Решение №014/05/5-1408/2022 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 014/05/5-1408/2022 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

город Якутск                                             резолютивная часть оглашена «07» декабря 2022 года

 

изготовлено в полном объеме «20» декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (Далее – Комиссия):

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

в отсутствие:

заявителя <...> – направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия от 20.10.2022;

лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <...> –не подключилась, надлежащим образом извещена; ООО <...> – не подключилось, не надлежащим образом извещен;

рассмотрев дело №014/05/5-1408/2022 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили обращения гр. <...> (<...> от <...>, <...> от <...>), указывающие на признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В заявлениях сообщается о размещении рекламы на заднем стекле маршрутного автобуса №14 с государственным номером КМ <...>, следующего содержания: «Гостиница <...> <...>* <...>» с изображением фрагмента из кинофильма «50 оттенков серого» - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена наружным способом;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечения внимания потребителей к объекту (услугам) рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Исходя из заявления, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе, выступают услуги гостиничного бизнеса <...> по адресу: <...>. При этом в рассматриваемой рекламе используется фрагмент из кинофильма «50 оттенков серого», где в непристойном виде изображены мужчина и женщина - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами. В рекламе также указан адрес и номер телефона гостиницы <...> <...>* <...>».

А так же установлено, что рассматриваемая реклама привлекает внимание к гостиничному бизнесу деятельности гостиницы <...> – ИП <...>, расположенного по адресу: <...>.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

В соответствии части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации представленной ИП <...> (<...> от <...>) заключен договор между ИП <...> и ООО<...> на размещение рекламы  в автобусах № 114 от 10.08.2022.

В соответствии части 7 статьи 3 Федерального закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частей 5, 7 статьи 5 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Материалами рассмотрения заявления установлено, ИП <...>(ИНН <...> ОГРНИП <...>) - является рекламодателем, ООО <...> (ИНН <...> ОГРН <...>) – является рекламораспространителем указанной рекламы.

07.12.2022 от ООО <...> в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутск) поступили документы (<...>).

ООО <...> поясняет, что ООО <...> с ИП <...> заключили договор №<...> от <...> для размещения рекламного макета в формате 210*90 см на заднем стекле автобусного маршрута №14, и в силу указанного договора ООО <...> является исполнителем, а дизайн и надпись выбирает сам Заказчик. При этом ООО <...> сообщает, что логотип и текст в рекламе предложили сами.

А также ООО <...> сообщает, что в силу договора №<...> от <...> пунктом 6 ответственность сторон, где подпунктом 6.4. ответственность несет Заказчик: 6.4.1. В соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006. Заказчик несет полную ответственность за нарушение законодательство РФ о рекламе в части содержания и достоверности рекламного материала, переданного Исполнителю по Договору.

Таким образом, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришла к следующим выводам.

Антимонопольным органом установлен факт распространения рекламы гостиницы <...> ИП Аксеновой И.В. на заднем стекле маршрутного автобуса №14 с государственным номером КМ <...>, следующего содержания: «Гостиница <...> <...>* <...>» с изображением фрагмента из кинофильма «50 оттенков серого» - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами с нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», данное обстоятельство подтверждается фотографией.

Реклама привлекает внимание потребителей к услугам гостиницы <...> ИП <...> с информацией, используемых в рекламе адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услугам гостиницы <...>, на формирование или поддержание интереса к нему способствует их реализации на рынке.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ИП <...> распространенная на заднем стекле маршрутного автобуса №14 с государственным номером КМ <...>, следующего содержания: «Гостиница <...> <...>* <...>» с изображением фрагмента из кинофильма «50 оттенков серого» - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами, является ненадлежащей нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленного части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Материалами дела установлено, что распространена реклама с нарушением требования части 6 статьи Федерального закона «О рекламе» осуществлялось с 21.08.2022 по настоящее время.

Факты распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>, ООО <...> подтверждается приобщённым в материалы дела фотографией с места распространения рекламы.

В ходе рассмотрения дела в материалы дела документов, подтверждающих факт прекращения распространение рекламы ИП <...> и ООО <...> не представлено, что указывает на необходимость выдачи предписания ИП <...> и ООО <...>, как рекламодателю и рекламораспространителю. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

  1. Признать рекламу ИП <...>, распространённую ООО <...> с 20.08.2022 по настоящее время на заднем стекле маршрутного автобуса №14 с государственным номером КМ <...>, следующего содержания: «Гостиница <...> <...>* <...>» с изображением фрагмента из кинофильма «50 оттенков серого» - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами, ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;
  2. Выдать ООО <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяца со дня его оглашения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     <...>

 

 

 

                                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны