Постановление №014/04/7.32-3060/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-3060/2020

об административном правонарушении  

 

город Якутск                                                                                                      27 ноября 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол об административном правонарушении 014/04/7.32-3060/2020 от 13 ноября 2020 года, составленный в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)», находящегося по адресу: 677013, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Ойунского, дом 26 (ОГРН 1041402047730, ИНН 1435150839, КПП 143501001) (далее - ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)», заказчик) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

02 июля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000620007472 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по питанию спортсменов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 251 800,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0816500000620007472 от 03.08.2020 по результатам рассмотрения  вторых частей заявок  конкурсной  комиссией  уполномоченного учреждения государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», уполномоченное учреждение) принято решение о признании 4 заявок, в том числе ООО «Витязь» и ИП Ф… не соответствующими требованиям конкурсной документации, победителем признан участник ООО «Банкетпроф».

Как следует из указанного протокола, заявка участника ООО «Витязь» отклонена на основании следующего: «На основании ч.8 ст.56.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям п. 9 информационной карты части 1, а также части 7 конкурсной документации, в связи c несоответствием участника требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст. 31 указанного закона (не представлена копия ранее исполненного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (контракт №0116200007916003147 и Ф.2017.53039 заключен ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, контракт №0116200007917010706 и 0816500000619016466 отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью такого контракта)».

04 августа 2020 года в Якутское УФАС России поступили жалобы от участников ООО «Витязь» и ИП Ф… на действия конкурсной комиссии ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием в электронной форме по результатам рассмотрения которых 12 августа 2020 года принято решение по делам № 014/06/56.1-2260/2020, 014/06/56.1-2266/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок согласно которому жалоба ООО «Витязь» признана частично обоснованной, жалоба ИП Ф... необоснованной, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» признана нарушившей часть 3 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и уполномоченному учреждению выдано предписание об устранении выявленного нарушения для чего  ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» в срок до 03 сентября 2020 года следовало отменить протокол подведения итогов, составленный в ходе проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по питанию спортсменов (извещение №0816500000620007472) и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме заново в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делам № 014/06/56.1-2260/2020, 014/06/56.1-2266/2020, а также представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной систем по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Во исполнение части 8 статьи 106 Закона о контрактной систем 14 августа 2020 года Якутским УФАС России решение и предписание по делам № 014/06/56.1-2260/2020, 014/06/56.1-2266/2020 от 12.08.2020 направлены заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки, участникам закупки  на электронную почту, а также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Вопреки указанному, заказчиком в нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе на основании протокола подведения итогов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0816500000620007472 от 03.08.2020, который согласно предписанию по делам № 014/06/56.1-2260/2020, 014/06/56.1-2266/2020 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 12.08.2020 должен был быть отменен 14 августа 2020 года заключен контракт на оказание услуг по питанию спортсменов с участником ООО «Банкетпроф» ввиду чего исполнение указанного предписания  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок стало для уполномоченного учреждения технически невозможным.

Согласно части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе определен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, согласно части 1 которой по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Как указано выше, решением по делам № 014/06/56.1-2260/2020, 014/06/56.1-2266/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 12.08.2020 конкурсная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» признана нарушившей часть 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, путем неправомерного признания заявки ООО «Витязь» несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и в целях устранения указанного нарушения уполномоченному учреждению следовало провести процедуру рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе и соответственно подведение итогов заново, а следовательно заключение ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)» контракта на основании протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме  № 0816500000620007472 от 03.08.2020, который согласно предписанию по делам № 014/06/56.1-2260/2020, 014/06/56.1-2266/2020 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 12.08.2020 должен был быть отменен ввиду несоответствия выводов конкурсной комиссии уполномоченного учреждения условиям конкурсной документации неправомерно, поскольку в силу части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе победитель конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям, а согласно части 1 стать 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается с победителем электронной процедуры.

Таким образом, ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)» в нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе заключив контракт с участником который определен победителем не из числа участников закупки, соответствующих предъявленным требований нарушило часть 1 статьи 56.1, часть 1 стать 83.2 Закона о контрактной систем.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия заказчика ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)» выразившиеся в нарушении части 23 статьи 99, части 1 статьи 56.1, части 1 стать 83.2 Закона о контрактной системе, путем заключения контракта с нарушением объявленных условий определения победителя конкурса с ограниченным участием в электронной форме, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении осуществлено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2771634307.

При рассмотрении дела присутствовала представитель (защитник) ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)» С… по доверенности № 3 от 10.11.2020, с вменяемым административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 7.32  Кодекса РФ об административных правонарушениях не согласилась, пояснила, что в связи с отсутствием блокировки на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» действий по подписанию контракта, заказчик подписал контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки, поскольку предписание по делам № 014/06/56.1-2260/2020, 014/06/56.1-2266/2020 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 12.08.2020 на электронную почту ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)» не поступало.

Однако, указанные пояснения представителя заказчика не могут приняты во внимание, поскольку согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта для закупки осуществляется до рассмотрения жалобы по существу. Так, согласно сведениям содержащимся в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта для закупки № 0816500000620007472 осуществлено 05 августа 2020 года, отмена приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта произведена 14 августа 2020 года, т.е. с момента размещения результатов рассмотрения жалоб.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу исх.№06/3122 от 05.08.2020 направлено 05 августа 2020 года в том числе заказчику на электронный адрес указанный в извещении и документации о закупке zakupki-shvsm@yandex.ru, и на адрес оператора электронной площадки info@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru, что подтверждается скриншотом страницы электронной почты сотрудника Якутского УФАС России.

Решение и предписание принятое по результатам рассмотрения жалоб от 12.08.2020 также было направлено на указанные электронные адреса 14 августа 2020 года.

Согласно части 6 статьи 56.1, части 3 статьи 54.2, пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение и документация о закупке должны содержать информацию: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно пунктам 22, 23 информационной карты документации о закупке и пунктам 23, 24 извещения в информации о заказчике указан адрес электронный zakupki-shvsm@yandex.ru, таким образом, доводы представителя заказчика о том, что официальным электронным ящиком ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)» является Sakha.gov.ru не обоснован.

Таким образом, в силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе заказчик не вправе был заключать контракт до даты исполнения предписания.

Факт совершения административного правонарушения материалами дела подтверждается. Обстоятельств, объективно препятствующих ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)» соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у заказчика имелась возможность не совершать указанных действий, однако ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)»  этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)».

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)»: 677013, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Ойунского, дом 26.

Время совершения административного правонарушения  –  14 августа 2020  года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на юридических лиц назначается в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно извещению № 0816500000620007472 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по питанию спортсменов начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 251 800,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, административный штраф, подлежащий назначению, составит 112 518,00 (сто двенадцать тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо - ГБУ «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)», находящееся по адресу: 677013, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Ойунского, дом 26 (ОГРН 1041402047730, ИНН 1435150839, КПП 143501001)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 112 518,00 (сто двенадцать тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны