Решение б/н Решение от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

Общество с ограниченной ответственностью

«Мирнинское предприятие жилищное хозяйство»

ИНН/КПП: 1433020305/143301001

ОГРН: 1051401537131

678170, Республика Саха (Якутия)

город Мирный, ул. Тихонова, д. 9/1

mpgh@mail.ru

Электронная площадка:

АО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Заявителю:

Общество с ограниченной ответственностью

«Профи»

ИНН/КПП: 1414016230/141401001

ОГРН: 1131450000527

678144, Республика Саха (Якутия)

город Ленск, ул. Победы, д. 65а

profi-lensk@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18/1-2512/2021

г. Якутск                                                                                                                            «14»  декабря 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

... – Заместитель руководителя Якутского УФАС России, председатель Комиссии;

... – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член комиссии

При участии:

А...– представителя ООО «МПЖХ» по доверенности №ДЮ-41 от 13 декабря 2021 года.

Х...– представителя ООО «МПЖХ» по доверенности №ДЮ-25 от 20 мая 2021 года.

ООО «Профи» - без участия представителя.

Рассмотрев жалобу ООО «Профи» на действия (бездействие) заказчика ООО «МПЖХ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06.12.2021 г. поступила жалоба от ООО «Профи» на действия (бездействие) заказчика ООО «МПЖХ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (Извещение №0400600002321000084 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Уведомлением Якутского УФАС России от 08.12.2021 г. о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора жалобе ООО «Профи» присвоен номер №014/10/18.1-2512/2021, жалоба назначена к рассмотрению на 14 декабря в 17 часов 45 минут посредством видеоконференцсвязи.

13.12.2021 г. от ООО «МПЖХ» поступили пояснения по доводам указанным в жалобе.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «Профи» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03 декабря 2021 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (Извещение 4).

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru/

Заказчиком рассматриваемого электронного аукциона является ООО «МПЖХ» (678170, Республика Саха (Якутия), город Мирный, ул. Тихонова, д. 9/1, ИНН/КПП: 1433020305/143301001).

Рассматриваемый электронный аукцион проводился в соответствии с Постановлением Правительства от 03 ноября 2016 г. № 1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»

Так, согласно информационной карте аукциона в электронной форме начальная максимальная цена договора определена Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с ч. 9.1 ст.22 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ и составляет 3 985 605 рублей (три миллиона девятьсот восемьдесят пять тысяч шестьсот пять) рубля 00 копеек. Обоснование приложено в виде файла.

  1. ООО «Профи» в своей жалобе указывает, что обоснование приложено в виде файла. В обосновании цена 1 м3 установлена в размере 300 руб., при этом не указано как была сформирована цена 300 руб.

При этом согласно доводам ООО «Профи» пп. «к» п. 5. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" ( в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регламентирующие порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены предмета аукциона).

П. 5(1). постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что Определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90 1 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).

ООО «МПЖХ» в своих пояснениях указывает, все указанные в жалобе ООО «Профи» расходы п. 90(1) Постановления Правительства РФ от 30 мая 2016 г. №484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" учтены при установлении тарифных размеров ГКЦ РС (Я) с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия), утвержденную приказом Министерства ЖКХ и Э РС (Я) от 14 сентября 2018 года № 360п.

К письму ГКЦ РС (Я) от 24.08.2021г. №23/02и-2298 приложена таблица для расчета предельных тарифов на транспортные расходы по территориальной схеме Западной зоны РС (Я), с учетом которой в дальнейшем были внесены изменения в технические задания по тарифам на услуги по транспортированию, и согласованы и утверждены Министерством ЖКХ и Э РС (Я) от 12.11.2021г. № 02/-9833-01 (поступившее 15.11.2021г.).

Установлено, что в соответствии с п. 90 1. Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов как сумма планируемых на очередной период регулирования: (далее указываются виды расходов).

При этом согласно ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывает, что проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, Заказчиком в лице ООО «МПЖХ» необоснованно определена цена предмета аукциона на основании ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как объектом закупки являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и формирование порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены предмета аукциона) должно быть осуществлено в соответствии с пунктом 90 1 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», как на это указывает п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 (ред. от 06.12.2021) «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Исходя из установленного комиссией Якутского УФАС России данный довод Заявителя считает обоснованным.

  1. ООО «Профи» в своей жалобе указывает, что в техническом задании региональный оператор ссылается на СанПиН 42-128-4690-88, при этом Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 4 декабря 2020 г. №42 настоящий документ признан не действующим на территории Российской Федерации с 4 декабря 2020 г.

Установлено, что в техническом задании Разделе II «Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов» регламентировано следующее: В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) не реже одного раза в 3 дня, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не менее одного раза в сутки (ежедневный вывоз) в соответствии Санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. №4690-88)». В диапазоне температур от – 5 до +5 рекомендуется осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов не реже одного раза в 2 дня.

При этом согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 04.12.2020 N 42 «О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов СССР» санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88 признаны не действующими.

Таким образом, указание ООО «МПЖХ» в техническом задании ссылки на Санитарные правилами и нормы СанПин 42-128-4690-88 как на действующее законодательство Российской Федерации является неверным, так как на настоящий момент действует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (ред. от 26.06.2021) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21.

В то же время в разделе II документации проекта договора имеется ссылка на Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Таким образом комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заказчиком допущены разночтения технического задания и проекта договора в части указания не действующих норм СанПин 42-128-4690-88 .

  1. ООО «Профи» в своей жалобе указывает, что в п. 7.1. и 10.1 проекта договора заказчик ссылается на Федеральный закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при этом электронный аукцион проводится по 44-ФЗ.

Так, установлено, что в пункте 7.1. проекта договора имеется формулировка: стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по договору, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В пункте 10.1 проекта договора: Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения договора в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пояснениям ООО «МПЖХ» - в результате пересылке документации между сотрудниками по электронной почте для размещения на электронной торговой площадке произошла техническая ошибка, в связи с чем отобразились не исправленные технические задания.

Таким образом, указание в проекте договора ссылок на требования Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не соответствует пункту 4 правил Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 (ред. от 06.12.2021) «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

  1. ООО «Профи» в своей жалобе указывает, что пп. б п. 12. Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию: сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.

Пп. б п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156) установлено, что существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов.

Пп. в П. 12. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию: сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии). Таким образом, сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, о контейнерных площадках, должны быть однозначно и безусловно определены в документации о закупке.

Пп. в п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156) установлено, что существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.

Пп. г п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) установлено, что существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходам.

Пп. з п. 12. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию: сведения о прогнозном расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов (суммарном расстоянии за весь срок, на который заключается договор) от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, а также между указанными объектами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в техническом задании предлагающемся к документации имеется следующая информация в графе «Сведения о количестве массы твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности»: определены в Территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на 2017-2026 годы и прогнозный период до 2036-го года.

Сведения о количестве (объеме) ТКО на территории, на которой оказываются услуги Исполнителем, приложении № 1 к настоящему Техническому заданию.

Планируемая масса твердых коммунальных отходов, подлежащих транспортированию в пределах границы территории деятельности Исполнителя услуги, составляет 13 285,35 куб.м. за период с 01.01.2022 до 30.06.2022 года.

Услуги оказываются в отношении следующих видов отходов: твердые коммунальные отходы, подобные им отходы, в том числе крупногабаритные отходы, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242».

Пунктом 2.4 проекта договора установлена периодичность и время вывоза твёрдых коммунальных отходов:

Пункт проекта договора гласит 2.4.1 Периодичность вывоза из мест накопления ТКО устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

      1. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5°С и выше - не более 1 суток;

плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

      1. Срок вывоза КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Согласно пункту 3.6. проекта договора места приема и передачи ТКО указаны в Приложении №3, маршруты транспортирования ТКО определены в соответствии с Приложением №4 и к настоящему договору.

В то же время при рассмотрении приложения №2 к проекту договора установлено, что таблица Перечень мест накопления твердых коммунальных отходов Юридических лиц в границах территории оказания услуг Исполнителя, не заполнена, отсутствует наименование потребителя, адрес места накопления, количество контейнеров, тип контейнеров, объем контейнеров, периодичность вывоза, расстояние к месту захоронения (выгрузки).

Также в документации отсутствуют сведения о прогнозном расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов (суммарном расстоянии за весь срок, на который заключается договор) от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, а также между указанными объектами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке в соответствии с требованиями пп. «з» п. 12 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133.

Исходя из установленного отсутствие указанные сведений в документации не соответствует полным требованиям пункта 12, таким образом, довод заявителя является частично обоснованным.

  1. ООО «Профи» указывает, что в соответствии п. 3.4. проекта договора предусмотрено, что размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов за расчетный период (один месяц) является фиксированным и равен одной пятой от общей суммы договора. Размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов расчетный период (один месяц) не зависит от объема оказанных услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и предусматривает транспортирование твердых коммунальных отходов с территории ___________ в полном объеме образующихся отходов на территории данного муниципального образования. Данный пункт договора противоречит п. 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156) и постановлению Правительства РФ от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО».

ООО «Профи» указывает, что так же невозможно определить ежемесячную оплату по договору, т.к. имеет место быть противоречия в сроках оказания услуг. В техническом задании установлено, что начало действия договора с 01.01.2022 года, а окончание 30.06.2022, при этом п. 2.2 проекта договора установлено, что срок оказания услуг с даты заключения договора по 31.12.2021 г, а плата за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов за расчетный период (один месяц) является фиксированной и равна одной пятой от общей суммы договора. Считаем, что данный пункт договора не обладает принципам разумности по причине того, что размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не может являться фиксированной и равен одной пятой от общей суммы договора.

Также то, что размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не зависит от объема оказанных услуг, противоречит аукционной документации, т.к. в аукционной документации заказчиком конкретно определен объем оказываемых услуг.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что проектом договора срок оказания услуг по настоящему договору установлен: с даты заключения договора по 31.12.2021 г., при этом согласно техническому заданию к документации срок установлен следующий срок действия договора: Начало действия договора — с 01.01.2022 года. Окончание действия Договора — 30.06.2022 года.

Таким образом, Заказчиком допущено разночтение в техническом задании и проекте договора в части установления периода срока действия договора.

Согласно пункту п. 12 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 документация должна содержать: г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании; д) сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов; ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора;

Согласно пункту 25 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов; ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

Таким образом, исходя из указанных постановлений Заказчик самостоятельно определяет сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1133, Постановления Правительства №1156.

Согласно абзацу 3, 4 пункта 3.1 проекта договора цена настоящего договора может быть изменена Региональным оператором в случае фактического изменения объема твердых коммунальных отходов (ТКО) в границах территории оказания услуг, указанного в Приложении 1 к настоящему договору, но не более, чем на 10% от стоимости договора; цена настоящего договора включает в себя все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, страхование и прочие сборы, которые Исполнитель настоящего договора должен оплачивать в соответствии с его условиями или на иных основаниях.

Таким образом, указанный порядок оплаты проекта договора не образует нарушения пункта 12 Постановления Правительства №1133, исходит из общей суммы договора, периода оказания услуг и прогнозных объемов твердых коммунальных отходов на указанной территории в соответствии с территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами.

При этом, так как Заказчиком допущено разночтение в указании дат срока оказания услуг в техническом задании и проекте договора, не представляется возможным определить ежемесячную оплату по договору.

В то же время в связи с тем, что ООО «МПЖХ» в пояснениях указывает, что ООО «МПЖХ» - в результате пересылки документации между сотрудниками по электронной почте для размещения на электронной торговой площадке произошла техническая ошибка, в связи с чем отобразились не исправленные технические задания.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы считает довод ООО «Профи» частично обоснованным.

  1. ООО «Профи» указывает, что техническим заданием предусмотрено, что Используемые Исполнителем контейнеры, бункеры, иные ёмкости для складирования ТКО, контейнерные площадки, специализированные площадки для складирования крупногабаритных отходов должны отвечать требованиям, установленным законодательством в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации.

П. 4.1.14 проекта договора предусмотрено, что Исполнитель должен отслеживать техническое состояние контейнеров (бункеров-накопителей), установленных на территории обслуживания Исполнителя.

П. 4.1.29 проекта предусмотрено, что исполнитель обязан проводить дезинфекцию и дератизацию контейнеров (бункеров) и т.п., находящихся в собственности Исполнителя, не реже 3 раз в месяц - в летнее время и не реже 1 раза в месяц – в осенне-зимний период.

Проектом договора и техническим заданием предусмотрена сбор и транспортировка крупногабаритных отходов, при этом проектом договора предусмотрен сбор и транспортировка отходов специализированной техникой, т.е. мусоровозами, имеющими функцию уплотнения. Согласно технических характеристик мусоровоза, невозможно осуществлять сбор и транспортировку крупногабаритных отходов данной техникой. Для транспортировки крупногабаритных отходов необходима техника, не обладающая бункером, а имеющая свободную загрузку с функцией самосвала или бункеровоз.

Обеспечение и содержание контейнеров, бункеров и иных ёмкостей, отслеживание технического состояния контейнеров.

Исходя из установленного указанные пункты договора могут быть согласованы и изменены сторонами гражданского законодательства. В соответствии со статьей 445 и 446 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут акцептировать оферту на иных условиях (посредством протокола разногласий к проекту договора). Таким образом, включение данных пунктов не несет в себе нарушение порядка в соответствии с постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133, так как сторонами может быть согласованы указанные пункты договора.

Так, согласно пункту 2.16 проекта договора Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего Договора предоставляет Региональному оператору Перечень мусоровозов, которые будут использоваться при оказании услуг по настоящему договору, по форме, предусмотренной Приложением № 6 к настоящему договору и заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих право собственности, либо иное право пользования Мусоровозами.

Таким образом, техника, которая будет использована исполнителем для сбора крупногабаритных отходов и имеет свободную загрузку с функцией самосвала также может быть согласована сторонами и включена в приложение №6 к договору.

Исходя из установленного, указанные доводы не указывают на признаки нарушения со стороны Заказчика.

  1. ООО «Профи» в своей жалобе указывает, что проект договора не предусматривает ответственность регионального оператора в случае неисполнения им своих обязанностей по договору, а также противоречит требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Установлено, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены требования к заключаемому контракту.

Согласно пункту 4 статьи 34 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 5 статьи 34 в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570, в частности п. 9 регламентировано За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1011)

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

    1. При этом в пункте 7.8 проекта договора установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в настоящем договоре таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена настоящего договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена настоящего договора составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена настоящего договора составляет от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена настоящего договора превышает 30 млн. рублей.

Таким образом, в документации допущены несоответствие пункту 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 в части ответственности неисполнения заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Таким образом, довод ООО «Профи следует считать обоснованным.

  1. ООО «Профи» в своей жалобе указывает, что ни аукционной документацией, ни проектом контракта не предусмотрен порядок передачи отходов на полигон, что является существенным условием договора.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (ред. от 18.03.2021) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") пунктом 25 Существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:

а) предмет договора;

б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;

в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;

г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;

д) предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;

е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

з) права и обязанности сторон по договору;

и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 №1094)

к) ответственность сторон;

л) цена транспортирования одной единицы (куб. м. и (или) тонны) твердых коммунальных отходов.

Указанные пункты не содержат требований к порядку порядок передачи отходов на полигон, таким образом, указанный порядок может быть согласован сторонами на стадии согласования и заключения договора.

При этом согласно приложения №3 указан объект размещения ТКО.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

  1. ООО «Профи» в жалобе указывает, что на сайте https://www.torgi.gov.ru/ Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) объявлен конкурс по выбору регионального оператора на территории Ленского района, срок принятия заявок по которому до 16 декабря, а срок начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением – не позднее 25 декабря 2021 года. Из вышеизложенного следует, что аукцион проводимый ООО МПЖХ является формальным, и с 25.12.2021 года ООО МПЖХ не будет региональным оператором, осуществляющим функции в области обращения с отходами.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы оставляет данный довод Заявителя без рассмотрения, так он не относится порядку проведения торгов в соответствии с Постановлением Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 (ред. от 06.12.2021) «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Согласно подпункта «и» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 при проведении аукциона на организатора аукциона контроль в сфере закупок в соответствии с . 15 ст. 99 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ не распространяется.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Профи» приходит к выводу о том, что организатором аукциона в лице ООО МПЖХ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (Извещение № 0400600002321000084 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) нарушены :

Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 5(1), пункта 4, подпункта «з» пункта 12 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора», часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе закупок 10.12.2021 г. zakupki.gov.ru определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по извещению №0400600002321000084 отменено 09.12.2021 г. Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профи» (ИНН/КПП: 1414016230/141401001, ОГРН: 1131450000527, 678144, Республика Саха (Якутия), город Ленск, ул. Победы, д. 65а) на действия (бездействие) заказчика общества с ограниченной ответственностью «МПЖХ» (ИНН/КПП: 1433020305/143301001, ОГРН: 1051401537131, 678170, Республика Саха (Якутия), город Мирный, ул. Тихонова, д. 9/1) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (Извещение № 0400600002321000084 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) – обоснованной.
  2. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны