Решение №06-68/14т Решение по делу № 06 – 68/14т о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 – 68/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 года

                                   изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

<...> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...>- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СпортСтройторг» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «СпортСтройторг»): <...> (представитель по доверенности);

от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – заказчик, ГБУ НАИЦП РС(Я)): <...>, <...>, <...>(представители по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, Единая комиссия): <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СпортСтройторг» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я) (извещение № 0116200007913006560), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

05 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СпортСтройторг» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я) (извещение № 0116200007913006560).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 февраля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «СпортСтройторг» поддержали жалобу в полном объеме и пояснили следующее.

30 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006560 на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 0116200007913006560-2 от 27 января 2014 года Единой комиссией было принято решение отстранить участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «СпортСтройторг») на основании ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 3.2.4 документации открытого аукциона в электронной форме. Участником в первой части заявки представлены недостоверные сведения об оказываемых услугах, а именно вместо поставки, установки и технического сопровождения справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» предложено оказание услуг по поставке и установке справочных систем: бухгалтерская справочная система «Система Главбух» - версия для бюджетных учреждений, юридическая справочная система «Система Юрист», кадровая справочная система «Система Кадры».

13 января 2014 года было опубликовано разъяснение на запрос положений документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я), в котором указано, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент товара.

Предложенные ООО «СпортСтройторг» к поставке, установке и техническому сопровождению справочные системы: бухгалтерская справочная система «Система Главбух» - версия для бюджетных учреждений, юридическая справочная система «Система Юрист», кадровая справочная система «Система Кадры» являются эквивалентными справочно-правовой системе «КонсультантПлюс».

Просят признать действия Единой комиссии неправомерными.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой ООО «СпортСтройторг» не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с рассматриваемым заказом требовалась установка и техническое сопровождение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я).

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предлагаемые заявителем бухгалтерская справочная система «Система Главбух», юридическая справочная система «Система Юрист», кадровая справочная система «Система Кадры» не смогут удовлетворить потребности заказчика. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» вместе с аналогичными справочно-правовыми системами «Гарант» и «Кодекс» предназначены для предоставления информации о действующих нормативных правовых актах для широкого круга лиц, в то время как бухгалтерская справочная система «Система Главбух» - для бухгалтеров и специалистов в области налогов, кадровая справочная система «Система Кадры» - для работников службы персонала, юридическая справочная система «Система Юрист» содержит практические разъяснения для судей. Вместе с тем, предложенные заявителем справочные системы не отвечают требованиям документации по следующим показателям:

1) установка сетевой версии базы данных не производится – в системах работа ведётся исключительно в режиме онлайн (пп. 3 п. 2.2.1 заявки);

2) не существует версии для флэш-накопителей – в системах работа ведётся исключительно в режиме онлайн (пп. 4 п. 2.2.1 заявки).

Таким образом, работа в предлагаемых системах возможна только при наличии доступа в сеть «Интернет».

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, участник должен был выразить согласие на оказание услуг в точном соответствии с условиями, предусмотренными документацией, а не предлагать свои, направленные на изменение указанной в документации базы данных.

Требования к услугам и товару, составляющим предмет рассматриваемой закупки, не предоставляют одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, не являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Предметом торгов является поставка, установка и техническое сопровождение, а не изготовление базы данных. Кроме того, услуги, связанные с установкой и техническим сопровождением справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», только на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют два региональных центра: ООО «Правовой эксперт» и ООО «КонсультантПлюс Якутия». В пользу изложенной в настоящих пояснениях позиции свидетельствует судебная практика: решение Арбитражного суда Новгородской области от 30.03.2012 по делу N А44-7064/2011; постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.10.2012 № А44-7064/2011, в котором не было выявлено нарушений норм материального или процессуального права в вышеуказанном решении; определение ВАС РФ от 12.02.2013 N ВАС-1034/13 по делу N А44-7064/2011, в котором суд надзорной инстанции не усмотрел в действиях заказчика нарушений ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Просит признать жалобу ООО «СпортСтройторг» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней не подлежащими удовлетворению.    

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой ОАО «СпортСтройторг» и пояснили следующее.

ГБУ НАИЦП РС(Я) необходима поставка, установка и техническое сопровождение дополнительных услуг к уже установленной ранее справочно-правовой системе «КонсультантПлюс».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

30 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки  ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0116200007913006560 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я), а также аукционная документация.

Государственный заказчик - государственное бюджетное учреждение Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта (гражданско-правового договора) составила 688 729,08 рублей.

24 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006560-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (17.01.2014 в 09:00 по местному времени) поступило две заявки.

По итогам их рассмотрения Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа. Открытый аукцион в электронной форме признан состоявшимся.

27 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006560-2.

Согласно указанному протоколу, Единая комиссия приняла решение отстранить  участника размещения заказа № 2 ООО «СпортСтройторг» на основании ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 3.2.4 аукционной документации в электронной форме. Участником в первой части заявки представлены недостоверные сведения об оказываемых услугах, а именно вместо поставки, установки и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» предложено оказание услуг по поставке и установке справочных систем: бухгалтерская справочная система «Система Главбух» - версия для бюджетных учреждений, юридическая справочная система «Система Юрист», кадровая справочная система «Система Кадры». Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта участником размещения заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Спортстройторг» считает необоснованной в силу следующего.

Из содержания жалобы ООО «Спортстройторг» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0116200007913006560-2 от 27 января 2014 года, заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Отстранить  участника размещения заказа на основании ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 3.2.4 аукционной документации в электронной форме. Участником в первой части заявки представлены недостоверные сведения об оказываемых услугах, а именно вместо поставки, установки и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» предложено оказание услуг по поставке и установке справочных систем: бухгалтерская справочная система «Система Главбух» - версия для бюджетных учреждений, юридическая справочная система «Система Юрист», кадровая справочная система «Система Кадры»».

Пунктом 5 части 2 «Информационная карта» аукционной документации установлено, что предметом контракта (договора) является оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я).

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Между тем, в ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что ГБУ НАИЦП РС(Я) необходима поставка, установка и техническое сопровождение дополнительных услуг к уже установленной ранее справочно-правовой системе «КонсультантПлюс».

Кроме того, подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела III части 3 «Техническое задание» аукционной документации установлены следующие требования к оказанию услуг по поставке и установке справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»:

- сетевая версия часть справочной системы должна быть установлена исполнителем на сервер выгодоприобретателя и содержать выбранное выгодоприобретатаелем информационное наполнение;

- версии для флеш-накопителей должна предоставляться на носителях емкостью не менее 32 гб и содержать выбранное выгодоприобретателем информационное наполнение.

Из материалов дела, пояснений сторон в ходе рассмотрения жалобы по существу установлено, что предлагаемые заявителем справочные системы, а именно бухгалтерская справочная система «Система Главбух» - версия для бюджетных учреждений, юридическая справочная система «Система Юрист», кадровая справочная система «Система Кадры», вышеуказанным требованиям не соответствуют.  

Работа в предлагаемых заявителем справочных системах возможна только при постоянном доступе в сеть «Интернет», а также не поддерживает версию для флеш-накопителей, что противоречит требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, объективным потребностям заказчика удовлетворяет только справочно-правовая система «КонсультантПлюс», так как данная справочно-правовая система была ранее установлена и заказчику необходима поставка, установка, техническое сопровождение дополнительных услуг к данной справочно-правовой системе.

В соответствии с чч. 1,3 ст. 41.9, чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части, а также вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

            Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

            В силу части 5 статьи 41.7  Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

            Частью 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

            Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 10 января 2014 года был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому участник размещения заказа просит дать разъяснение по предмету аукциона, а именно почему в предмете аукциона указана конкретная торговая марка и нет словосочетания «или эквивалент». 13 января 2014 года уполномоченным органом даны следующее разъяснение на данный запрос: «<…> Участник размещения заказа вправе предложить «Эквивалент» товара».

            Таким образом, уполномоченным органом установлена возможность поставить эквивалент товара. Это привело к возможности предложения заявителем ООО «Спортстройторг» эквивалента справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я).

            Данное разъяснение положений документации об аукционе противоречит предмету открытого аукциона в электронной форме, вводя в заблуждение участников размещения заказа.

            Таким образом, уполномоченный орган, разместив на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, изменяющее ее суть, нарушил ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

         1. Признать жалобу ООО «СпортСтройторг» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я) (извещение № 0116200007913006560) необоснованной.

         2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

          3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель комиссии                                                                                            <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                      <...>

 

                                                                                                                                      <...>

 

 

 

 
 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-68/14т

 

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                                                                                 14 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<...>- начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06-68/14т о рассмотрении жалобы ООО «СпортСтройторг» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я) (извещение № 0116200007913006560), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов в срок до 03 марта 2014 года устранить нарушение части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для нужд Администрации Президента и Правительства РС(Я) (извещение № 0116200007913006560);

- при сохранении потребности в размещении заказа повторно провести размещение заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-68/14т.

  1. Председателю Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов <...> в срок до 04 марта 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

          3.    Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               <...> 

 

Члены комиссии:                                                                                                  <...> 

 

                                                                                                                                 <...> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны