Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела №014/01/17-837/2019 о нар... от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №014/01/17-837/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

 

19

июня

 

2019

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-837/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель ИП <…> по доверенности №150 от 18.06.2019;

<…> – представитель ИП <…> по доверенности №151 от 18.06.2019;

<…> – представитель ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» по доверенности №38;

рассмотрев дело №014/01/17-837/2019 по признакам нарушения ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 31.05.2019 г. (вх. №5312) Индивидуального предпринимателя <…> на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская клиническая больница» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (Извещения №0816500000619004875 на официальном сайте www.zakupki. gov.ru).

Приказом Якутского УФАС России от 17.06.2019 г. №28 возбуждено дело №014/01/17-837/2019 в отношении ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационная система в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26 апреля 2019 года опубликована закупка № 0816500000619004875 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, а так же его извещение (далее – извещение № 0816500000619004875) и документация (далее – Документация № 0816500000619004875).

Размещение торгов осуществлено уполномоченным учреждением – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)».

Заказчик по рассматриваемому конкурсу является ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» (далее так же – Заказчик).

Конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов №0816500000619004875 проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Антимонопольный орган при рассмотрении настоящего дела провел анализ состояния конкуренции на рассматриваемом рынке и установил следующее.

а) Временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период с даты публикации извещения о проведении рассматриваемого конкурса до даты поведения итогов.

Закупка №0816500000619004875 опубликована на официальном сайте Единой информационная система в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26 апреля 2019 года.

Итоги по рассматриваемому конкурсу приняты 07 июня 2019 года, протокол опубликован в тот же день.

На основании изложенного, временным интервалом исследования конкуренции при рассмотрении настоящего дела является период с 26.04.2019 по 07.06.2019.

б) Предметом рассматриваемых торгов, в соответствии с Документацией №0816500000619004875, является оказание услуг по организации лечебного питания пациентов.

Указанный предметов торгов относится к коду 56.29.19.000 ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) – Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие.

в) В закупке №0816500000619004875 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию недвижимого имущества с момента начала даты подачи заявок участвовало два хозяйствующих субъекта.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0816500000619004875 от 07.06.2019 на участие в конкурсе подано 2 заявки:

  • ПК «Якутское ПО», ИНН 1435036759, адрес нахождения: РС(Я), г. Якутск, мкр. Марха, ул. Советская, д. 6,
  • ИП <…>.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 4 Документации № 0816500000619004875 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме:

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

1

Цена контракта

60%

0,6

2

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования  и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,4

2.1.

Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами

70%

0,7

2.2.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

30%

0,3

 

Во время рассмотрения дела Заявитель предоставил ходатайство о приобщении к материалам дела ответ на разъяснение положений документации по извещению №0816500000619004875 от 16.05.2019 г.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» не смог пояснить каким образом наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды) влияет на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что обеспеченность участника закупки материально-техническим ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования не влияет на качественное оказание услуг по организации лечебного питания пациентов.

Таким образом, Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская клиническая больница» установив в п. 2.1 ч. 4 Конкурсной документации, критерий: «наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды), пригодного оказания услуг (пищеблок): в собственности - 100 баллов; в аренде – 30 баллов» ограничило конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комиссия Якутского УФАС России установила в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская клиническая больница» признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. хозяйствующие субъекты по критерию с производственным помещением в собственности поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

 

На основании вышеизложенного, в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская клиническая больница» по утверждению Конкурсной документации в части критерия «Наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды), пригодного оказания услуг (пищеблок)», и создания преимущественных условий хозяйствующим субъектам имеющим производственное помещение в собственности, имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны