Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:

ГАУ РС (Я) «Якутская республиканская

офтальмологическая клиническая больница»

*

 

Организатору закупки:

ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»

*

 

Заявителю:

                                                                            ООО «ПТО «Медтехника»

*

 

Оператору электронной площадки:

  ООО «РТС-Тендер»                                                                                                

 *

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-283/2023

        г. Якутск                                            «27» марта 2023 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

*– заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

* – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

*– представителя ООО «ПТО «Медтехника» по доверенности № 43 от 22.03.2023г.

*– представителя ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 19.09.2022 г.

*– представителя ГАУ РС(Я) «ЯРОКБ» по доверенности №б/н от 24.03.2023г.,

рассмотрев жалобу ООО «ПТО «Медтехника» (вх. № 12007э от 17.03.2023) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ПТО «Медтехника» (вх. № 12007э от 17.03.2023) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходного материала для офтальмологических операций (канюля) (извещение № 32312120625 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок *).

Доводы жалобы:

«15.02.2023 Государственное автономное учреждение Республики Caxa (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» (далее - заказчик) разместило на электронной площадке по адресу: *, а также в единой информационной системе извещение № 32312120625 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для офтальмологических операций (канюля).

21.02.2023 заявитель подал заявку  на участие в электронном аукционе в соответствии с условиями документации.

Комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение отказать заявителю в допуске к участию в аукционе, ссылаясь на пn. 3 п. 17.25 Положения о закупке, п. 1.2.2, пn. 3 п. 2. 14 части 2 аукционной документации в связи с указанием сведений об участнике закупки, что отражено в протоколе № 32312120625-1 от 03.03.2023.

Действительно, согласно п. 17.25 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика  (в редакции, утвержденной протоколом от 13 января 2023 г. № 1/2023) участник  аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации. предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 Положения, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации. Предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 Положения, требованиям документации о таком аукционе;
  3. указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

В соответствии с п. 1.2.2 части 2 аукционной документации в первой части заявки на участие в аукционе не допускается указание сведений об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе,  а также сведений о предлагаемой этим участником аукциона цене договора.  

При этом, первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эксиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Также согласно п. 2.14 части 2 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации. предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей  части, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия я информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе;
  3. указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предполагаемой им цене договора.

Однако мы считаем действия комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к к участию в аукционе незаконными по указанным ниже основаниям.

Приведенные положения  документации о закупке, на которые заказчик ссылается при отказе в допуске, не исключает соблюдения заявителем требований, указанных в пп.2 п.1.2.1, а именно:

первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке  в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.1 раздела 8 Положения о закупке проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значением, установленным  в документации об аукционе, и указанные  на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указа иного в документации об аукционе.

Таким образом, заявитель указал в первой части заявки не сведения об участнике, а полную информацию о товарном знаке предполагаемого товара. Такая информация о товарном знаке в соответствии со свидетельством о его регистрации включает в себя номер регистрации, собственно изображение товарного знака, сведения о производителе (правообладателе).

Указание в первой части заявки информации о производителе (правообладателе) никак не раскрывает сведения об участнике аукциона, т.к. предложить указанный товар может любое лицо.

Информация о товарном знаке является общедоступной и содержится в реестре зарегистрированных товарных знаков (например, на сайте по адресу: https://companies.rbc.ru/trademark/601332/mt-mt  или по адресу:https://reg-znai.ru/tradwmarks/?action=details&uid=37080&ysclid=lfbfdswn9827330530 

На основании вышеизложенного отклонение заявки считаем необоснованным и нарушающим права и законные интересы заявителя как участника закупки. Действия заказчика привели к необоснованному ограничению конкуренции участников закупки.

Федеральный закон от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы  закупки товаров, работ, услуг  и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3 названного Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными  с учетом  положений части 3 названной статьи правовыми актами,  регламентирующими  правила закупки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей. установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг. если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в указанных названной частью случаях.

В силу статьи 6 Закона  о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Процедура рассмотрения жалоб участников закупок по Закону о закупках предусмотрена статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной антимонопольный орган рассматривает, в том числе, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых являются обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным  законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг  отдельными видами юридических лиц», за исключением  жалоб,  рассмотрение которых предусмотрено  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы  в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг  отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просим:

  1. провести внеплановую проверку законности действий комиссии заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю;
  2. приостановить процедуру в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу;
  3. отменить протокол № 32312120625-1 рассмотрения первых частей заявок.»

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, жалоба ООО «ПТО «Медтехника» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок *опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32312120625 – аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для офтальмологических операций (канюля), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Закупочная деятельность ГАУ РС(Я) «ЯРОКБ» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РС(Я) «ЯРОКБ» (далее – Положение о закупке), утвержденного протоколом Наблюдательного совета ГАУ РС(Я) «ЯРОКБ» от 13.01.2023г. №1/2023.

Дата размещения извещения: 15.02.2023 (в действующей редакции от 21.02.2023)

Дата начала срока подачи заявок: 14.02.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.02.2023

Дата рассмотрения первых частей заявок: 03.03.2023

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 10.03.2023

Дата подведения итогов: 10.03.2023

17.03.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «ПТО «Медтехника» (вх. 2007э).

21.03.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/790 от 21.03.2023).

24.03.2023 в Якутское УФАС России от электронной торговой площадки поступили заявки участников закупки (вх. № 2214э).

27.03.2023 в Якутское УФАС России от организатора закупки поступили пояснения по жалобе ООО «ПТО «Медтехника», документы на представителей (вх. № 2288э)

27.03.2023 в Якутское УФАС России от Заказчика поступили документы на представителей (вх. № 2269э)

27.03.2023 в Якутское УФАС России от Заявителя поступили документы на представителей (вх. № 2289э)

27.03.2023 в 15:30 рассмотрена жалоба по сущесту.

         Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

         Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

         Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

         В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2. статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 2.1 ст. 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя была неправомерно отклонена организатором закупки.

Согласно протоколу № 32312120625-1 от 03.03.2023г. заявке ООО «ПТО «Медтехника» присвоен идентификационный №1.

В соответствии с протоколом №32312120625-1 от 03.03.2023г., заявка ООО «ПТО «Медтехника» была отклонена по следующим основаниям:

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение членов комиссии

Решение комиссии

ФИО члена комиссии

Решение члена комиссии

1

21.02.2023 21:15:27

*

Отказать

*

Отказать

*

Отказать

 

Отказать в допуске в соответствии с пп. 3 п. 17.25 Положения о закупке, п. 1.2.2, пп. 3 п. 2.14 части 2 аукционной документации в связи с указанием сведений об участнике закупки

         

В соответствии с п. 17.7. Положения о закупке ГАУ РС(Я) «ЯРОКБ» в первой части заявки на участие в аукционе не допускается указание сведений об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о предлагаемой этим участником аукциона цене договора. При этом, первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Аналогичное требование установлено в п. 1.2.2 ч.2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Порядок проведения аукциона. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки» (далее-Инструкции).

В соответствии с п.п. 3 п. 17.25 Положения о закупке, а также п. 1.2.2, п.п. 3 п.14 ч. 2 Инструкции, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике.

Установлено, что согласно представленной заявке участника закупки № 1 в «Предложении участника закупки» имеются сведения лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества – генерального директора *, что противоречит требованиям Положения о закупке и документации о закупке  (п. 17.7 Положения о закупке,  п. 1.2.2 ч. 2 Инструкции).

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе в допуске заявки ООО «ПТО «Медтехника» к участию в аукционе, в соответствии с п.п. 3 п. 17.25 Положения о закупке.

На основании изложенного, действия организатора закупки не противоречат требованиям действующего законодательства и Положению о закупке.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПТО «Медтехника» (*) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (*) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходного материала для офтальмологических операций (канюля) (извещение № 32312120625 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок *)– необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии:          

 

      *

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

        *

 

 

 

 

 

    *

                                             

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны