Определение №АК/3452/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/17-1217/2023 О НАРУШЕ... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/17-1217/2023 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ


« 15 » августа 2023 года г. Якутск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного
законодательства *** на основании Приказа Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №66/23 от 10.08.2023 о
возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-
1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с
частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите
конкуренции»
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха
(Якутия) рассмотрев материалы проверки Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Республике Саха (Якутия) *** (вх. 5111/23 от
07.06.2023), в которых содержится информация о том, что в действиях
Муниципального унитарного предприятия «Центр управления общественными
пространствами» городского округа «город Якутск» (далее – МАУ «ЦУОП»,
Учреждение) усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите
конкуренции).
В содержании материалов проверки указано, что МАУ «ЦУОП» при
проведении конкурса на размещение в Центральном парке культуры и отдыха
нестационарных торговых объектов (сезонных торговых объектов) выявлены
нарушения Положения утвержденного Окружной администрацией города Якутска,
ограничив конкуренцию.
Согласно статье 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК
РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, за исключением земельных участков,
предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без
предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного
сервитута, в том числе для размещения нестационарных торговых объектов,
рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются
Правительством Российской Федерации, которая регулируется статьей 39.36 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 39.36. ЗК РФ размещение нестационарных торговых
объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения
нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28
декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации».
Порядок размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО)
регулируется статьей 10 Закона о торговой деятельности.
Так, частью 1 статьи 10 Закона о торговой деятельности установлено, что
размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях,
находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности,
осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости
обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов
минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Частью 2 статьи 10 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что
порядок включения в схему размещения НТО, расположенных на земельных
участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной
собственности (далее - Схема), устанавливается Правительством Российской
Федерации, а в соответствии с частью 3 той же статьи схема разрабатывается и
утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с
уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности схема
размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается
органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом
муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 6 Закона о торговой деятельности установлено, что органы
государственной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования торговой деятельности осуществляют полномочия
по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования торговой деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о торговой деятельности
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой
временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с
земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения
(технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в
том числе передвижное сооружение.
Аналогичное понятие нестационарного торгового объекта закреплено в Приказе
Минпреда РС (Я) от 28.05.2020 № П-119/од «Об утверждении Порядка разработки,
утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых
объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» (далее –
Приказ №П-119/од).
Также пунктом 3.14 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р
51773-2009» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009
№ 771-ст), установлено, что нестационарный торговый объект: торговый объект,
представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не
связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или
неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе
передвижное (мобильное) сооружение.
Примечанием к настоящей статье отнесено, что к нестационарным торговым
объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные
временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам
относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и
другие аналогичные объекты.
Положение о размещении сезонных торговых объектов и оказания
развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и
общественных пространствах городского округа «город Якутск» переданных в
оперативное управление МАУ «Центр управления общественными пространствами»
городского округа «город Якутск» МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» (далее –
Положение о конкурсе) утверждено пунктом 1 Постановления Окружной
администрации города Якутска от 20 марта 2023 года №64п.
Согласно пункту 5.7 Положения о конкурсе в состав комиссии определяется в
количестве 5 членов:
- Председатель комиссии - заместитель директора МАУ «Центр управления
общественными пространствами» ГО «город Якутск»;
- Секретарь комиссии - ведущий инженер МАУ «Центр управления
общественными пространствами» ГО "город Якутск»;
- Члены комиссии:
- Член комиссии - ведущий экономист МАУ «Центр управления
общественными пространствами» ГО «город Якутск»;
- Член комиссии - представитель ГРБС (Управление культуры и духовного
развития Окружной администрации г. Якутска);
- Член комиссии - представитель общественности.
Согласно приказу МАУ «ЦУОП» «г. Якутск» «О создании рабочей комиссии по
организации и проведении открытого конкурса на право размещения
нестационарных торговых объектов на территории общественных пространств МАУ
«ЦУОП» ГО «город Якутск» на 2023 год» от 13 января 2023 г. №30/1-од утвержден
следующий состав комиссии:
1. *** –заместитель директора МАУ «ЦУОП» ГО «г.
Якутска», председатель комиссии;
2. *** – заместитель директора МАУ «ЦУОП» ГО
«г. Якутска» - член комиссии;
3. *** – ведущий инженер МАУ «ЦУОП» ГО «г.
Якутска» - член комиссии, секретарь комиссии;
4. *** – ведущий экономист МАУ «ЦУОП» ГО «г.
Якутска», член комиссии;
5. *** – заведующий Центром культурно-
массовых программ МБУ «АКиХО» ГО «город Якутск», член комиссии;
6. *** – главный архитектор города Якутска, член комиссии.
Согласно приказу МАУ «ЦУОП» «г. Якутск» «О внесении изменений в приказ
от 13.01.2023 №29-од «О создании рабочей комиссии по организации и проведении
открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на
территории общественных пространств МАУ «ЦУОП» ГО «город Якутск» на 2023
год» от 24 апреля 2023 г. №76-од, были внесены следующие изменения:
- Исключить из конкурсной комиссии председателя ***
и назначить заместителя директора ***;
- Включить в список членов комиссии вместо *** -
***, менеджера по связям с общественностью.
Между тем, Положением о конкурсе не предусмотрена возможность заменить
члена конкурсной комиссии ведущего экономиста МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутска» на
менеджера по связям с общественностью МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутска».
Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 20.02.2021 № 293р
утверждено Положение о Главном архитекторе города Якутска и Градостроительном
совете города Якутска (далее – Положение).
Согласно пункту 1.1. Положения Главный архитектор города Якутска (далее -
Главный архитектор города) является должностным лицом Окружной
администрации города Якутска, осуществляющим профессиональную практическую
деятельность, направленную на создание архитектурных объектов, творческое и
профессиональное обеспечение вопросов градостроительного проектирования и
принятия градостроительных решений в городском округе «город Якутск».
В соответствии с пунктом 1.2. Положения Главный архитектор города является
председателем Градостроительного совета города Якутска (далее -
Градостроительный совет) - постоянно действующего коллегиального и
совещательного органа при главе городского округа «город Якутск» по
рассмотрению наиболее значимых вопросов в сфере архитектуры,
градостроительства, охраны объектов культурного наследия на территории
городского округа «город Якутск».
В силу пункта 3.3. Положения Состав Градостроительного совета утверждается
главой городского округа «город Якутск» по представлению Главного архитектора
города, согласованному с первым заместителем (заместителем) главы городского
округа «город Якутск» по развитию территорий. В состав Градостроительного
совета рекомендуется включать специалистов, имеющих творческие достижения в
области архитектуры и градостроительства, специалистов по транспорту,
инженерным коммуникациям и сооружениям, художников, дендрологов и др.
Профессиональные общественные организации в области архитектуры и
градостроительства имеют право представлять Главному архитектору города
кандидатуры для включения в состав Градостроительного совета.
В соответствии с Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от
10.06.2021 № 1130р «О составе Градостроительного совета города Якутска»
председателем Градостроительного совета города Якутска согласно приложению к
настоящему распоряжению входит *** как главный
архитектор города Якутска, как председатель.
Между тем, согласно приказу МАУ «ЦУОП» «г. Якутск» «О создании рабочей
комиссии по организации и проведении открытого конкурса на право размещения
нестационарных торговых объектов на территории общественных пространств МАУ
«ЦУОП» ГО «город Якутск» на 2023 год» от 13 января 2023 г. №30/1-од *** указан как главный архитектор города Якутска.
Таким образом, состав открытого конкурса на право размещения
нестационарных торговых объектов на территории общественных пространств МАУ
«ЦУОП» ГО «город Якутск» на 2023 год не соответствовал пункту 5.7 Положения о
конкурсе, в связи с включением в состав комиссии менеджера по связям с
общественностью и главного архитектора г. Якутска, и отсутствием в составе
комиссии ведущего экономиста МАУ «ЦУОП» «г. Якутска» и представителя
общественности.
Якутским УФАС России установлено, что Информационное сообщение
(бюллетень) о конкурсе, размещенное МАУ «ЦУОП» 22.03.2023 на официальном
сайте https://yktparki.ru не соответствовало Положению о конкурсе, а именно:
Согласно пункту 3.10 Положения о конкурсе Информационное сообщение
(бюллетень) должно содержать следующую информацию:
- предмет Конкурса;
- срок, на который заключается договор об оказании (предоставлении) услуг;
- требования, предъявляемые к участникам Конкурса;
- дата, место и время проведения Конкурса;
- место приема заявок на участие в Конкурсе;
- дата и время начала и окончания приема заявок;
- адрес и контактный телефон Учреждения;
- место получения информации об условиях Конкурса;
- специализация СТО и ОРУ.
Информационное сообщение (бюллетень) о конкурсе, размещенное МАУ
«ЦУОП» 22.03.2023 на официальном сайте https://yktparki.ru не содержит
информацию о сроке, на который заключается договор об оказании
(предоставлении) услуг, о требованиях, предъявляемых к участникам Конкурса и
специализацию СТО и ОРУ.
Согласно пункту 3.1 Положения о конкурсе в Конкурсе вправе принимать
участие индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители),
подавшие заявку о предоставлении права на оказание (предоставление) услуг по
форме согласно приложениям №3 и №4 с приложением документов, указанных в
пункте 3.4 Положения о конкурсе.
Помимо заявки предусмотренной пунктом 3.3 Положения о конкурсе,
необходимо предоставить документы, предусмотренные пунктом 3.4 Положения о
конкурсе, а именно:
1. Перечень оборудования и его мощность в кВт;
2. Сан. книжки и сан. минимум ИП и продавцов;
3. План-проект благоустройства торговой точки;
4. Формуляр, руководство по эксплуатации, копия сертификата
соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в
обращение после 1 сентября 2016 г., - обязательно, для остальных - при наличии)
аттракционов и развлекательного оборудования и другие документы, необходимые
для государственной регистрации аттракционов согласно Постановлению
Правительства РФ от 30 декабря 2019 г. №1939 «Об утверждении Правил
государственной регистрации аттракционов».
В Информационном сообщении (бюллетень) о конкурсе, указаны следующие
документы которые предоставляются совместно с заявлением:
1. Перечень оборудования и его мощность в кВт;
2. Сан. книжки и сан. минимум ИП и продавцов;
3. План-проект благоустройства торговой точки;
4. Ассортиментный перечень.
Таким образом, МАУ «ЦУОП» включил документ «Ассортиментный перечень»
как обязательный документ который предоставляется совместно с заявлением, что
противоречит пункту 3.4 Положения о конкурсе.
При оценке заявок Конкурсная комиссия в Оценочных листах рассматривала
наличие следующих документов:
1. Заявка на участие в конкурсной отборе (Приложение №3), подписанная
руководителем организации и индивидуальным предпринимателем (или доверенным
лицом, с обязательным приложением оригинала доверенности);
2. Перечень используемого в работе оборудования и его мощность в кВт; в
т.ч Паспорта используемого в работе оборудования и/или руководства к оказываемой
услуге;
3. Сертификаты используемого в работе оборудования (и иные
необходимые Лицензии и Разрешения в случае требований законодательства к
оказываемой услуге);
4. Копия свидетельства ОГРН (ОГРНИП);
5. Копия свидетельства ИНН;
6. Для организаций: учредительные документы (Устав, Протокол (Решение)
учредительного собрания о создании, Приказ о назначении руководителя);
7. Копия паспорта руководителя организации или Индивидуального
предпринимателя (2-3 страница, страница с актуальной пропиской);
8. Сан. Книжки и сан. Минимум ИП и сотрудников, актуальный
сертификат о вакцинации от COVID-19
9. Перечень продукции (или услуги) с прейскурантом цен, с обязательным
указанием срока действия прейскуранта;
10. Декларация об актуальности и социальной значимости Проекта (в
свободной форме);
11. План-схема благоустройства;
12. Копии документов, подтверждающих опыт и компетенцию.
Таким образом, оценочные листы на соответствие заявок условиям Конкурса
содержат в себе пункты 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 не соответствовали требованиям
Положения о конкурсе и Информационного сообщения (бюллетень).
Согласно пункту 4.4.4.Положения о конкурсе процедура оценки проводится в
следующем порядке: Членом комиссии оценивается каждый критерий в
отдельности, далее Конкурсной комиссией рассчитывается итоговый «Средний
балл» по каждому критерию, в завершении выводится общая сумма «Итоговой
оценки» заявки.
Согласно пункту 4.4.7 Положения о конкурсе при оценке предложений
участников Конкурса членами Конкурсной комиссии в отношении каждой заявки
заполняются листы оценки, в которых указываются:
- итоговый рейтинг по каждому критерию оценки заявок;
- итоговый рейтинг каждой заявки.
В соответствии с пунктом 4.4.8 Положения о конкурсе каждый лист оценки
подписывается членом Конкурсной комиссии, который ее заполнял. Все листы
оценки хранятся Учреждением не менее 1 (одного) года.
Оценочные листы Конкурса проектов, направленных на развитие
общественных пространств городского округа «город Якутск» от 01.05.2023
подписаны,*** и ***. и отсутствуют подписи ***, *** и ***
При этом, протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору заявок для
участия в Конкурсе на оказание услуг по представлению условий для реализации
проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и
общественных пространств в 2023 году от 03.05.2023 г. содержит в себе подписи
всех членов комиссии.
Согласно пункту 4.4.9 Положения о конкурсе конкурсная комиссия ведет
протокол оценки заявок на участие в Конкурсе, в котором должны содержаться
сведения о месте, дате, времени оценки таких заявок, об участниках Конкурса,
заявки на участие в Конкурсе которых были оценены, о порядке оценки заявок на
участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие
в Конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых
номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества
(для физических лиц) и почтовые адреса участников Конкурса, заявкам на участие в
Конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору заявок для участия в
Конкурсе на оказание услуг по представлению условий для реализации проектов,
направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных
пространств в 2023 году от 03.05.2023 г. не содержит в себе информацию о почтовых
адресах участников Конкурса, заявкам на участие в Конкурсе которых присвоен
первый и второй номера, что противоречит пункту 4.4.9 Положения о конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются
действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или
устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя
или победителей торгов.
В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией
понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается
возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие
условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками
ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих
субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение
цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий
обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих
в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение
общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между
хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения
ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими
субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,
иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или
нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на
общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, участвующими в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к
товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Муниципального унитарного
предприятия «Центр управления общественными пространствами» городского
округа «город Якутск» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о
защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 014/01/17-1217/2023 к рассмотрению на «24» августа
2023 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул.
Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;
2. Привлечь к участию в деле №014/01/17-1217/2023 в качестве заявителя
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия)
***
3. Привлечь к участию в деле № 014/01/17-1217/2023 в качестве ответчика
Муниципальное унитарное предприятие «Центр управления общественными
пространствами» городского округа «город Якутск» (677008, Республика Саха
(Якутия), город Якутск, улица Лермонтова, дом 64, корп. 2, ИНН 1435048232, КПП
143501001.
4. Муниципальному унитарному предприятию «Центр управления
общественными пространствами» городского округа «город Якутск», на основании
части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкурен ции» в срок до 21.08.2023 , представить в адрес Якутского
УФАС России письменный отзыв по обстоятельствам дела.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП
РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный
антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение
административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до
пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Наложение административного наказания не освобождает от обязанности
предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов
(информации).
Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле,
необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию:
https://fas1.tconf.rt.ru/c/6428729507 и выполнить действия в соответствии с
руководством для участника сеанса видеоконференцсвязи.
В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел,
лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо
заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие
полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и
информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на
рассмотрение дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны