Постановление №014/04/7.30-1367/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1367/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           13 октября 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1367/2021 от 02 августа 2021 года, составленный в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы-заместителя руководителя по благоустройству муниципального казенного учреждения «Служба эксплуатации городского хозяйства» Городского Округа «Город Якутск» (далее, руководитель контрактной службы - заместитель руководителя МКУ «СЭГХ»)  – по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

 

у с т а н о в и л:

 

23 декабря 2020  года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «УСиПР» на неправомерные действия (бездействие) заказчика - МКУ «СЭГХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д. 17/2, 19, 19/1, 21/1 (извещение № 0116300000120000851), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, принято решение по делам №№ 014/06/59-3387/2020, 014/06/59-3388/2020, 014/06/59-3389/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому МКУ "СЭГХ"  признано нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Предметом рассматриваемой закупки являлась «выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д. 17/2, 19, 19/1, 21/1 (извещение № 0116300000120000851);

2. Извещение № 0116300000120000851 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www/zakupki.gov.ru и на сайте http://roseltorg.ru оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 09.12.2020;

3. Заказчик - муниципальное казенное учреждения «Служба эксплуатации городского хозяйства» Городского Округа «Город Якутск» (далее, МКУ «СЭГХ», заказчик);

4. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

5. Источник финансирования -  бюджет городского округа "город Якутск"

6. Начальная (максимальная) цена контракта -   18 700 000,00 руб.

7.  Выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д. 17/2, 19, 19/1, 21/1» (извещение № 0116300000120000851) осуществляется в рамках федерального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе «в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом».

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе «штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов».

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее -Правила) пунктом 5 установлено следующее:

«за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Установлено, что данный пункт правил в проекте контракта отсутствует.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «УСиПР» признана обоснованной, заказчик признан нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела №014/04/7.30-1367/2021 об административном правонарушении установлено, что аукционную документацию на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д.д. 17/2, 19, 19/1, 21/1 (извещение № 0116300000120000851) утвердила руководитель контрактной службы - заместитель МКУ «СЭГХ».

на должность заместителя руководителя МКУ «СЭГХ» назначена  приказом  №02-05/16-2 от 14.01.2019 года. Согласно утвержденной должностной инструкции заместителя руководителя МКУ «СЭГХ» глава «2. Функции» указано «2.1. Основными задачами заместителя руководителя, согласно Устава об Учреждении, являются:

2.1.1 организует работу и контролирует деятельность отдела надзора за внешним благоустройством;

2.1.2 обеспечение организации и проведения на территории городского округа «город Якутск» реализации программных мероприятий муниципальных целевых программ в пределах лимитов бюджетных обязательств;

2.1.4 Обеспечение координации формирования планов мероприятий в области благоустройства, мероприятий по текущему ремонту, содержанию и эксплуатации дорог, площадей, гидротехнических сооружений, городского канала, текущему содержанию объектов безопасности дорожного движения, пропуску талых, паводковых и ливневых вод, городского канала в соответствии с законодательством Российской Федерации».   

В соответствии с пунктом  4.2 главы «4.Права» заместитель руководителя имеет право «подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции».

В соответствии с пунктом 5.4 главы «5.Ответственность» заместитель руководителя несет персональную ответственность «за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством».

 Согласно приказу  № 191п от 05.08.2020 «В целях обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и с изменениями кадрового состава МКУ «СЭГХ» руководителем контрактной службы назначена заместитель руководителя МКУ «СЭГХ». Согласно пункта 3 приказа № 278п от  02.12.2020 «О выборе способа осуществления закупки на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д.д. 17/2, 19, 19/1, 21/1» подписанного руководителем контрактной службы – заместителем руководителя МКУ «СЭГХ» указано «контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой».

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях руководитель контрактной службы - заместитель руководителя МКУ «СЭГХ» является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  утверждении документации электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д.д. 17/2, 19, 19/1, 21/1 (извещение № 0116300000120000851), в действиях которой, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

02 августа 2021 года в отношении должностного лица – заместителя руководителя по благоустройству МКУ «СЭГХ»  составлен протокол об административном правонарушении. На составление протокола удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/7276929221 подключился законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении– Перед началом составления протокола участвующему лицу были разъяснены права и обязанности.  В своем пояснении законный представитель пояснил, что вину свою признает, просит при назначении наказания применить статью 2.9 (малозначительность) Кодекса об административных правонарушениях.

         Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1367/2021 об административном правонарушении от 11.10.2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 13 октября 2021 года в 15 часов 00 минут.

         13 октября 2021 года при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Егорова А.Р., которая пояснила, что заместитель руководителя по благоустройству МКУ «СЭГХ»  вину в нарушении часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д. 17/2, 19, 19/1, 21/1 (извещение № 0116300000120000851) признает.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

          что должностное лицо - заместитель руководителя по благоустройству муниципального казенного учреждения «Служба эксплуатации городского хозяйства» Городского Округа «Город Якутск», ненадлежаще исполняя свои служебные обязанности,  в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерно утвердив документацию об аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д. 17/2, 19, 19/1, 21/1 (извещение №0116300000120000851), в котором должны содержаться положения о штрафах за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым нарушив  установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  совершила противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

         Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

         Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «Город Якутск»: 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск,  ул. Гоголя, 1.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Пояркова, д.д. 17/2, 19, 19/1, 21/1 (извещение № 0116300000120000851)  – 09 декабря 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Внести в МКУ «СЭГХ» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 29.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Признать должностное лицо - руководителя контрактной службы-заместителя руководителя по благоустройству муниципального казенного учреждения «Служба эксплуатации городского хозяйства» Городского Округа «Город Якутск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны