Решение б/н решение от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Якутскгеофизика»

677008, РС (Я), г. Якутск, ул. Билибина, д. 1

 

АО «Единая электронная торговая

площадка»

 

ООО «Альянс»

678225, Республика Саха (Якутия),

р-н Вилюйский, с. Хампа, ул. Средневилюйская, д. 34, кв. 2

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1090/2023

г. Якутск                                                                                                                                                24.07.2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От организатора торгов: АО «Якутскгеофизика», представитель – К. по доверенности №18 от 10.03.2022 г.

От заявителя: ООО «Альянс», представитель – О. по доверенности №16 от 24.07.2023 г.

Рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (вх. № 6767/23 от 17.07.2023 г.) на действия заказчика АО «Якутскгеофизика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйдахском лицензионном участке (Извещение № 32312477817 на сайте zakupki.gov.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Альянс» на действия заказчика АО «Якутскгеофизика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйдахском лицензионном участке (Извещение № 32312477817 на сайте zakupki.gov.ru).

В своей жалобе Заявитель указывал следующее:

Наименование предмета электронного аукциона: «Выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйдахском лицензионном участке» НМЦК: 138 740 031,00 Российский рубль Заказчик: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯКУТСКГЕОФИЗИКА"

Почтовый адрес 677013, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Билибина, 1

Место нахождения 677013, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Билибина, 1

Ответственное должностное лицо Ш.

Адрес электронной почты YKGF@rusgeology.ru

Номер контактного телефона 8 (4112) 36-82-25

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС»

Адрес: 678225, РС(Я), р-н Вилюйский, с.Хампа, ул. Средневилюйская, д.34, кв.2

Оператор ЭТП: АО «Единая электронная торговая площадка», https://www.roseltorg.ru/

Заказчиком на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32312477817

Первым доводом настоящей жалобы является то, что Заказчиком 06.07.2023 года были опубликованы «Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.07.2023 №213-3К» и «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 213-3К», где заявку Заявителя с идентификационным номером № 1100792 приняли соответствующей, и по результатам подведения итогов, заявка Заявителя была признана победителем.

Позже, 14.07.2023 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы «Извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.07.2023 №213/1-3К» от 11.07.2023 №01-08/446-01» и «Извещение об отмене документа «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании технического аудита. При этом при проведении аудита заказчик должен был нанять незаинтересованную аудиторскую компанию с имеющейся лицензией на аудит, так как у самого заказчика данная лицензия в реестре саморегулируемых организаций отсутствует.

Тем самым Заявитель считает, что Заказчиком преднамеренно нарушено законодательство Российской Федерации, чтобы внести изменения в уже опубликованные протокола.

Вторым доводом Заявитель считает, что Заказчик направил Заявителю официальное письмо о проведение технического аудита 06.06.2023, где было указана дата аудита с 07 по 10 июля 2023 года, при этом 08.07.2023 и 09.07.2023 подпадают на нерабочие дни. В запросе были запрошены данные по технике иным запросам и Общества с ограниченной ответственностью «Альянс», которые на данный момент находятся на участках, в Вилюйском и в Усть-Алданском районах. За такой срок техника никак не может приехать в назначенное место проведения аудита. Выезд на место нахождения техники для рассмотрения аудиторами не был произведен.

После чего был опубликован акт, где было указано, что Заявитель не соответствует требованиям, хотя все требующиеся документы по технике и иным запросам Заявителем были предоставлены. С итоговым актом Заявитель не был согласен, акт не был им подписан.

Повторного аудита не было.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что должностными лицами

Заказчика при осуществлении данной закупки были допущены нарушения законодательства в сфере закупок.

На основание Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Просим:

1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению;

2. Провести внеплановую проверку по данной закупке;

3. Отменить все протокола;

4. Выдать предписание об устранении ошибок.

Приложения:

1. Копия приказа о назначении Директора ООО «Альянс» от 26.02.2021 г.;

Директор С.

В соответствии с Уведомлением 18.07.2023 г. №АК/2916/23 Якутским УФАС России жалоба принята к рассмотрению, жалобе присвоен номер №014/07/3-806/1090, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 24 июля 2023 года в 15 часов 00 минут (по местному времени) по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7900531113.

24.07.2023 г. от организатора торгов: АО «Якутскгеофизика» поступили возражения по доводам изложенным в жалобе.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Сведения о заказчике: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЯКУТСКГЕОФИЗИКА»

ИНН 1435078075, КПП 143501001, ОГРН 1021401073407

Место нахождения: 677008, РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/,Г ЯКУТСК,УЛ БИЛИБИНА, дом 1;

Реестровый номер извещения: 32312477817;

Начальная цена: 138 740 031,00 ₽

 

Способ осуществления закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Наименование закупки: Выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйдахском лицензионном участке;

Дата размещения извещения: 09.06.2023;

Дата размещения текущей редакции извещения: 09.06.2023;

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА»;

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://roseltorg.ru

Подача заявок:

Дата начала срока подачи заявок: 09.06.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика)

26.06.2023 10:00

Порядок подачи заявок: в соответствии с документацией.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 28.06.2023

Порядок рассмотрения первых частей заявок: в соответствии с документацией

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 05.07.2023

Порядок рассмотрения вторых частей заявок: в соответствии с документацией

Дата подведения итогов: 05.07.2023

Порядок подведения итогов: в соответствии с документацией

Предоставление документации:

Срок предоставления с 09.06.2023 по 26.06.2023

Место предоставления: https://msp.roseltorg.ru

Порядок предоставления: в соответствии с документацией

Официальный сайт ЕИС, на котором размещена документация: www.zakupki.gov.ru

Внесение платы за предоставление конкурсной документации: Требования не установлены.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ в АО «Росгео» утверждено Положение о закупке Акционерного общества «Росгеология» (далее – Положение о закупке, решение Совета директоров АО «Росгео» от 20.12.2022, протокол № 96), которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, способы осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 4 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, статьи 1.4 Положения о закупке Акционерное общество «Росгеология» выступило организатором проведения Закупки для Заказчика (далее – Организатор закупки), присоединившегося к Положению в соответствии с частью 2 статьи 1.3 Положения о закупке (решение Совета директоров АО «Якутскгеофизика» от 13.01.2023, протокол 1/2023).

Организатором закупки 09.06.2023 был объявлен конкурс в электронной форме на выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйдахском лицензионном участке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru: 32312477817).

На участие в Закупке было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка Заявителя за № 1100792.

По результатам рассмотрения первых частей заявок – все поданные заявки были допущены Комиссией по закупкам к участию в конкурсе в электронной форме, что было отражено в размещенном в ЕИС протоколе Комиссии по закупкам от 28.06.2023 № 204-ЗК.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений на участие в конкурсе Заявитель признан победителем. На основании пункта 6.2 части 6 статьи 6.6 Положения о закупке и пункта 20.23 Раздела I документации о закупке Комиссией по закупкам было принято решение провести в отношении победителя конкурса (Заявителя) выездной Технический аудит в срок не позднее 11.07.2023 (протокол Комиссии по закупкам от 05.07.2023 № 213-ЗК, размещен в ЕИС 06.07.2023).

Заказчиком размещен протокол № 213/1-ЗК от 12 июля 2023 г. заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» о внесении изменений в Протокол заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 28.06.2023 № 204-ЗК (по результатам выездного технического аудита).

Согласно протоколу № 213/1-ЗК от 12 июля 2023 г.

Заявка № 1100792 от 23.06.2023 13:51 отклонена на основании п. 20.9 документации о проведении конкурса в связи с выявленными недостоверными данными, что выразилось в следующем: участник, подавая свою заявку на участие в закупке, согласился выполнить работы, являющиеся предметом конкурса в электронной форме, в полном соответствии с требованиями документации на условиях, представленных в проекте договора и Техническом задании, при этом в ходе проведения заказчиком 10.07.2023 выездного технического аудита данный участник не подтвердил наличие у него техники и оборудования, а также соответствие иным изложенным в документации о закупке требованиям для выполнения работ по предмету закупки (закупка № 32312477817):

- отсутствует емкость под хранение ГСМ не менее 5 куб. метров – 2 ед. (требование о наличии установлено в пп. 11 таблицы п. 8 Технического задания);

- вездеходная и автомобильная техника не оснащена приборами двухсторонней видеорегистрации (с двумя видеокамерами) фиксирующими дорожную обстановку и действия водителя одновременно, обеспечивающими запись до обновления на одну карту памяти не менее 24-х часов работы при заведенном двигателе (требование установлено в п. 8 Технического задания);

- вездеходная и автомобильная техника не оснащена системами автоматики, блокировок, сигнализации (если это предусмотрено соответствующими на это транспортное средство документами или нормативными документами, предъявляющими данные требования к транспорту, подъёмникам, агрегатам) (требование установлено в п. 8 Технического задания);

- вездеходная и автомобильная техника не оснащена бортовыми системами мониторинга транспортных средств (БСМТС) (требование установлено в п. 8 Технического задания);

- в ходе проведения аудита участником не были предоставлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение участником закупки требований промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды (требования описаны в п. 8 Технического задания).

Количество отклоненных заявок: 1 (Одна).

Заявитель ООО «Альянс» указывает, что 14.07.2023 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы «Извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.07.2023 №213/1-3К» от 11.07.2023 №01-08/446-01» и «Извещение об отмене документа «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании технического аудита. При этом при проведении аудита заказчик должен был нанять незаинтересованную аудиторскую компанию с имеющейся лицензией на аудит, так как у самого заказчика данная лицензия в реестре саморегулируемых организаций отсутствует.

Заявитель считает, что Заказчиком преднамеренно нарушено законодательство Российской Федерации, чтобы внести изменения в уже опубликованные протокола.

По результатам проведенного выездного Технического аудита Заказчиком составлен Акт Технического аудита ООО «Альянс» от 10.07.2023, содержащий вывод о выявлении несоответствия между заявлением Заявителя о готовности выполнить работы в полном соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в проекте договора и техническом задании (первая часть заявки Заявителя на участие в конкурсе) и фактической обеспеченностью материально-техническими ресурсами и их комплектностью: Заявитель в ходе проведения технического аудита не подтвердил наличие у него всей необходимой техники и оборудования, а также не подтвердил соответствие иным изложенным в документации о закупке требованиям для выполнения работ по предмету закупки.

АО «Якутскгеофизика» в своих пояснениях указывает, что на основании п. 20.9 Раздела I Документации о закупке, принимая во внимание результаты выездного Технического аудита ООО «Альянс», в ходе которого участник не подтвердил наличие у него всей необходимой техники и оборудования, а также не предоставил документы и сведения, свидетельствующие о соблюдении участником закупки требований промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, необходимых для выполнения работ по предмету закупки и предусмотренных п. 8 Технического задания, Комиссией по закупкам принято решение об отклонении заявки Заявителя. Данное решение было оформлено протоколами Комиссии по закупкам от 12.07.2023 № 204/1-ЗК и № 213/1-ЗК (размещены в ЕИС 13.07.2023), которыми внесены изменения в первоначальные протоколы Комиссии по закупкам от 28.06.2023 № 205-ЗК и от 05.07.2023 № 213-ЗК).

АО «Якутскгеофизика» указывает, что Заявитель ошибочно полагает, что Заказчик должен обладать лицензией на аудит для проведения выездного технического аудита и что заявка Заявителя после признания его победителем закупки не может быть отклонена. Данное ошибочное мнение Заявителя не основано на нормах права и документации о закупке.

Проведение технического аудита Заказчиком предусмотрено пунктом 6.2 части 6 статьи 6.6 Положения о закупке и пункта 20.23 Раздела I документации о закупке и для осуществления данных действий наличие у Заказчика какой-либо лицензии не требуется.

При этом, в соответствии с документацией о закупки, предметом технического аудита может быть проверка полноты и/или достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений об участнике закупки и/или предложенной таким участником закупки продукции, в том числе планируемой им к приобретению у производителя, а также условий изготовления производителем такой продукции (в указанном случае технический аудит производителя проводится по дополнительному согласованию с ним) на предмет ее соответствия требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика (при наличии) и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регламентирующих производство такой продукции (п. 20.23.2 Раздела I документации о закупке).

В соответствии с пунктом 20.23.3 Раздела I документации о закупке в решении Комиссии о проведении технического аудита указываются следующие сведения: предмет проведения технического аудита, срок проведения технического аудита, уполномоченное на проведение такого аудита лицо заказчика и иные сведения (при необходимости). Для инициирования проведения аудита уполномоченное лицо заказчика направляет письмо/уведомление (в том числе допускается отправка на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в закупке) в адрес участника закупки о планируемом периоде проведения аудита и предмете аудита для согласования конкретных дат и времени проведения такого аудита (с учетом того, чтобы такой аудит был завершен до момента, с учетом установленных в документации о закупке сроков, заключения договора). Выездной технический аудит проводится в присутствии уполномоченного лица участника закупки, в отношении которого проводится такой аудит. Результаты технического аудита письменно доводятся до сведения проверяемого участника закупки. В ходе проведения технического аудита заказчик имеет право использовать данные, представленные ему участником закупки, полученные из открытых источников, а также запрашивать у органов государственной власти, у юридических и физических лиц, в том числе указанных в заявке на участие в закупке, информацию о достоверности сведений, представленных в такой заявке.

В п. 20.23.4 Раздела I Документации о закупке установлено, что, если в ходе проведения технического аудита будет выявлено несоответствие участника закупки и/или предлагаемой им продукции и/или договорных условий поставки и/или условий производства такой продукции требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика (при их наличии) и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, наличие в предоставленных в составе заявки участника закупки документах недостоверных и/или неполных сведений об участнике закупки или о предлагаемой им продукции, Комиссия вправе принять решение об отказе от заключения договора с таким участником закупки.

Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, выразил свое согласие принять участие в закупке в порядке и на условиях, указанных в документации о закупке, в том числе согласился с правом Заказчика на проведение технического аудита и следующей из этого корреспондирующей обязанностью для Заявителя (в случае признания его победителем) пройти такой аудит.

АО «Якутскгеофизика» указывает, что Заявитель не был лишен права направить запрос Заказчику на разъяснение документации о закупке. Однако Заявитель этим правом не воспользовался. Положения документации о закупке также ни Заявителем, ни другими участниками рынка не оспаривались.

Таким образом, подав заявку на участие в закупке Заявитель подтвердил (и это прямо указано в заявке на участие в закупке), что он изучил условия документации и выразил согласие на этих условиях участвовать в закупке, в том числе пройти технический аудит, в случае признания заявки Заявителя лучшей и принятия Заказчиком решения о проведении такого аудита, при этом Заявитель был осведомлен о том, что по итогам Закупки договор может быть не заключен в случае выявления неполноты и/или недостоверности сведений в ходе технического аудита победителя закупки.

Заявка ООО «Альянс» получила надлежащую оценку Комиссии по закупкам, данный участник был признан победителем конкурса, что не оспаривается Заявителем, решение о проведении технического аудита было принято в отношении победителя в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов.

Следует учитывать, что решение о проведении технического аудита принято в отношении непосредственно победителя закупки, которым потенциально могло быть признано любое лицо, соответственно, не является ограничением конкуренции или иными дискриминационными действиями, нарушающими права или законные интересы конкретного Заявителя.

АО «Якутскгеофизика» в части доводов ООО «Альянс» о необоснованности отмены протокола Комиссии по закупкам после проведения технического аудита поясняет, что, основанием для отмены может быть не только выявление недостоверных сведений, но и несоответствие участника закупки и/или предлагаемой им продукции (в данном случае – выполняемых работ) требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика и/или нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно требованиям установленным п.п. 11 таблицы 8 Технического задания Исполнитель для выполнения работ по рекультивации лесных участков должен иметь на праве собственности или ином законном основании следующий минимально необходимый перечень техники и оборудования:

№ п/п

Наименование

Количество, ед.

11

Емкость под хранения ГСМ не менее 5 куб. метров.

2

Согласно требованиям, установленным п. 8 Технического задания вездеходная и автомобильная техника должна быть оснащена:

- приборами двухсторонней видеорегистрации (с двумя видеокамерами) фиксирующими дорожную обстановку и действия водителя одновременно, обеспечивающими запись до обновления на одну карту памяти не менее 24-х часов работы при заведенном двигателе;

- аптечкой первой помощи;

- системами автоматики, блокировок, сигнализации (если это предусмотрено соответствующими на это транспортное средство документами или нормативными документами, предъявляющими данные требования к транспорту, подъёмникам, агрегатам);

- бортовыми системами мониторинга транспортных средств (БСМТС);

- искрогасителями;

- огнетушителями согласно установленным законодательством РФ нормам.

В целях проверки соответствия ООО «Альянс» указанному требованию, в рамках выездного технического аудита у Заявителя предварительно письменно были запрошены сведения о расположении техники и оборудования, планируемых к применению в ходе выполнения работ (письмо Заказчика в адрес Заявителя от 06.07.2023 № 01-08/433-01). Дополнительно, Заявителю был направлен для ознакомления чек-лист проверки Заявителя в рамках выездного технического аудита (письмо Заказчика в адрес Заявителя от 06.07.2023 № 01-08/436-01).

В ходе проведения технического аудита были выявлены несоответствия между сведениями, указанными в заявке участника, и фактическими данными, установленными заказчиком в ходе проведения выездного технического аудита (эта информация была отражена в Акте выездного технического аудита ООО «Альянс» от 10.07.2023, а также в протоколах Комиссии по закупкам от 12.07.2023 № 204/1-ЗК и № 213/1-ЗК), а именно:

Согласно требованиям, установленным п.п. 11 таблицы 8 Технического задания в наименование перечня техники и оборудования включена емкость под хранения ГСМ не менее 5 куб. метров в количестве 2 ед, при проведении аудита установлено, что емкость под хранения ГСМ не менее 5 куб. метров в количестве 2 ед. отсутствует;

Согласно требованиям, установленным п. 8 технического задания вездеходная и автомобильная техника должна быть оснащена приборами двухсторонней видеорегистрации (с двумя видеокамерами) фиксирующими дорожную обстановку и действия водителя одновременно, обеспечивающими запись до обновления на одну карту памяти не менее 24-х часов работы при заведенном двигателе; аптечкой первой помощи; системами автоматики, блокировок, сигнализации (если это предусмотрено соответствующими на это транспортное средство документами или нормативными документами, предъявляющими данные требования к транспорту, подъёмникам, агрегатам); бортовыми системами мониторинга транспортных средств (БСМТС); искрогасителями; огнетушителями согласно установленным законодательством РФ нормам, при этом в нарушение требований Заявителем не было подтверждена комплектность техники Заявителя следующими приборами и системами:

- приборами двухсторонней видеорегистрации (с двумя видеокамерами) фиксирующими дорожную обстановку и действия водителя одновременно, обеспечивающими запись до обновления на одну карту памяти не менее 24-х часов работы при заведенном двигателе;

- системами автоматики, блокировок, сигнализации (если это предусмотрено соответствующими на это транспортное средство документами или нормативными документами, предъявляющими данные требования к транспорту, подъёмникам, агрегатам);

- бортовыми системами мониторинга транспортных средств (БСМТС);

Согласно требованиям, установленным п. 8 технического задания Исполнитель обязан выполнять все работы и поддерживать производственное оборудование в соответствии с действующими законодательными и правовыми актами, правилами и инструкциями по ПБОТОС Российской Федерации и по требованию Заказчика подтвердить свое соответствие.

По требованию Заказчика Исполнитель обязан продемонстрировать наличие у себя собственных систем управления ПБОТОС (промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды), которые не должны противоречить принципам Политики Компании в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды и другим локальным нормативным документам Заказчика.

В нарушении требований, установленных п. 8 Технического задания, Заявителем не представлена (не соответствует) информация в области требований промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды, согласно прилагаемого чек-листа.

Нормой п. 8 раздела II (Информационная карта) документации о закупке предусмотрено, что состав, характеристики, объем и условия поставки продукции должны соответствовать Проекту договора и Техническому заданию/Техническим требованиям.

В ходе проведения технического аудита выявлено несоответствие фактических данных, установленных Заказчиком в ходе проведения выездного технического аудита требованиям Технического задания, что является обоснованным и достаточным основанием для отмены ранее вынесенного решения Комиссии по закупкам о признании победителем ООО «Альянс».

Нормой п. 18 Раздела II (Информационная карта) документации о закупке установлен запрет на привлечение исполнителем соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), соответственно участник закупки обязуется выполнить работы, предусмотренные договором, собственными силами.

Вместе с тем, что участник рынка, полностью не обладающий необходимыми техническими и иными ресурсами по выполнению обязательств по договору, не лишен возможности принять участие в обжалуемой Закупке, если он воспользуется установленным частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и продублированным в статье 1.7 Положения о закупке АО «Росгео» и пункте 5.1 Раздела I документации о закупке правом подать заявку в составе коллективного участника закупки, где несколько участников в совокупности смогут подтвердить возможность выполнения работ по предмету Закупки. Для этого Заявитель вправе был объединить свои усилия с любой из компаний, имеющей недостающие Заявителю технические и иные ресурсы и подать совместную заявку с учетом требований пунктов 9.4 – 9.7 документации о закупке, однако Заявитель таким правом не воспользовался.

Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в силу пункта 20.23.4 Раздела I Документации о закупке Комиссия Организатора торгов вправе приняла решение об отказе от заключения договора с ООО «Альянс» по результатам выездного технического аудита и проверки соответствия Заявителя требованиям Технического задания. При этом проведение технического аудита Заказчиком предусмотрено пунктом 6.2 части 6 статьи 6.6 Положения о закупке и пункта 20.23 Раздела I документации о закупке и для осуществления данных действий наличие у Заказчика какой-либо лицензии не требуется.

Таким образом довод жалобы является необоснованным.

Заявитель ООО «Альянс» в своей жалобе указывает, что Заказчик направил Заявителю официальное письмо о проведение технического аудита 06.06.2023, где было указана дата аудита с 07 по 10 июля 2023 года, при этом 08.07.2023 и 09.07.2023 подпадают на нерабочие дни. В запросе были запрошены данные по технике иным запросам и ООО «Альянс», которые на данный момент находятся на участках, в Вилюйском и в Усть-Алданском районах. За такой срок техника никак не может приехать в назначенное место проведения аудита. Выезд на место нахождения техники для рассмотрения аудиторами не был произведен. После чего был опубликован акт, где было указано, что Заявитель не соответствует требованиям, хотя все требующиеся документы по технике и иным запросам Заявителем были предоставлены. С итоговым актом Заявитель не был согласен, акт не был им подписан. Повторного аудита не было.

Так, согласно Заказчиком направлено письмо от 06.07.2023 № 01-08/433-01 о проведении технического аудита, полученное Заявителем 06.07.2023, содержащее требование АО «Якутсгеофизика» о предоставлении информации о точной дате, времени и месте проведения аудита с учетом фактического расположения техники и оборудования, планируемых к применению в ходе выполнения работ. Дополнительно, письмом от 06.07.2023 № 01-08/436-01 Заявителю был направлен для ознакомления чек-лист проверки подрядной организации в рамках выездного технического аудита.

В ответном письме от 06.07.2023 исх. № 20 Заявитель уведомил
АО «Якутсгеофизика» о своем согласии на проведение технического аудита 10.07.2023, с указанием контактного лица. В дополнение Заявитель письмом от 06.07.2023 исх. № 20 уведомил АО «Якутсгеофизика» о своем согласии на проведение технического аудита 10.07.2023, с указанием контактного лица - Сивцев Альберт Васильевич, времени технического аудита – 11:00 и адреса проведения технического аудита – Кирова 18, блок В, 203 кабинет, 2 этаж.

Заявитель был заранее уведомлен о факте аудита и перечне документов, оборудования, техники, необходимых для предоставления. Заявителем были согласованы дата, время и место проведения технического аудита, что подтверждается письмом от 06.07.2023 исх. № 20. АО «Якутсгеофизика» указывает, что со стороны Заявителя в адрес АО «Якутсгеофизика» не направлялись уведомления о неготовности или несогласии на проведение аудита в указанное время, а также отсутствовала информация о нахождении техники не по адресу, предложенному Заявителем Заказчику в качестве места для проведения технического аудита.

Заявитель согласился с условиями и порядком проведения аудита, в том числе принял на себя обязательства по предоставлению документов, оборудования, техники, указанных в письмах от 06.07.2023 № 01-08/433-01 и № 01-08/436-01 и принял риски, в случае непредоставления требуемых документов и сведений, осознавая последствия неисполнения требований по предоставлению документов и сведений, установленные п. 20.9 документации о закупке.

Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что АО «Якутскгеофизика» и ООО «Альянс» в письменном виде был согласован день проведения технического аудита и адрес его проведения 10.07.2023,– 11:00, Кирова 18, блок В, 203 кабинет, 2 этаж, путем взаимного направления соответствующих писем. При этом 10.07.2023 г. являлось понедельником – рабочим днем.

Выездной технический аудит - процесс проведения комплексной или целевой проверки информации, представленной победителем закупки для подтверждения достоверности сведений, содержащихся в его заявке, проводимый путем выезда специалистов Заказчика в место нахождения участника или по месту фактического осуществления участником хозяйственной деятельности. Итоги проведения технического аудита оформляются соответствующим актом. Порядок проведения технического аудита установлен документацией о закупке.

В целях дополнительной проверки участника закупки и/или предлагаемой им продукции и/или предложенных им договорных условий поставки на предмет соответствия требованиям документации и/или достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений, по решению Комиссии может проводиться технический аудит (камеральный, то есть на основании анализа документов и информации, полученных от участника или из иных источников и/или выездной, т.е. с выездом представителя заказчика/организатора закупки в место нахождения производственных мощностей участника закупки и/или производителя предложенной участником закупки продукции).

Согласно пункту 20.23 Документации о проведении закупки В целях дополнительной проверки участника закупки и/или предлагаемой им продукции и/или предложенных им договорных условий поставки на предмет соответствия требованиям документации и/или достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений, по решению Комиссии может проводиться технический аудит (камеральный, то есть на основании анализа документов и информации, полученных от участника или из иных источников и/или выездной, т.е. с выездом представителя заказчика/организатора закупки в место нахождения производственных мощностей участника закупки и/или производителя предложенной участником закупки продукции).

Таким образом участник закупки, в отношении которого согласовано проведение технического аудита со стороны Заказчика (организатора торгов) должен обеспечить демонстрацию необходимых Заказчику производственных мощностей для проведения соответствующего аудита.

АО «Якутскгеофизика» отмечает, что в тексте акта представитель Заявителя указал, что с выводами акта не согласен, в чек-листе проверки указано, что представитель от подписи отказался, тем самым подтвержден факт ознакомления и информированности Заявителя о результатах аудита.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев акт выездного технического аудита ООО «Альянс» от 10.07.2023 г., составленный комиссией АО «Якутскгеофизика» приходит к выводу, о том что при проведении технического аудита ООО «Альянс» выявлены несоответствия требованиям документации и достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений в части выполнения требований по охране труда и техники безопасности, обеспеченности ООО «Альянс» техническими ресурсами и возможностью выполнения работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйлахской площади в полном объеме и в установленные сроки.

Таким образом довод ООО «Альянс» является необоснованным.

На основании установленного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том что в действиях АО «Якутскгеофизика» отсутствуют нарушения процедуры проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйдахском лицензионном участке (Извещение № 32312477817 на сайте zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Документацией о закупке.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/07/3-1090/2023 ООО «Альянс» (ИНН 1410008887) на действие (бездействие) заказчика АО «Якутскгеофизика» (ИНН 1435078075) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Мирнинское лесничество» на Северо-Олгуйдахском лицензионном участке (Извещение № 32312477817 на сайте zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны