Уведомление №02/436 о поступлении жалобы №014/07/3-192/2021 и о приостановлении ... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-192/2021 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 11 февраля 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Групп» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» (далее – Заказчик) при проведении и организации открытого тендера в электронной форме на право заключения договора поставки фронтального погрузчика (далее – Закупка) (извещение №32109961748 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Обжалуемые действия Заказчика: установленные условия в закупочной документации противоречат положениям: Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), а так же положениям Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

Согласно п.10 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закон №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета         закупки         указываются          функциональные

характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а)          несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б)          закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в)           закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г)           закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Приложение № 1 к извещению «Требования к объекту закупки» Заказчиком установлены такие требования к объекту закупки как:

Требования к объекту закупки.

  1. Требования к качеству и количеству товара:

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

Погрузчик фронтальный Shantui Модель SL50W-2

Шт.

1

 

  1. Технические характеристики

МАССА

Эксплуатационная масса, кг

 

16650

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Длина, мм

8054

Ширина, мм

3026

Высота, мм

4154

КОВШ

 

Объём ковша, м. куб

3,0

Зубья

на болтах

Количество зубьев, шт.

7

Угол разгрузки, град

45

Угол подъёма при полностью поднятой стреле, град           

56

СТРЕЛА

Высота выгрузки по режущую кромку ковша, мм

3195

Высота выгрузки по ковшевой палец, мм.

4185

Дальность выгрузки, мм

1155

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъёмность, кг

5000

Опрокидывающая статическая нагрузка (полный поворот рамы), кг

10000

Тяговое усилие, кН

160

Вырывное усилие, кН

185

Преодолеваемый уклон, град

30

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

Weichai WD10G220E23

Тип

дизель с турбонаддувом

Количество цилиндров

6

Расположение цилиндров

рядное

Впрыск топлива

прямой

Система охлаждения

водяная

Мощность, кВт/л.с.

162/220 при 2000 об/мин

Рабочий объём, л

9,73

Экологический стандарт

TIER - 2

ТРАНСМИССИЯ

Тип

гидромеханическая

Гидротрансформатор

одноступенчатый трёхкомпонентный

Коробка переключения передач

планетарная

Скорость движения вперёд, км/ч

1 передача

0-13

2 передача

0-38

Скорость движения назад, км/ч

1 передача

0-17

Ведущие мосты

сухие

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Рабочая тормозная система

двухконтурная

Тип рабочей тормозной системы

дисковая, открытого типа

Привод рабочей тормозной система

пневмогидравлический

Тип стояночной тормозной системы

барабанная

Привод стояночной тормозной системы

пневматический

УПРАВЛЕНИЕ

Рама

шарнирно-сочлененная

Рулевое управление

с приоритетным клапаном

Привод рулевого управления

гидромеханический

Угол поворота, град

±35

Угол качания заднего моста, град

±12

ШИНЫ

Размер

23.5-25 16PR

Рисунок протектора

L3

Межосевое расстояние шин, мм

2250

Колёсная база, мм

3250

ЭЛЕКТРИЧЕКАЯ СИСТЕМА

Напряжение, В

24

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

Топливный бак, л

250

Гидравлический бак, л

250

Система смазки двигателя, л

20

Система охлаждения двигателя, л

50

Гидротрансформатор+коробка переключения передач

45

Ведущие мосты

50

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ

1.           Двигатель Weichai WD10G220E23 (Tier 2)

2.           Ковш с зубьями на болтах 3,0 м. куб.

3.           Стрела 3195 мм

4.           Автоматическое отключение подъёма стрелы

5.           Управление рабочим оборудованием джойстик

6.           Двухсекционный гидравлический распределитель

7.           Кабина стандартная

8.           Отопитель (печка) кабины 

9.           Стеклоочиститель переднего стекла

10.         Сиденье оператора, оборудованное ремнём безопасности

11.         Дополнительные фары головного освещения на крыше

12.         Шины 23.5-25 16PR L3

13.         Руководство по эксплуатации на русском языке

14.         ЗИП

 

В требованиях с указанными товарными знаками отсутствуют указание на «или эквивалент / или аналог» (такие как Shantui, SL50W-2, Weichai WD10G220E23) а так же установлены конкретные характеристики товара, что свидетельствует о намеренном ограничений участников закупки, лишая возможности предложить погрузчики других производителей с аналогичными характеристиками.

Погрузчик фронтальный как объект проводимой закупки имеет свои технические характеристики, которые определяются исходя из его габаритных размеров, эксплуатационной массы, объема ковша и пр. Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так же в нарушение установленных норм п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заказчиком не установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами согласно Постановлению Правительства РФ 925 от 16.09.2016 г.

Обращаем внимание Комиссии на тот факт, что в связи с тем что Заказчиком указана конкретная модель закупаемого фронтального погрузчика, а именно Shantui Модель SL50W-2 (страна производства КИТАЙ), с установленными конкретными характеристиками, которые не позволяют предложить к поставке товар российского происхождения, своими действиями так же нарушает установленные нормы предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации № 2013 от 3 декабря 2020 г. «О МИНИМАЛЬНОЙ ДОЛЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ», согласно прилагаемому перечню к данному постановлению, доля закупаемых фронтальных погрузчиков в 2021 г. должна быть не менее 50% (п. 161). Согласно плана закупки товаров, работ услуг Заказчика, данное требование не соблюдается.»

 

МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ АЛДАНСКОГО РАЙОНА «АЛДАНСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 17 февраля 2021 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

4. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

5. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-192/2021 по существу состоится 19 февраля 2021 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/7585272204 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                                     ****

Связанные организации

Связанные организации не указаны