Решение №АК/2973/24 решение от 5 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

***

Администрация городского поселения «город Покровск»

Муниципального района «Хангаласский улус»

Республики Саха (Якутия)

***

ЭТП ООО «РТС-Тендер»

1211***

e-mail**

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-793/2024

г. Якутск                                                                                                                                   «03» июня 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

***. – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

***. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представитель Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 26.04.2024;

*** – представитель Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 26.04.2024.

В отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Заявлений о невозможности подключения к видеоконференцсвязи, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя,

рассмотрев жалобу № 014/10/18.1-793/2024 *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, улица Чкалова, кадастровый номер 14:32:170105:2230, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 362 кв.м. (извещение № 22000004870000000054, лот № 1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 27.05.2024 г. (вх. № 6294-ЭП/24) поступила жалоба *** на действия (бездействие) организатора торгов Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, улица Чкалова, кадастровый номер 14:32:170105:2230, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 362 кв.м. (извещение № 22000004870000000054, лот № 1).

Доводы жалобы:

«23.05.2024г.***, подана заявка на участие в электронном аукционе на площадке https://i.rts-tender.ru (Номер процедуры 22000004870000000054.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на аренду земельного участка от 24.05.2024г., *** не допущена к участию в аукционе.

Причина, указанная в протоколе «отсутствует подпись в заявке».

В соответствии с нормами действующего законодательства, в сфере организации аукционов в электронной форме, «Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись — это «информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию».

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в с соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).

Форма поданной заявки и состав приложенной документации, предоставленной *** полностью соответствуют извещению, размещенному организатором на площадке и требованиям законодательства. Подписана заявка усиленной электронной подписью заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции прошу рассмотреть данную жалобу, и выдать предписание об отмене протокола от 24.05.2024г., а также о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион в электронной форме проводился на основании: Распоряжение Главы ГП «Город Покровск» № 152 от «26» марта 2024 г. «Об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 14:32:170105:2230».

Порядок подготовки, организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка установлен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru 23.04.2024 г. опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:32:170105:2230, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, улица Чкалова (извещение № 22000004870000000054, лот № 1).

Организатор торгов: Администрация ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме.

Предмет договора: Земельный участок под овощеводство, ул. Чкалова.

Дата размещения извещения: 23.04.2024;

Дата начала подачи заявок: 24.04.2024 09:00 (МСК+8)

Дата окончания срока подачи заявок: 23.05.2024 17:00 (МСК+8)

Дата рассмотрения заявок: 24.05.2024

Дата и время начала проведения торгов: 29.05.2024 15:00 (МСК+8)

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 2200000487000000005400101 от 24.05.2024 г. на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок, 1 (одна) не допущена.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru, а также в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, основанием не допуска Заявителя стало: «Отсутствует подпись в заявке».

27.05.2024 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба Скомороховой И.Н. (вх. № 6294-ЭП/24 на действия (бездействие) Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

27.05.2024 г. Якутским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-793/2024.

29.05.2024 (вх. № 6490-ЭП/24) в Якутское УФАС России от Организатора торгов поступили пояснения на жалобу, а также запрашиваемые документы.

03.06.2024 г. в 15:00 рассмотрена жалоба по существу.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № 747/09 от 29.05.2024) Администрация ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) представило пояснение на жалобу, в котором указывает, что согласны с доводами Заявителя, в части ошибки ответственного специалиста.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске на участие в данном Аукционе.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующем случае: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку Заявителя, установила, что заявка, заполненная на электронной площадке, содержала всю необходимую информацию.

На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя и прилагаемые к ней документы оформлены и подписаны электронной подписью через функционал ЭТП надлежащим образом, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения такой заявки.

Следовательно, организатор торгов Администрация ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, улица Чкалова, кадастровый номер 14:32:170105:2230, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 362 кв.м. (извещение № 22000004870000000054) нарушил требования подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Довод жалобы признан обоснованным.

Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в лице Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, улица Чкалова, кадастровый номер 14:32:170105:2230, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 362 кв.м. (извещение № 22000004870000000054, лот № 1) нарушил требования подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В этой связи у Комиссии Якутского УФАС России имеются основания для выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу *** на действия Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, улица Чкалова, кадастровый номер 14:32:170105:2230, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 362 кв.м. (извещение № 22000004870000000054, лот № 1) – обоснованной.

2. Признать организатора торгов Администрацию ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) нарушившим требования подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;

3. Выдать организатору торгов Администрации ГП «город Покровск» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны