Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №014/01/18.1-106/2019 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/01/18.1-106/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «15» апреля 2019 г.

изготовлено в полном объеме «19» апреля 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель ООО «ТК УЗСТ» представитель не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя (вх. №3433 от 15.04.2019 г.)..

От ответчика: АО «Саханефтегазсбыт» <...>

рассмотрев жалобу от 05.04.2019 г. вх. №3054 ООО «ТК УЗСТ» (ОГРН 1117447017643 ИНН 7447201246) на действия АО «Саханефтегазсбыт» (ОГРН 1021401050857 ИНН 1435115270) при проведении запрос цен в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году (Извещение №31907636495 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 05.04.2019 г. (вх. №2861) Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания УЗСТ» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при проведении запрос цен в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году (Извещение №31907636495 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Компания ООО «ТК УЗСТ» приняла участие в открытом конкурсе в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году, путем направления 19.03.2019г. в 13:34 (по Московскому времени) своей Заявки на участие в открытом конкурсе Документ №0106 от 18.03.2019г. на сайт Единой информационной системы в сфере закупок, по адресу в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru с единым комплектом документов в полном соответствие с требованиями документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году.

В соответствии с Протоколом №31907636495-1 по рассмотрению заявок и подведения итогов от 28.03.2019г., Комиссия приняла решение не допускать ООО «ТК УЗСТ» до участия в закупке и отклонить заявку Участника по следующим основаниям: заявка участника содержит данные, не соответствующие приложенным документам (п.п. «д» п. 4.9.2.6. Документации), а именно несоответствие требованиям к техническим характеристикам спецтехники (п. 2.1.14 Документации).

Решение комиссии неправомерно по следующим основаниям:

  1. ООО «ТК УЗСТ» (далее- Участник) в предоставленном Техническом предложении на поставку (Приложение №1 к заявке на участие в закупке от 18.03.2019г. №0106) указало все значимые характеристики, требуемые в Требование к техническим характеристикам спецтехники АО «Саханефтегазсбыт» (далее- Заказчик) для поставки тягачей седельных и полуприцепов.

Единственное разночтение, присутствующее в Техническом предложении Участника заключается в следующем: в п. 2.1.14. в наименовании «полуприцеп цистерна» Заказчик указал модель «ТАЦ-96102», тогда как Участник указал модель «УЗСТ 9174», однако технические характеристики полуприцепа цистерны были идентичны запрашиваемым Заказчиком. Считаем, что разночтение в моделях не может являться строгим нарушением соответствия требованиям к техническим характеристикам спецтехники, т.к. каждый производитель имеет право давать наименование своим продуктом. Так модель полуприцепа цистерны «ТАЦ-96102» означает, что спецтехнику произвел ООО «ТД «Таганай Авто», а модель «УЗСТ 9174» - ООО «Уральский завод спецтехники».

В данном случае Заказчик нарушил законные права ООО «ТК УЗСТ», как Участника торгов, а именно - рассмотрел сложившуюся ситуацию поверхностно, тем самым отдав приоритет и создав для ООО «РариТЭК Авто Групп» преимущественные условия участия в торгах на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году. ФАС России неоднократно указывал, что существует возможность поставки эквивалентной продукции, а запрет на это истолковывается, как создание Участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ и как нарушение принципа равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Хотя в данном случае сложившуюся ситуацию нельзя считать даже «эквивалентной», т.к. Заказчик отдал приоритет конкретному производителю.

  1. Судебные инстанции отмечают, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Субъекты предпринимательской деятельности не могут быть ограничены в использовании определенного товара, наиболее отвечающего их целям. При этом потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, соответствующего потребностям Заказчика. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим в конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Из Протокола №31907636495 от 28.03.2019г. видно, что ООО «ТК УЗСТ» сделало самое выгодное ценовое предложение по стоимости Договора поставки, а именно 26 666 400 (двадцать шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч четыреста) руб. 00 коп. с НДС, при начальной (максимальной) цене договора – 28 800 000 (двадцать восемь миллионов восемьсот тысяч) руб. 00 коп. с НДС. Однако Заказчик проигнорировал данный факт и все вышеперечисленные постулаты Законов, основываясь лишь на условии несоответствия требованиям Приложения №1 к заявке на участие в закупке от 18.03.2019г. №0106.

Таким образом, можно сделать вывод, что решение Закупочной комиссии об отклонении Заявителя от участия в закупке в открытом конкурсе в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году является не обоснованным и противоречащим:

-фактическому предоставлению в Комиссию Участником всех необходимых документов в составе Заявки и их игнорированием со стороны членов Комиссии во главе с председателем Комиссии;

-требованиям и основным положениям Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. (в последней действующей редакции от 28.11.2018г. №452-ФЗ)».

АО «Саханефтегазсбыт» представили письменное возражение (исх. №3313 от 11.04.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «15» апреля 2019 г. в 15 час. 00 мин.

В связи с истребованием дополнительной информации был объявлен перерыв до 18 апреля 2019 г. в 09 час. 40 мин

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ТК УЗСТ» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

14.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907636495 на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году.

Организатором закупки является АО «Саханефтегазсбыт».

Адрес электронной площадки в сети Интернет: http://otc-tender.ru/;

Дата начала срока подачи заявок: 14.03.2019 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2019 в 09:00 (МСК+6);

Дата рассмотрения заявок: 21.03.2019 (МСК+6);

Дата подведения итогов: 21.03.2019 (МСК+6);

Место подведения итогов: РС(Я), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3, каб. 216;

Начальная (максимальная) цена договора: 28 800 000 рублей 00 копеек;

Способ размещения закупки: запрос цен в электронной форме;

Предмет договора (лота): поставка спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году;

 

По доводам жалобы Заявителя, в предоставленном Техническом предложении на поставку (Приложение №1 к заявке на участие в закупке от 18.03.2019г. №0106) указало все значимые характеристики, требуемые в Требование к техническим характеристикам спецтехники АО «Саханефтегазсбыт» (далее- Заказчик) для поставки тягачей седельных и полуприцепов.

Единственное разночтение, присутствующее в Техническом предложении Участника заключается в следующем: в п. 2.1.14. в наименовании «полуприцеп цистерна» Заказчик указал модель «ТАЦ-96102», тогда как Участник указал модель «УЗСТ 9174», однако технические характеристики полуприцепа цистерны были идентичны запрашиваемым Заказчиком. Считаем, что разночтение в моделях не может являться строгим нарушением соответствия требованиям к техническим характеристикам спецтехники, т.к. каждый производитель имеет право давать наименование своим продуктом. Так модель полуприцепа цистерны «ТАЦ-96102» означает, что спецтехнику произвел ООО «ТД «Таганай Авто», а модель «УЗСТ 9174» - ООО «Уральский завод спецтехники».

В данном случае Заказчик нарушил законные права ООО «ТК УЗСТ», как Участника торгов, а именно - рассмотрел сложившуюся ситуацию поверхностно, тем самым отдав приоритет и создав для ООО «РариТЭК Авто Групп» преимущественные условия участия в торгах на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году.

Согласно п. 2.1.13 Документации указаны требования к техническим характеристикам спецтехники, в том числе указан полуприцеп цистерна ТАЦ-96102.

Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Саханефтегазсбыт» предусмотрено право включать в предмет закупки марку товара, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (п. 10.3.2 Положения).

Основным требованием к спецтехнике для Общества является именно качество товара, так это связано с перевозкой взрывопожароопасных веществ.

В данный момент Общество по многим нефтебазам использует именно полуприцепы цистерны ТАЦ-96102, которые зарекомендовали себя только с положительной стороны, их технические характеристики полностью соответствуют требованиям необходимым при эксплуатации в районах Крайнего Севера. В связи с этим все нефтебазы Общества полностью укомплектованы необходимыми запасными частями и ремонтным оборудованием именно для ТАЦ-96102.

В заявке на участие в запросе цен в электронной форме Заявитель предлагает заключить Договор на поставку спецтехники на условиях, изложенных в Документации, и указал полуприцеп цистерна ТАЦ-96102, в свою очередь в техническом от 18.03.2019 №0106 указан другой полуприцеп цистерна УЗСТ 9174.

Согласно реестру полуприцепов-цистерн марки УЗСТ-9174, взятого с официального сайта завода изготовителя (uzst.ru) следует, что нет такой модель, которая полностью соответствует техническим требованиям указанным Заказчиком в Документации, имеются различия в подвеске, оси, рукавах напорно-всасывающих, отсутствует информация о производителе шин и насоса.

В соответствии пп. «д» 4.9.2.6 следует, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые содержат данные, не соответствующие приложенным документам, и в случае если процедура проводится в электронной форме - данным, указанным на ЭП.

Сведения указанные Заявителем в своей заявке, содержат данные не соответствующие приложенным документам (техническое предложение форма №2), тем самым, является основанием для отклонения заявки.

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, обоснованно установил победителя запроса цен в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запрос цен в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году (Извещение №31907636495 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ТК УЗСТ».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу от ООО «ТК УЗСТ» (ОГРН 1117447017643 ИНН 7447201246) на действия АО «Саханефтегазсбыт» (ОГРН 1021401050857 ИНН 1435115270) при проведении запрос цен в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году (Извещение №31907636495 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны