Определение №014/05/28-1131/2022 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 25 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
<...>
Лицо, в действиях которого, содержатся
признаки нарушения законодательства:
ИП <...>
ООО <...>
в качестве лица, располагающего сведениями
ООО «2ГИС
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении производства по делу № 014/05/28-1131/2022
город Якутск 25 августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...> – председателя Комиссии;
<...> – члена Комиссии;
<...> - член Комиссии;
В присутствии:
лицо в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО <...> и ИП <...> – представитель по доверенности №14АА 1657279 от 09.10.2020 <...>.;
в отсутствие:
заявителя Дальневосточного ГУ Банка России – направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
в качества лица, располагающего сведениями: ООО «2ГИС » - направило ходатайство о рассмотрении дела без его участия представителя;
рассмотрев посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» дело №014/05/28-1131/2022, возбужденное на основании заявлений Дальневосточного ГУ Банка России (вх.№5345 от 18.07.2022, вх.№5558 от 25.07.2022) в отношении комиссионного магазина ООО <...> и ИП <...> по признакам нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
У С Т А Н О В И Л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили обращения Дальневосточного ГУ Банка России (вх.№5345 от 18.07.2022, вх.№5558 от 25.07.2022) о фактах распространении рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов комиссионным магазином ООО<...> и ИП <...>(ОГРН <...> ИНН <...>, адрес местонахождения:<...>) с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Из обращений следует, что ООО <...> под брендом комиссионного магазина<...> осуществляет деятельность по предоставлению потребительских займов без соответствующего разрешения (лицензии) Банка России по адресу: <...>, при этом свою деятельность сопровождает с использованием рекламы:
- объявление в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, следующего содержания: «Ломбард <...>, ломбард цифровой техники, электроинструментов и меховых изделий. Нужны деньги? Легко! Удобные тарифы, высокая оценка имущества», адрес предоставление услуг: <...>
- визитные карты следующего содержания: «<...> комиссионный магазин* СКУПКА ПРОДАЖА прием на комиссию, оцениваем дорого с изображением и надписью: цифровая техника, электроинструмент, бытовая техника, авто- и мототехника* тел.: <...>* АКЦИЯ: НОВЫЙ КЛИЕНТ 14 дней без комиссии* условия акции уточняйте у менеджера* Индивидуальный предприниматель <...> ИНН<...> ОГРН <...>* Работаем с 9:00 до 21:00* Без перерыва и выходных* <...>* <...>* Тел. <...>»;
- рекламный баннер на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: <...>, следующего содержания: «<...> комиссионный магазин <...>* СКУПКА ПРОДАЖА цифровой техники, электроинструмента, норковых изделий* ИП <...> ИНН <...> ОГРН <...>» с изображением планшета, ноутбуков, игровой приставки с джойстиком, дрели.
Вместе с тем, ООО <...> не является финансовой организацией, наделенный правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.
При рассмотрении поступившего обращения Якутским УФАС России было установлено следующее:
Статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц, к которому ООО <...> по своей организационно - правовой форме не относится.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно части 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее –Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)»).
На основании приказа Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) №ОД-1159 от 02.06.2022 «Об исключении сведений из государственного реестра ломбардов» в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 2.3 и пунктом 3 части 1 статьи 2.8 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах», ООО <...>(ИНН <...> ОГРН <...>) исключен из государственного реестра ломбардов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
Частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частями 13, 14 статьи 28 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО <...> и ИП <...> ИНН <...> ОГРН <...>).
22.08.2022 в ходе рассмотрения выслушав лицо, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу об истребовании от ООО <...> и ИП <...> дополнительных сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела № 014/05/18-779/2022 по существу, рассмотрение настоящего дела подлежит отложению.
Согласно абзацу 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, по мнению антимонопольного органа, необходимо.
На основании изложенного, руководствуясь абзацами 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 014/05/28-1131/2022 на 07 сентября 2022 года в 15 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса web видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком»; вход в конференцию по ссылке: https://cdto04.digital.gov.ru/c/1389260193
- Явка заявителя, ООО<...> и ИП <...>, ООО «2ГИС» (представителей с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна
Сторонам для рассмотрения дела № 014/05/28-1131/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту to14-@fas.gov.ru (to14-<...>) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (113), to14-@fas.gov.ru (<...>.
При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в деле сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.) с указанием номера телефона.
3. ООО <...> в срок до 05.09.2022г. представить следующие сведения (документы):
-
- Письменное пояснение по обстоятельствам распространения рекламы при помощи рекламного баннера на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: <...>;
- С какого периода распространяется данная реклама;
- Когда и кем изготовлен рекламный баннер (договор производства и иные документы);
- Кем определено содержание рекламного баннера, акты выполненных работ, платежные документы;
- Когда изготовлена визитная карта (договор производства и иные документы);
- Кем определено содержание визитной карты и когда изменено содержание визитной карты; акты выполненных работ, платежные документы и иные документы;
- С какого периода распространяется визитные карты;
- Письменное пояснение по обстоятельствам распространения рассматриваемых реклам.
Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениям.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>