Предупреждение №АК/3559/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 21 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ИП П***(вх. № 5947/23 от 27.06.2023 г.) о наличии в действиях ИП К***признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.
Согласно доводам поданного обращения, ИП К*** распространяет в социальных сетях и других интернет-источниках ложные сведения о том, что проникновение на территорию и отравление животного из зоопарка «Зоополис» было совершено сотрудниками зоогалереи «ZooLand» без имеющихся на то доказательств.
Из пояснений ИП К*** (вх. № 5947/23 от 27.06.2023 г.) по существу заявления следует, что опубликованная в социальной сети Instagram (признана экстремистской на территории РФ) в аккаунте зоопарка «Зоополис» информация выражает мнение зоопарка «Зоополис» с учетом доказательств, которые также были приложены к материалам дела при подаче заявления ИП К*** в отдел полиции № 2 по факту случившегося, без публикации лиц и ФИО людей, перелазивших забор зоопарка и сломавших его. При этом, другие источники опубликовали данные сведения без просьбы и участия ИП К***
В силу статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
06 июля 2023 года в Якутское УФАС России от ИП П*** поступили материалы (вх. № 6305/23), содержащие протоколы испытаний ГБУ РС (Я) «ЯРВИЛ».
Согласно протоколу испытаний № 881 от 26.06.2023 г. следует, что в трупе козы по результатам химико-токсикологических результатов ядов не обнаружено, факт отравления не подтверждается.
08 августа 2023 года в Якутское УФАС России поступило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению ИП К*** (вх. № 7711-ЭП/23), в соответствии с которым ИП К*** было отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
Таким образом, информация, опубликованная ИП К*** в социальной сети Instagram (признана экстремистской на территории РФ) в аккаунте зоопарка «Зоополис», о том, что проникновение на территорию и отравление животного из зоопарка «Зоополис» было совершено сотрудниками зоогалереи «ZooLand», не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, действия (бездействие) ИП К*** при распространении ложных сведений наносят или могут нанести ущерб деловой репутации ИП П*** (зоогалереи «ZooLand»), а также могут причинить убытки, что может указывать на нарушение статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу, что факт ИП К*** информации в социальной сети Instagram (признана экстремистской на территории РФ) в аккаунте зоопарка «Зоополис» о том, что проникновение на территорию и отравление животного из зоопарка «Зоополис» было совершено сотрудниками зоогалереи «ZooLand» без имеющихся на то доказательств, указывает на наличие признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ИП К***. о необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно:
- зоопарку «Зоополис» и его должностным лицам прекратить распространение любыми способами информации, содержащей ложные, неточные или искаженные сведения о зоогалерее «ZooLand» и ИП П***;
- опубликовать опровержение тем же способом, которым была опубликована информация дискредитирующего содержания, с указанием на неточность, ложность или искаженность такой информации.
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.