Постановление №014/04/7.31-61/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-61/2020

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                 21 января 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) … рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 декабря  2019 года, вынесенное прокурором Намского района РС (Я) старшим советником юстиции … в отношении должностного лица – главного специалиста администрации по имуществу и муниципальным закупкам администрации муниципального образования «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия)  Т…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Намского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе, в части соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований о размещении сведений об исполнении государственных и муниципальных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

По итогам проведенной проверки прокурором Намского района Республики Саха (Якутия)  советником юстиции … в отношении должностного лица – главного специалиста администрации по имуществу и муниципальным закупкам администрации муниципального образования «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия)   Т…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru информации об исполнения контракта.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, заслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено что, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление № 1084) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, где пунктом 2 установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 12 Постановления № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Материалами дела установлено, следующее:

1) 02.09.2019 по результатам электронного аукциона (извещение №0116300007819000015) между заказчиком администрацией муниципального образования «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО  «Ленский наслег» Намского района РС(Я), заказчик)  и подрядчиком ООО «Гранд+» заключен муниципальный контракт № 10-08/19 на модернизацию и ремонт уличных светильников в с. Намцы Намского улуса РС (Я) на сумму 890 000 рублей. Контракт исполнен в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 1 от 19.09.2019, оплата произведена платежным поручением № 251381 от 25.09.2019 на сумму 890 000 рублей.

Из чего следует, что информацию об исполнении контракта заказчику следовало разместить в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, а именно в период с 26.09.2019 – 02.10.2019.  

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в единой информационной системе 30.10.2019, то есть с нарушением установленного срока на 20 рабочих дней;

2) 13.12.2018 по результатам электронного аукциона (извещение №0116300007818000011) между заказчиком и подрядчиком МАУ «Агентство по развитию территорий МО «Ленский наслег» заключен муниципальный контракт № 10-12/18 на выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов в с. Намцы Намского улуса РС(Я) на сумму 440 227 руб. 51 коп. Контракт исполнен в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ № 2 и № 3 от января 2019 года, произведена оплата (платежное поручение № 250028 от 18.01.2019 на сумму 90 228 рублей, платежное поручение № 250027 от 21.01.2019 на сумму 100 000 рублей, платежное поручение № 250091 от 06.02.2019 на сумму 100 000 рублей, платежное поручение № 250092 от 06.02.2019 на сумму 150 000 рублей).

Из чего следует, что информацию исполнения контракта заказчику следовало разместить в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, а именно в период с 07.02.2019 – 13.02.2019. 

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в единой информационной системе 27.03.2019, то есть с нарушением установленного срока на 29 рабочих дней;

3) 02.09.2019 по результатам электронного аукциона (извещение №0116300007819000014) между администрацией МО  «Ленский наслег» Намского района РС(Я) и поставщиком              ООО «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» заключен муниципальный контракт № 11-08/19 на приобретение стальных электросварных прямошовных труб на сумму 399 897 рублей 14 коп. Контракт исполнен, что подтверждается актом о приеме - передачи товара от 05.09.2019, оплата произведена платежным поручением № 251338 от 11.09.2019 на сумму 399 897 руб. 14 коп.

Таким образом, информацию об исполнении контракта заказчику следовало направить путем размещения в ЕИС в сфере закупок в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, а именно в период с 12.09.2019 – 19.09.2019.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в единой информационной системе 24.09.2019, то есть с нарушением установленного срока на  4 рабочих дня.

Таким образом, заказчиком – администрацией МО  «Ленский наслег» Намского района РС(Я)  в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов в единой информационной системе в сфере закупок информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системе, с нарушением установленного Законом о контрактной системе сроком.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) заказчика администрации МО  «Ленский наслег» Намского района РС(Я) в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информаций исполнения 3-х вышеуказанных контрактов, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.          

Приказом главы МО «Ленский наслег» от 09.01.2018 главный специалист МО «Ленский наслег» Т… назначена контрактным управляющим МО «Ленский наслег».

Согласно пунктам 1.7.1, 1.7.2, 1.7.4 Должностной инструкции главного специалиста по имуществу и муниципальным закупкам, утвержденной Главой администрации МО «Ленский наслег» 09.01.2018 (далее – должностная инструкция) должен знать требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд; использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций, работать с электронными площадками, с единой информационной системой в сфере закупок и содержащимся в ней сведениями, создавать и вести информационные базы данных; готовить отчетную документацию.

Таким образом, Т...., являясь должностным лицом - главным специалистом администрации по имуществу и муниципальным закупкам администрации МО «Ленский наслег» Намского района РС(Я) , ответственной за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов, в том числе информаций исполнения 3-х вышеуказанных контрактов, разместив информации исполнения указанных контрактов с нарушением сроков, установленного Законом о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего дела Т... присутствовала лично, вину в нарушении сроков размещении информации об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок признала

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

На основании изложенного, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Т... административного правонарушения, не выявлено.

Таким образом, Т…, являясь должностным лицом - главным специалистом администрации по имуществу и муниципальным закупкам администрации МО «Ленский наслег» Намского района РС(Я), в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направив информацию об исполнении муниципальных контрактов: № 10-08/19 на модернизацию и ремонт уличных светильников в с. Намцы Намского улуса РС (Я) от 02.09.2019, № 10-12/18 на выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов в с. Намцы Намского улуса РС(Я) от 13.12.2018, № 11-08/19 на приобретение стальных электросварных прямошовных труб от 02.09.2019 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контрактов с нарушением установленного Законом о контрактной системе сроком, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика администрации МО «Ленский наслег» Намского района РС(Я): Республика Саха (Якутия) Намский район с. Намцы ул. С. Платонова, д. 28.

Датами совершения административного правонарушения являются дни, следующие за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 03.10.2019 (по муниципальному контракту № 10-08/19 от 02.09.2019), 14.02.2019 (по муниципальному контракту № 10-12/18 от 13.12.2019), 19.09.2019 (по муниципальному контракту № 11-08/19 от 02.09.2019).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – главного специалиста администрации по имуществу и муниципальным закупкам администрации муниципального образования «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия)  Т… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны