Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1037/2023

об административном правонарушении

город Якутск 18 июля 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1037/2023, возбужденного в отношении должностного лица – Главного специалиста – юриста организационно-правового отдела , число, месяц, год рождения: … г.р., место рождения: …., зарегистрированный по адресу: г …, г. …, фактическое проживание совпадает с местом регистрации, привлечение к административной ответственности за аналогичное правонарушение: да, документ, удостоверяющий личность: серия …, выдан …, выдан … г., …, по признакам административного правонарушения, по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Решением по делу № 014/06/49-406/2023 от 24.03.2023 о нарушении аукционной комиссии уполномоченного органа – муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - Главного специалиста – юриста организационно-правового отдела …. возбуждено дело № 014/04/7.30-1037/2023 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.06.2023 года направлено на электронную почту заказчика и заказным письмом, получено, что подтверждается направлением документов.

По итогам административного расследования 28.06.2023 года составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.30-1037/2023, (далее - Протокол) ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок Якутского УФАС России Кудаисовой О.Н., по факту совершения …. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо – … о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещен, уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола направлено посредством электронной почты и Почтой России по адресу, предоставленному во исполнение определения о возбуждении административного производства по настоящему делу.

При составлении протокола об административном правонарушении, привлекаемое лицо присоединилось удаленно, из письменных пояснений вину не признал.

Копия протокола по делу № 014/04/7.30-1037/2023 об административном правонарушении от 12.07.2023 направлена на электронную почту и Почтой России по адресу, предоставленному во исполнение определения о возбуждении административного производства по настоящему делу.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1037/2023 об административном правонарушении от 12.07.2023 года рассмотрение настоящего дела назначено на 18 июня 2023 года в 11 часов 00 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

…. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1037/2023 об административном правонарушении от 12.07.2023 направлено посредством электронной почты, заказным письмом Почтой России, адрес предоставлен во исполнение определения о возбуждении административного производства.

18 июля 2023 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении …. не подключился к видеоконференции, не подошел.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Регион щит» на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа АМР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение № 0116300041423000007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, принято решение по делу № 014/06/49-406/2023 от 24.03.2023 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО ЧОП «Регион щит» нарушено положение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1. Извещение № 0116300041423000007 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 668 242,33 рублей;

4. На участие в закупке было подано 3 (три) заявки, из них 2 (две) признаны соответствующими, 1 (одна) заявка отклонена.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 0116300041423000007 от 20.03.2023 года подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО ЧОП «Регион щит» отклонена на основании следующего:

«Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Представленный участником договор и акты выполненных работ отсутствуют в единой информационной системе.»

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление № 2571).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона №0116300041423000007 объектом закупки является оказание охранных услуг, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 668 242,33 руб., Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с позицией 34 Приложения к Постановлению №2571.

Согласно абзацем 6 подпункта "б" пункта 3 Постановления № 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно позиции 34 Приложения к постановлению № 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждающими документами сведения являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.

Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО ЧОП «Регион щит» (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки-113698254) был представлен Договор №48 об оказании охранных услуг от 01.08.2022 заключенный в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с актами оказанных услуг на общую сумму- 892 800 руб 00. коп.

Следовательно, представленный заявителем в качестве подтверждения наличия опыта представленный договор соответствует пункту 34 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующее лицо, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО ЧОП «Регион щит» нарушено положение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом того, что нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа повлияло на результаты определения подрядчика, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,

-влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании трудового договора №75 от 17.05.2019 Администрации МО Вилюйского улуса (района) РС (Я) … принят на работу в должность главного специалиста – юриста организационно-правового отдела.

Согласно разделу 2. «функциональные обязанности» установлено, что главный специалист – юрист организационно-правового отдела осуществляет подготовку нормативных правовых актов по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по Федеральному закону от 07.07.2010 «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».

Материалами дела № 014/04/7.30-1037/2023 об административном правонарушении установлено, что проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение № 0116300041423000007), в состав комиссии по осуществлению закупок заказчика входил, в том числе член Комиссии …

Установленное нарушение носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,

-влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, …., являясь должностным лицом аукционной комиссии уполномоченного органа АМР «Вилюйский улус (район)» РС (Я), исполняя обязанности Члена единой комиссии, при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение № 0116300041423000007) с нарушением требований подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  1. Материалами дела № 014/04/7.30-1037/2023 об административном правонарушении установлено, что проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение № 0116300041423000007), в состав аукционной комиссии уполномоченного органа АМР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) входил, в том числе член Комиссии …
  2. На заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали:

Член комиссии по осуществлению закупок

Роль

Статус

Член комиссии

присутствовал

Председатель комиссии

присутствовал

Зам. председателя комиссии

присутствовал

Член комисии

присутствовал

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, является должностное лицо - аукционной комиссии уполномоченного органа АМР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) …

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного, … являясь должностным лицом аукционной комиссии уполномоченного органа АМР «Вилюйский улус (район)» РС (Я), исполняя обязанности члена единой комиссии, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – заместителю председателя … соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения: 678200, Республика Саха /Якутия/, Вилюйский улус, город Вилюйск, ул. Ленина, д. 49.

Время совершения административного правонарушения – 10.04.2023

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения … своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями … должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, ранее … был привлечен к административной ответственности 17.07.2023 года № 014/04/7.30-1031/2023 по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях руководителем УФАС по РС(Я).

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статья 4.1.1 КоАП РФ не предусматривает.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Поскольку единственный возможный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц, составляет 30 000,00 рублей, с учетом начальной (максимальной) цены контракта по закупке, а значит, он - менее 50 000,00 рублей, положения части 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ в данном случае не применимы.

Должностное лицо Управления федеральной антимонопольной службы РС(Я), уполномоченное рассматривать дело № 014/04/7.30-1037/2023 считает, что у … отсутствовали объективные препятствия для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о наличии вины …. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 901 600,00 рублей.

1 % от начальной (максимальной) цены контракта – больше 30 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – Главного специалиста – юриста организационно-правового отдела , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001722214

р/с 40101810100000010002

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Врио руководителя А.Д. Кузьмин

Связанные организации

Связанные организации не указаны