Определение №014/05/28-1131/2022 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<...>

Лицо, в действиях которого, содержатся

признаки нарушения законодательства:

ИП <...>

ООО <...>

в качестве лица, располагающего сведениями

 ООО «2ГИС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении производства по делу № 014/05/28-1131/2022

 

город Якутск                                                                                                      25 августа 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...> –  председателя Комиссии;

<...> – члена Комиссии;

<...> - член Комиссии;

В присутствии:

лицо в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО <...> и ИП <...> – представитель по доверенности №14АА 1657279 от 09.10.2020 <...>.;

в отсутствие:

заявителя Дальневосточного ГУ Банка России – направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия;

в качества лица, располагающего сведениями: ООО «2ГИС » - направило ходатайство о рассмотрении дела без его участия представителя;

рассмотрев посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» дело №014/05/28-1131/2022, возбужденное на основании заявлений Дальневосточного ГУ Банка России (вх.№5345 от 18.07.2022, вх.№5558 от 25.07.2022) в отношении комиссионного магазина ООО <...> и ИП <...> по признакам нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили обращения Дальневосточного ГУ Банка России (вх.№5345 от 18.07.2022, вх.№5558 от 25.07.2022) о фактах распространении рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов комиссионным магазином ООО<...> и ИП <...>(ОГРН <...> ИНН <...>, адрес местонахождения:<...>) с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Из обращений следует, что ООО <...> под брендом комиссионного магазина<...> осуществляет деятельность по предоставлению потребительских займов без соответствующего разрешения (лицензии) Банка России по адресу: <...>, при этом свою деятельность сопровождает с использованием рекламы:

  1. объявление в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, следующего содержания: «Ломбард <...>, ломбард цифровой техники, электроинструментов и меховых изделий. Нужны деньги? Легко! Удобные тарифы, высокая оценка имущества», адрес предоставление услуг: <...>
  2. визитные карты следующего содержания: «<...> комиссионный магазин* СКУПКА ПРОДАЖА прием на комиссию, оцениваем дорого с изображением и надписью: цифровая техника, электроинструмент, бытовая техника, авто- и мототехника* тел.: <...>* АКЦИЯ: НОВЫЙ КЛИЕНТ 14 дней без комиссии* условия акции уточняйте у менеджера* Индивидуальный предприниматель <...> ИНН<...> ОГРН <...>* Работаем с 9:00 до 21:00* Без перерыва и выходных* <...>* <...>* Тел. <...>»;
  3. рекламный баннер на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: <...>, следующего содержания: «<...> комиссионный магазин <...>* СКУПКА ПРОДАЖА цифровой техники, электроинструмента, норковых изделий*  ИП <...> ИНН <...> ОГРН <...>» с изображением планшета, ноутбуков, игровой приставки с джойстиком, дрели.

            Вместе с тем, ООО <...> не является финансовой организацией, наделенный правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

При рассмотрении поступившего обращения Якутским УФАС России было установлено следующее:

Статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц, к которому ООО <...> по своей организационно - правовой форме не относится.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее –Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)»).

На основании приказа Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) №ОД-1159 от 02.06.2022 «Об исключении сведений из государственного реестра ломбардов» в соответствии  с пунктом 7 части 4 статьи 2.3 и пунктом 3 части 1 статьи 2.8 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах», ООО <...>(ИНН <...> ОГРН <...>) исключен из государственного реестра ломбардов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частями 13, 14 статьи 28 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО <...> и ИП <...> ИНН <...> ОГРН <...>).

22.08.2022 в ходе рассмотрения выслушав лицо, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу об истребовании от ООО <...> и ИП <...> дополнительных сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела № 014/05/18-779/2022 по существу, рассмотрение настоящего дела подлежит отложению.

Согласно абзацу 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, по мнению антимонопольного органа, необходимо.

На основании изложенного, руководствуясь абзацами 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела014/05/28-1131/2022 на 07 сентября 2022 года в 15 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса web видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком»; вход в конференцию по ссылке: https://cdto04.digital.gov.ru/c/1389260193

 

  1. Явка заявителя, ООО<...> и ИП <...>, ООО «2ГИС» (представителей с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна

Сторонам для рассмотрения дела № 014/05/28-1131/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту to14-@fas.gov.ru (to14-<...>) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (113), to14-@fas.gov.ru (<...>.

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в деле сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.) с указанием номера телефона.

 

3.           ООО <...> в срок до 05.09.2022г. представить следующие сведения (документы):

    1. Письменное пояснение по обстоятельствам распространения рекламы при помощи рекламного баннера на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: <...>;
    2. С какого периода распространяется данная реклама;
    3. Когда и кем изготовлен рекламный баннер (договор производства и иные документы);
    4. Кем определено содержание рекламного баннера, акты выполненных работ, платежные документы;
    5. Когда изготовлена визитная карта (договор производства и иные документы);
    6. Кем определено содержание визитной карты и когда изменено содержание визитной карты; акты выполненных работ, платежные документы и иные документы;
    7. С какого периода распространяется визитные карты;
    8. Письменное пояснение по обстоятельствам распространения рассматриваемых реклам.

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениям.

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

Члены комиссии:                                                                                             <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны