Постановление №014/04/7.30-2689/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2689/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                          22 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол№ 014/04/7.30-2689/2020 об административном правонарушении от 12 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – главы МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я)  П…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

10 сентября 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам проведения внеплановой проверки № 014/06/99-2587/2020 от 10 сентября 2020 года законности действий (бездействия) заказчика Администрации Поселка муниципального образования «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000004) установлено нарушение, в том числе,  пункта 1 части 1 статьи 31, частей 8, 30 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1, частей 3, 4 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

11.06.2020 года в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0116300032320000004 на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 940 176,00 руб.

На участие в закупке подано пять заявок от участников закупки.

Три заявки допущены на участие в электронном аукционе.

Две заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам осуществления закупки контракт заключен 14.07.2020 с ООО «САХА БИЗНЕС ГРУППА».

По итогам рассмотрения установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

 Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Предметом закупки являются работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21.

Начальная (максимальная) цена контракта - 940 176,00 руб.

Между тем, пунктами 5.1, 6.10 аукционной документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (с учетом частей 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ) следующего содержания:

«5.1. Требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки –предъявляется 

- участник закупки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть зарегистрированы в СРО субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован данный участник закупки, как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

*Вышеперечисленные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

     В соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СРО, членом которой является участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

6.10. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58. Эта выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (кроме участников, которые предложат цену договора 3 млн.руб. и менее и участников, которые перечислены в ч.2.2. ст.ГрК РФ)».

Таким образом, установление требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства неправомерно, поскольку размер обязательств по контракту не превышает трех миллионов рублей и предметом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Следовательно, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом закупки является - работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21.

При этом, согласно пункту 6.9 аукционной документации установлено следующее:

 

 

 

 

6.9.

Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе

 

 

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, учитывая, что описанием объекта закупки аукционной
документации установлены требования к используемым товарам при работах
строительных по строительству гражданских сооружений, не включенные
в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров) ул. Соколиная 10 и
Соколиная 21, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
При этом, положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Кроме того, в связи с не предоставлением конкретных показателей аукционной комиссией было отказано в допуске к участию двум участникам закупки, следовательно, действия заказчика привели к ограничению участников закупки.

Из вышеизложенного следует, что аукционная документация составлена в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик, установивший неправомерные требования в составе первой части заявки, признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, пунктом 7.5 аукционной документации и пунктом 9.5.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.

Таким образом, заказчик, установивший неправомерный срок действия банковской гарантии, признается нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Разделом 9 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Между тем, заказчиком не включено в проект контракта обязательство подрядчика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Следовательно, заказчик признается нарушившим часть 30 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Между тем, в проекте контракта пунктами 10.2, 10.3.1, 10.4.1, 10.4.2, 10.4.3 проекта контракта установлено следующее:

«10.2. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

10.3. Ответственность Заказчика:

10.3.1.  За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа составляет ____________(______________________) рублей 00 копеек.

10.4.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика (поставщика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа составляет _________ (______________________) рублей _______ копеек.

10.4.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Размер штрафа составляет _____________ (__________________) рублей.

10.4.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.»

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы».

Таким образом, заказчик признается нарушившим положение части 8 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-2689/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000004) утверждена главой МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я) П… 7 июня 2020 года.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «поселок Мохсоголлох» № 63 от 18 сентября 2015 года П… зарегистрирован избранным главой МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я).

Согласно постановлению о вступлении в должность Главы муниципального образования «поселок Мохсоголлох» П… вступил в должность главы МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я) с 19 сентября 2015 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях П… является должностным лицом заказчика администрация МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000004).

На основании изложенного, П…, являясь должностным лицом - главой МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я), утвердив документацию об аукционе на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000004) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, частей 8, 30 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1, частей 3, 4 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2689/2020  об административном правонарушении от 16 октября 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 22 октября 2020 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4052780824.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2689/2020 об административном правонарушении должностное лицо - МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я) П… не явился, к web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4052780824 не присоединился, законного представителя (защитника) с надлежаще оформленной доверенностью не направил. Представлено ходатайство о рассмотрении дела № № 014/04/7.30-2689/2020  об административном правонарушении в отсутствие П... ( исх. № 1208 от 22.10.2020, вх. № 909э от 22.10.2020) с письменными пояснениями.

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров ) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000004) является -  главы МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я) П...

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение главы МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я) П… пункта 1 части 1 статьи 31, частей 8, 30 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1, частей 3, 4 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство пешеходных тротуаров) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000004).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу П… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у П… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика Администрации МО «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса РС(Я): 678020, Республики Саха (Якутия), Хангаласский район, п. Мохсоголлох, ул. Соколиная, д. 13.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации на участие в электронном аукционе №0116300032320000004 – 7 июня 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности - уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главу муниципального образования «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) П… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны