Предупреждение №АК/3559/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ИП П***(вх. № 5947/23 от 27.06.2023 г.) о наличии в действиях ИП К***признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.

Согласно доводам поданного обращения, ИП К*** распространяет в социальных сетях и других интернет-источниках ложные сведения о том, что проникновение на территорию и отравление животного из зоопарка «Зоополис» было совершено сотрудниками зоогалереи «ZooLand» без имеющихся на то доказательств.

Из пояснений ИП К*** (вх. № 5947/23 от 27.06.2023 г.) по существу заявления следует, что опубликованная в социальной сети Instagram (признана экстремистской на территории РФ) в аккаунте зоопарка «Зоополис» информация выражает мнение зоопарка «Зоополис» с учетом доказательств, которые также были приложены к материалам дела при подаче заявления ИП К*** в отдел полиции № 2 по факту случившегося, без публикации лиц и ФИО людей, перелазивших забор зоопарка и сломавших его. При этом, другие источники опубликовали данные сведения без просьбы и участия ИП К***

В силу статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

06 июля 2023 года в Якутское УФАС России от ИП П*** поступили материалы (вх. № 6305/23), содержащие протоколы испытаний ГБУ РС (Я) «ЯРВИЛ».

Согласно протоколу испытаний № 881 от 26.06.2023 г. следует, что в трупе козы по результатам химико-токсикологических результатов ядов не обнаружено, факт отравления не подтверждается.

08 августа 2023 года в Якутское УФАС России поступило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению ИП К*** (вх. № 7711-ЭП/23), в соответствии с которым ИП К*** было отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.

Таким образом, информация, опубликованная ИП К*** в социальной сети Instagram (признана экстремистской на территории РФ) в аккаунте зоопарка «Зоополис», о том, что проникновение на территорию и отравление животного из зоопарка «Зоополис» было совершено сотрудниками зоогалереи «ZooLand», не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, действия (бездействие) ИП К*** при распространении ложных сведений наносят или могут нанести ущерб деловой репутации ИП П*** (зоогалереи «ZooLand»), а также могут причинить убытки, что может указывать на нарушение статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу, что факт ИП К*** информации в социальной сети Instagram (признана экстремистской на территории РФ) в аккаунте зоопарка «Зоополис» о том, что проникновение на территорию и отравление животного из зоопарка «Зоополис» было совершено сотрудниками зоогалереи «ZooLand» без имеющихся на то доказательств, указывает на наличие признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ИП К***. о необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно:

- зоопарку «Зоополис» и его должностным лицам прекратить распространение любыми способами информации, содержащей ложные, неточные или искаженные сведения о зоогалерее «ZooLand» и ИП П***;

- опубликовать опровержение тем же способом, которым была опубликована информация дискредитирующего содержания, с указанием на неточность, ложность или искаженность такой информации.

 

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны