Постановление №014/04/7.30-2741/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2741/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                          22 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол№ 014/04/7.30-2741/2020 об административном правонарушении от 12 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – главы муниципального образования «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) – Т…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

25 июня 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Газ Сервис» на действия (бездействие) заказчика муниципального учреждения «Администрации МО «Поселок Депутатский» при проведении электронного аукциона на работы по обустройству тротуарной плитки и бордюров придомовых территорий многоквартирных домов №3, №5, №22 мкр. Арктика п. Депутатский (извещение № 0116300023020000013) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки осуществления закупки вынесено решение по делу № 014/06/59-1709/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 25 июня 2020 года, согласно которому МУ «Администрация МО «Поселок Депутатский» признана нарушившей части 3, 6 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость предоставления участниками закупки показателей только в случае закупки товара. При выполнении работ заказчикам надлежит устанавливать требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Между тем, в Разделе 2. Электронного аукциона установлено следующее:

4.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ

  1. НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

пункта

Наименование

Информация

1.

Первая часть заявки

 

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ);

2) наименование страны происхождения товара;

(рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, без использования сложных сокращений и аббревиатур во избежание двусмысленных толкований);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

Комиссией установлено, что предметом закупки является работы по обустройству тротуарной плитки и бордюров придомовых территорий многоквартирных домов №3, №5, №22 мкр. Арктика п. Депутатский, соответственно не предусматривает поставку товара, а включает в себя исключительно выполнение работ с использованием товаров.

Таким образом, заказчик, установив не надлежащие положения Закона о контрактной системе, признается нарушившим части 3, 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-2741/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на работы по обустройству тротуарной плитки и бордюров придомовых территорий многоквартирных домов №3, №5, №22 мкр. Арктика п. Депутатский (извещение № 0116300023020000013) утверждена главой МО «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) – Т… 10 июня 2020 года.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела Т… назначена главой муниципального образования «поселок Депутатский» решением Усть-Янской территориальной избирательной комиссии № 30 от 10.09.2017.

Согласно Решению №47-ок от 27.09.2017 Т… вступила в должность главы муниципального образования «поселок Депутатский».

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Т… является должностным лицом заказчика администрация МО «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона на работы по обустройству тротуарной плитки и бордюров придомовых территорий многоквартирных домов №3, №5, №22 мкр. Арктика п. Депутатский (извещение № 0116300023020000013).

На основании изложенного, Т…, являясь должностным лицом - главой МО «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия), утвердив документацию об аукционе на работы по обустройству тротуарной плитки и бордюров придомовых территорий многоквартирных домов №3, №5, №22 мкр. Арктика п. Депутатский (извещение № 0116300023020000013) с нарушением частей 3, 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2741/2020 об административном правонарушении от 15 октября 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 22 октября 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8783646761.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2741/2020 об административном правонарушении явился представитель главы МО «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Т... по доверенности б/н от 05.10.2020 Б..., предъявившая документ, удостоверяющий личность - паспорт, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ признала, вместе с тем пояснила, что выявленные нарушения к настоящему моменту устранены, нарушения не повлияли на ограничения конкуренции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на работы по обустройству тротуарной плитки и бордюров придомовых территорий многоквартирных домов №3, №5, №22 мкр. Арктика п. Депутатский (извещение № 0116300023020000013) является -  глава МО «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Т…

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение главы МО «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Т... частей 3, 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на работы по обустройству тротуарной плитки и бордюров придомовых территорий многоквартирных домов №3, №5, №22 мкр. Арктика п. Депутатский (извещение № 0116300023020000013).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Т… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Т... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика Администрации МО «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия): 678540, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус (район), п. Депутатский, мкр. Арктика, д.28.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации на участие в электронном аукционе №0116300023020000013 – 10 июня 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности - уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главу муниципального образования «поселок Депутатский» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Т… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны