Предупреждение №02/3134 ​​​​​​​ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содерж... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) было рассмотрено заявление Контрольно-счетного органа Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Заявитель) (вх. № 5952э от 08.08.2022 г.) на действия Администрации Муниципального образования «Ленский район» (далее – Администрация), указывающее на признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Такое соглашение без проведения конкурса согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Порядок проявления инициативы заключения концессионного соглашения без проведения конкурса и дальнейшие действия уполномоченного органа и заинтересованных лиц регулируются положениями частей 4.2 - 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которыми лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия (часть 4.2). В предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает, в том числе сведения о соответствии этого лица установленным требованиям; форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации (часть 4.3).

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, и перечень прилагаемых к нему документов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» (далее – Постановление № 300) в соответствии с которым к соответствующему предложению в обязательном порядке прилагаются проект концессионного соглашения; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц; выписки из ЕГРЮЛ; справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций; копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

В соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях при принятии решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Как следует из части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исходя из буквального толкования изложенных положений Закона о концессионных соглашениях и Постановления № 300, лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, обязано документально подтвердить свое соответствие заявленным требованиям, путем предоставления подтверждающих документов, что обусловлено, в том числе возможностью заключения концессионного соглашения без предоставления каких-либо дополнительных документов в случае отсутствия поступления от иных лиц заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения; вышеизложенными нормативными правовыми актами не установлены ни форма указанной заявки (в отличие от формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения), ни требования о предоставлении вместе с заявкой каких-либо подтверждающих документов.

По мнению Заявителя, Администрацией при вынесении решения о заключении концессионного соглашения с *** были допущены нарушения Закона о концессионных соглашениях и такие действия содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

ИП *** в адрес Главы МО «Ленский район» *** направлено Предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения от 16.04.2021 г. (далее – Предложение). Предложение содержит в себе следующие приложения:

  1. Приложение №1 к п. 12 Предложения О заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения;
  2. Выписка из ЕГРИП от 15.04.2021 года;
  3. Справка №4161 от 13.04.2021 года об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов полученная в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика;
  4. Справка №2021-7037 от 13.04.2021 года о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам полученная в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика;
  5. Справка банка;
  6. Проект концессионного соглашения в отношении полигона, находящегося в собственности муниципального образования «Ленский район».

Предложение должно содержать сведения и документы, установленные Постановлением № 300.

В предложении необходимо указать лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения фамилию, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность, что подтверждается нотариально заверенной копией свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

При изучении Предложения указано лицо - Индивидуальный предприниматель *** (ОГРНИП 309141409800***, ИНН 141402086***).

В Предложении отсутствует информация о паспортных данных ИП ***, а также отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации *** в качестве индивидуального предпринимателя.

Также исходя из изучения Предложения, выявлено, что пункт 9 раздела 2 «Наличие либо отсутствие проектной документации», не заполнен, ИП *** необходимо было указать один из следующих вариантов:

1) проектная документация разработана заявителем (в этом случае прилагаются копия проектной документации и копия положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий);

2) проектная документация будет разработана концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения (указываются сроки разработки);

3) проектная документация разработана или будет разработана концедентом.

Таким образом, в Предложении отсутствуют сведения и документы которые установлены Постановлением №300 и носят обязательный характер.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

При проверке проекта концессионного соглашения в отношении полигона, находящегося в собственности муниципального образования «Ленский район» (далее – Проект соглашения) на соответствие требованиям Закона о концессионных соглашениях Постановления Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан» (далее – Постановление № 748) выявлены несоответствия в следующем:

В статье 10 Закона о концессионных соглашениях определены существенные условия концессионного соглашения.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях к объектам концессионного соглашения относятся объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 2 Проекта соглашения Объектом соглашения является полигон твердых коммунальных отходов (полигон ТБО) расположенный по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, на 4 км. Автодороги Ленск-Нюя Кадастровый номер 14:14:050114:533, площадь – 215133 кв. м. (литер Б – здание хоз. Блока, литер б – сени, (веранда) кадастровый номер 14:14:0000005845 площадь – 24,4 кв. м.), (дорога, кадастровый номер 14:14:050114:534, площадь – 4502,8 кв. м.). здание (нежилое) кадастровый номер 14:14:000000:5694, площадь 7,9 кв. м.) подлежащий реконструкции и модернизации, а также имущество, подлежащее созданию в составе объекта Соглашения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения.

Согласно пункту 5 Проекта соглашения сведения о составе и описании объекта Соглашения, в том числе о технико-экономических показателях, техническом состоянии сроке эксплуатации передаваемого объекта Соглашения приведены в Приложении №1 к настоящему Соглашению.

Приложение №1 к концессионному соглашению содержит в себе следующую информацию:

Полигон Кадастровый номер 14:14:050114:533, площадь – 215133 кв. м. (литер Б – здание хоз. Блока, литер б – сени, (веранда) кадастровый номер 14:14:0000005845 площадь – 24,4 кв. м.), (дорога, кадастровый номер 14:14:050114:534, площадь – 4502,8 кв. м.). здание (нежилое) кадастровый номер 14:14:000000:5694, площадь 7,9 кв. м.)

В пункте 10 Предложения под технико-экономическими характеристиками объекта концессионного соглашения понимается ввод в эксплуатацию ОРО – 2010 год, вместимость ОРО, м3 (т) – 3 360 000 м3 (672 000 т.), размещено всего, м3 (т) – 320 000 м3 (80 000 т.), основные виды отходов, размещаемые на ОРО – Отходы IV класса, номер ОРО в ГРОРО – 14-00140-Х-00552-07 0715.

В силу пункта 6.1. части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером Концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

Согласно пункту 52 Проекта соглашения Концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, по своему выбору одним из следующих способов: предоставление безотзывной гарантии, передача Концессионером Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по настоящему Соглашению.

Пунктом 53 Проекта соглашения установлено, что размер предоставляемого обеспечения составляет _________ рублей (1% от объёма инвестиций, которые Концессионер обязуется привлечь в целях реализации настоящего Соглашения, определяемого в соответствии с Приложением №2, к настоящему Соглашению).

Таким образом, Проект соглашения не содержит в себе конкретного способа предоставляемого обеспечения исполнения обязательств и сроке, на который оно предоставляется.

Согласно пункту 6.2 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, в концессионном соглашении необходимо указать размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения.

Согласно пункту 83 Постановления №748 предусматриваются следующие виды концессионной платы:

  1. В твердой сумме платежей, перечисляемой периодически или единовременно в соответствующий бюджет;
  2. Установленной доли продукции, доходов, полученных Концессионером в результате осуществления деятельности по настоящему Соглашению;
  3. Передача Концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности Концессионера.

В соответствии с пунктом 58 Проекта соглашения указано, что плата по настоящему Соглашению (далее – концессионная плата) вносится Концессионером в виде собственного имущества путем передачи Концеденту комплекса весового контроля.

Между тем, в пункте 58 Проекта соглашения отсутствует порядок и сроки внесения платы по Концессионному соглашению.

Проект соглашения не содержит в себе информацию предусмотренную пунктом 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, а именно информация об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

На основании вышеизложенного, Проект соглашения не содержит в себе информацию, предусмотренную пунктами 6.1, 6.2, 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионном соглашении, а именно, сведения которые относятся к существенным условиям концессионного соглашения - отсутствует информация о конкретном способе предоставляемого обеспечения исполнения обязательств и сроке, на который оно предоставляется; не установлены размер концессионной платы, порядок и сроки ее внесения; отсутствует информация об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

В Проекте соглашения отсутствует информация, предусмотренная следующими пунктами Постановления №748:

  1. Пункт 18 Примерного концессионного соглашения предусматривает необходимость указания информации о разработке проектной документации (кем будет разработана (концессионером или концедентом), за счет концессионера или концедента (в зависимости от того, кем будет разрабатываться), срок разработки проектной документации;
  2. Пункт 27 Примерного концессионного соглашения предусматривает порядок действий при несоответствии проектной условиям, установленным Соглашением, требованиям технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ответственность сторон при обнаружении несоответствий;
  3. Пункт 36 Примерного концессионного соглашения устанавливает необходимость описания земельного участка (кадастровый номер, местонахождение, площадь, описание границ, иные сведения из государственного земельного кадастра) в приложении к концессионному соглашению;
  4. Пункт 40 Примерного концессионного соглашения предусматривает условие о наличии в Концессионном соглашении копии документов, удостоверяющих право собственности/владения и пользования Концедента в отношении земельного участка, предоставляемого Концессионеру по договору аренды, субаренды в приложении к Концессионному соглашению.
  5. Пункт 58 Примерного концессионного соглашения предусматривает условие о передаче Концеденту документов, относящиеся к передаваемому объекту Соглашения; объектам, входящим в состав объекта Соглашения; иному имуществу в том числе проектную документацию на объект Соглашения, если подготовка такой документации Концессионером предусмотрена условиями настоящего Соглашения, одновременно с передачей объекта Соглашения; объекта, входящего в состав объекта Соглашения, иного имущества Концеденту – в пункте 35 Проекта соглашения указано данное условие, однако при отсутствии условия о разработке проектной документации
  6. Пункт 66 Примерного концессионного соглашения подлежит включению в случае, если Концессионер осуществляет деятельность по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), условие о случаях и порядке предоставления потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ и услуг оформленное приложением к Концессионному соглашению.
  7. Пункт 68 Примерного концессионного соглашения предусматривает необходимость установления порядка, условий установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и  долгосрочные параметры регулирования деятельности Концессионера на производимые Концессионером товары; выполняемые работы, оказываемые услуги) согласованные в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования  цен (тарифов), оформленное приложением к Концессионному соглашению.
  8. Пункт 69 (1) Примерного концессионного соглашения требование о необходимости Концессионера обязанности заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров.
  9. Пункт 72 Примерного концессионного соглашения предусматривает требование о необходимости Концессионера обязанности заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров.
  10. Пункт 96 Примерного концессионного соглашения необходимо установить требование о том, что Представитель уполномоченных Концедентом органов или юридических лиц не вправе разглашать сведения, отнесенные настоящим Соглашением к сведениям конфиденциального характера, оформленное приложением к Концессионному соглашению или являющиеся коммерческой тайной.
  11. Пункт 100 Примерного концессионного соглашения предусматривает установление требования о том, что Концессионер несет ответственность перед Концедентом за допущенное при создании или создании и реконструкции или реконструкции объекта Соглашения нарушение требований, установленных настоящим Соглашением, требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству объекта Соглашения.
  12. Пункт 110 Примерного концессионного соглашения предусматривает в том числе, срок до устранения причиненных наступлением обстоятельств непреодолимой силы с указанием конкретных действий.
  13. Пункт 120 Примерного концессионного соглашения должно быть установлено требование о порядке и условиях возмещения расходов Сторон, связанных с досрочным расторжением настоящего Соглашения, приведены оформленное приложением к Концессионному соглашению.
  14. Пункт 122 Примерного концессионного соглашения подлежит включению в случае, если Концессионер осуществляет деятельность по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), должен быть установлен порядок возмещения расходов Концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, оформленное приложением к Концессионному соглашению.
  15. Раздел «Гарантии осуществления концессионером деятельности, предусмотренной Соглашением».

В Проекте соглашения не соответствует срок, предусмотренный следующими пунктами Постановления №748:

  1. Пункт 97 (1) Примерного концессионного соглашения предусмотрено, условие о том, что акт о результатах контроля подлежит размещению Концедентом в течение 5 рабочих дней со дня составления указанного акта на официальном сайте Концедента в сети Интернет, в случае отсутствия у Концедента официального сайта в сети Интернет - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в сети Интернет. Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия настоящего Соглашения и после дня окончания его срока действия в течение 3 лет. Согласно пункту 65 Проекта соглашения акт о результатах контроля подлежит размещению Концедентом в течение 3 рабочих дней.
  2. Пункт 118 Примерного концессионного соглашения предусматривается условие о передаче Концессионеру объекта Соглашения по описанию, технико-экономическим показателям и назначению и в состоянии, не соответствующем установленному приложением № ______, в случае, если такое несоответствие выявлено в течение одного года с момента подписания сторонами Соглашения акта приема-передачи и не могло быть выявлено при передаче объекта Соглашения и возникло по вине Концедента. Пунктом 84 Проекта соглашения предусмотрено, что передача Концессионеру объекта Соглашения по описанию, технико-экономическим показателям и назначению и в состоянии, не соответствующем установленному приложением №1 настоящего соглашения в случае, если такое несоответствие выявлено в течение полугода с момента подписания сторонами Соглашения акта приема-передачи и не могло быть выявлено при передаче объекта Соглашения и возникло по вине Концедента.

На основании вышеизложенного, можно прийти к выводу, что Проект соглашения не соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях и Постановлению №748.

В соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Во исполнение части 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Администрация в целях принятия предложений о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации было опубликовано Сообщение о предложении инвестора №290421/0151400/01 со сроком действия 3 (три) года.

В срок установленный частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предложений от иных лиц о заключении концессионного соглашения не поступило, в связи с чем, комиссией по рассмотрению возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения был вынесен протокол от 15.06.2021 №1 (утвержденный распоряжением главы МО «Ленский район» от 15.06.2021 №01-04-1084/1 о заключении концессионного соглашения с ИП *** на условиях предусмотренных в Предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями, без проведения конкурса в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Распоряжением главы МО «Ленского района» от 05 июля 2021 года №01-04-1232/1 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения» принято следующее решение:

«Заключить с единственным концессионером, выступившим с инициативной концессией индивидуальным предпринимателем *** концессионное соглашение в отношении объекта, на котором осуществляется сбор, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов – полигона для размещения твердых коммунальных отходов, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Ленский район» сроком на 10 лет.

В течение пяти рабочих дней направить индивидуальному предпринимателю *** проект концессионного соглашения. Для подписания этого соглашения в срок до 14.07.2021.».

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у Администрации отсутствовали основания для принятия Распоряжения главы МО «Ленского района» от 05 июля 2021 года №01-04-1232/1 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения», в связи с тем, что Предложение и Проект соглашения не соответствовали требованиям предусмотренным Законом о концессионных соглашениях, Постановлением №300 и Постановлением №748.

ИП ***, представив Администрации свое предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объекта, на котором осуществляется сбор, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов – полигона для размещения твердых коммунальных отходов, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Ленский район» в составе иных необходимых документов не приложил к нему предусмотренные пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях документы.

Принимая во внимание изложенное, предложение ИП *** на момент издания Администрацией распоряжения от 05 июля 2021 года №01-04-1232/1 не соответствовало установленным части 2 статьи 13 и части 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях требованиям к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Необходимо отметить, что в данном конкретном случае по результатам проведения Администрацией процедуры предварительного отбора заявок к участию в конкурсе по сообщению о предложении инвестора о заключении концессионного соглашения №290421/0151400/01 согласно протоколу от 15.06.2021 №1, было принято следующее решение:

«Рекомендовать администрации МО «Ленский район» ... принять решение о заключении концессионного соглашения с ИП ***, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями, без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Распоряжением главы МО «Ленского района» от 05 июля 2021 года №01-04-1232/1 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения» принято решение заключить с единственным концессионером, выступившим с инициативной концессией индивидуальным предпринимателем *** концессионное соглашение в отношении объекта, на котором осуществляется сбор, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов – полигона для размещения твердых коммунальных отходов, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Ленский район» сроком на 10 лет.

Учитывая изложенное, издание Администрацией распоряжения от 05.07.2021 №01-04-1232/1, согласно которому было принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных ИП ***, притом что на момент его издания Предложение и Проект соглашения ИП *** не соответствовали установленным части 2 статьи 13 и части 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, свидетельствует о наличии со стороны Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку заключение концессионного соглашения без проведения процедуры торгов в случае отсутствия других предложений, соответствующих необходимым требованиям, предполагается именно с инициатором такого предложения, то есть в данном случае с ИП ***, которое в результате сложившейся ситуации было поставлено в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам в борьбе за доступ на рынок оказания услуг по накоплению, обработке, захоронению (утилизации) отходов, обработке вторичного сырья на территории МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

Таким образом, несоблюдение положений Закона о концессионных соглашениях, в частности порядка заключения концессионного соглашения, не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

Якутское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Администрации по необоснованному принятию Распоряжения главы МО «Ленского района» от 05 июля 2021 года №01-04-1232/1 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1 и 2 статьи 39.1 Закона о конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Администрацию Муниципального образования «Ленский район» о необходимости прекратить действия, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства путем:

- отменить Распоряжение главы МО «Ленского района» от 05 июля 2021 года №01-04-1232/1 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения» в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения

 

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны