Постановление б/н МОУ СКШИ г. Нерюнгри РС(Я) от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1103/2022

об административном правонарушении

г. Якутск 02 августа 2022 года

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 мая 2022 года, вынесенное прокурором города Нерюнгри, старшим советником юстиции, в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа интернат» города Нерюнгри (далее – МОУ СКШИ г. Нерюнгри, заказчик), ФИО, уроженки города <…>, <…> область, <…>ССР, <…> года рождения, паспорт серии <…>номер <…>, выдан МВД по Республике Саха (Якутия) <…>года, зарегистрированной по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, действий (бездействия) заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа интернат» города Нерюнгри, в части своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год.

По итогам проведенной проверки, в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа интернат» города Нерюнгри, ФИО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ в связи с размещением должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2022 года оформлено прокурором города Нерюнгри Нерюнгринского района советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена лично ФИО 02 июня 2022 года.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1.4 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1103/2022 об административном правонарушении от 29.07.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 02 августа 2022 года в 16 часов 00 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/6268997739.

02 августа 2022 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явилась, к видеоконференции не присоединилась.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (собственноручная расписка о получении копии определения 29 июля 2022), ходатайств не поступило.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также иные материалы дела, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1), открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Закона о контрактной системе при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Минимальная доля закупок российских товаров установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (далее- Положение).

Согласно части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом: составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи; размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 30.1 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации определяются: требования к содержанию и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30.1 Закона о контрактной системе оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в целях оценки Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выполнения заказчиком обязанности по закупке российский товаров не ниже минимальной доли, отчет об объеме закупок таких товаров не ниже минимальной доли, отчет об объеме закупок таких товаров за 2021 год муниципальному заказчику надлежало разместить в ЕИС Закупки не позднее 31.03.2022.

Вместе с тем, отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год учреждением в ЕИС размещен 04.04.2022.

В силу пункта 4 Положения заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

а) включает в отчет обоснование (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляет менее размера минимальной доли закупок);

б) подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Материалами дела установлено, что отчет об объеме закупок российских товаров за отчетный год заказчиком в единой информационной системе размещен – 04.04.2022 г, то есть в нарушение установленного законодательством о контрактной системе срок.

Таким образом, заказчиком – МОУ СКШИ г. Нерюнгри, в нарушение части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год размещен с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.4, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несущее административную ответственность как должностное лицо.

Приказом директора МОУ СКШИ г. Нерюнгри № <…> от <…> ФИО принята на работу на должность специалиста в сфере закупок.

Должностной инструкцией, утвержденной исполняющей обязанности директора МОУ СКШИ г. Нерюнгри С.Ю. Семиволковой на ФИО возложены обязанности специалиста в сфере закупок.

Согласно разделу II должностной инструкции специалиста по закупкам ФИО в обязанности специалиста по закупкам входит в том числе публичное размещение отчетов.

Разделом IV должностной инструкции специалиста по закупкам ФИО установлено, что специалист по закупкам несет ответственность за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом-несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – специалисту в сфере закупок ФИО в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, не установлено.

Факты принятия ФИО всех зависящих от неё мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для размещения информации об отчете об объеме закупок российских товаров за 2021 год, материалы дела не содержат.

Таким образом, ФИО являясь должностным лицом МОУ СКШИ г. Нерюнгри со специальными полномочиями осуществляющего функции специалиста по закупкам, допустив размещение отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год за пределами сроков, установленных законодательством Российской Федерации, признается нарушившей часть 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, событие и состав административного правонарушения, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения муниципального заказчика: 678200, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д. 8.

Датой совершения административного правонарушения является 02.04.2022, то есть день, следующий за днем последнего срока размещения отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При этом, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи..

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения о привлечении ФИО к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьями КоАП РФ отсутствуют.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, наказание в виде предупреждения за впервые совершенное административное правонарушение, может быть применено в отношении ФИО., поскольку в действиях ФИО не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Вина должностного лица - специалиста в сфере закупок МОУ СКШИ г. Нерюнгри ФИО, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, ФИО. может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – специалиста в сфере закупок Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа интернат» города Нерюнгри ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Заместитель руководителя –

начальник отдела естественных монополий

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1103/2022 об административном правонарушении получил (а):

 

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности:

Дата: _________________ _____________________ ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны