,5 до 0,7 г/см³.

Таким образом, заказчик установивший требования к выполнению работ не в соответствии с действующим ГОСТ, признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-243/2021 об административном правонарушении установлено, что техническое задание документации электронного аукциона на содержание автомобильных дорог, тротуаров и площадей общего пользования местного значения МО «Посёлок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300000220000392) утверждено и.о. главы администрации МО «Поселок Чернышевский» Е.А. Разуваевой 04 декабря 2020 года.

Согласно распоряжению главы администрации МО «Поселок Чернышевский» № 65/к от 02.11.2020 на главного специалиста по муниципальной службе, кадровой работе и общим вопросам администрации МО «Поселок Чернышевский» с 09 ноября 2020 года по 19 декабря 2020 года возложено исполнение обязанностей главы администрации МО «Поселок Чернышевский» с правом первой подписи.

Соглашением №80/20, заключенным между уполномоченным органом - администрацией МО «Мирнинский район» и заказчиком - администрацией МО «Поселок Чернышевский», на осуществление закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Миринского района от 09.01.2020 определен порядок взаимодействия заказчика с уполномоченным органом по размещению закупок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товара, выполнение работ (далее – Соглашение).

Разделом 2 Соглашения установлен порядок подачи заказчиком заявки на закупку в уполномоченный орган, порядок рассмотрения и согласования.

Согласно пункту 2.1 Соглашения ответственным за подготовку и согласование утвержденного описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта при размещении закупок уполномоченным органом является заказчик.

В соответствии с пунктом 2.6 Соглашения до проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на закупку проходит согласование через АИС «WEB-Торги-КС».

Согласование представляет собой результаты анализа уполномоченными должностными лицами заявки на закупку на их соответствие Закону о контрактной системе, необходимости и целесообразности (пункт 2.9 Соглашения).

Согласно пункту 2.11 Соглашения в случае отсутствия замечаний к заявке на закупку ставиться отметка «Проверено» и направляется для дальнейшего согласования согласно маршруту. При наличии замечаний ставиться отметка «На доработку», расписываются все имеющиеся замечания, и закупка возвращается заказчику для устранения замечаний. Заказчик обязан устранить замечания или предоставить необходимые разъяснения уполномоченному органу в течение 3 рабочих дней. После устранения замечаний заказчик возвращает исправленную заявку на закупку должностному лицу, у которого имелись замечания.

В соответствии с пунктом 2.15 Соглашения уполномоченный орган после согласования заявки разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявке на закупку, и в течение 3 рабочих дней размещает закупку в единой информационной системе через АИС «WEB-Торги-КС».

В соответствии с пунктами 2.5, 2.5.1 Соглашения заявка на закупку должна содержать в АИС «WEB-Торги-КС» в том числе наименование объекта и описание такого объекта или объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3.2.2 Соглашения заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исполнявшая 04 декабря 2020 года обязанности главы администрации МО «Поселок Чернышевский» является должностным лицом заказчика администрации МО «Поселок Чернышевский», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации электронного аукциона на содержание автомобильных дорог, тротуаров и площадей общего пользования местного значения МО «Посёлок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300000220000392), в том числе при утверждении технического задания, описания объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-243/2021 об административном правонарушении от 24.03.2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 31 марта 2021 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/3519678502.

31 марта 2021 года при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал лично, вину в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении технического задания документации электронного аукциона на содержание автомобильных дорог, тротуаров и площадей общего пользования местного значения МО «Посёлок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300000220000392) признала, вместе с тем пояснила, что выявленное нарушение устранено по предписанию антимонопольного органа, специальными знаниями в области контрактной системы не обладает, проверить положения документации о закупке на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе должен был уполномоченный орган.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Из пунктов 2.1, 2.5, 2.5.1, 3.2.2 Соглашения №80/20 на осуществление закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Миринского района от 09.01.2020 следует, что непосредственно заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и является ответственным за подготовку и согласование утвержденного описания объекта закупки.

Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронного аукциона на содержание автомобильных дорог, тротуаров и площадей общего пользования местного значения МО «Посёлок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300000220000392) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика администрации МО «Поселок Чернышевский»: 678175, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Чернышевский, ул. Каландарашвили, 1 «А».

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  04 декабря 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо временно исполнявшую обязанности главы администрации МО «Поселок Чернышевский» –виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны