Уведомление №02/5437 о поступлении жалобы ООО "МПТ-Сервис проект" на действия АК ... от 4 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: АК «АЛРОСА» (ПАО)
Заявителю(ям): ООО «МПТ-Сервис Проект»
Оператору электронной площадки:
АО «ЕЭТП»
Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (№ 014/07/3-2109/2021)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «МПТ-Сервис Проект» (вх. 745э от 04.10.2021) на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении и организации публикуемого (открытого) тендера в электронной форме на право заключения договора на предмет «Оказание услуг по модернизации (выполнение проектных работ, поставку оборудования, демонтажных работ, СМР, ПНР, опытно-промышленной эксплуатации, обучающий тренинг) магистральной цифровой радиолинейной линии связи «Ленск-Таас-Юрях-Мирный-Айхал-Удачный» (Извещение № 32110672983 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)
Доводы жалобы ООО «МПТ-Сервис Проект»:
«В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупке, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заявитель считает, что Заказчиком допущены следующие нарушения вышеуказанных положений Закона о закупках затрагивающие права и законные интересы Заявителя.
- В закупочной документации установлены требования к характеристикам товара ограничивающие количество участников закупки.
В пункте 1.9 и 2.1 технического задания Заказчиком указаны конкретные наименования оборудования.
Таким образом, в документации о закупке установлены ограничения, а объективных причин для закупки только данного определенного товара не имеется.
Согласно части 10 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:
- Рассмотреть настоящую жалобу по существу, признать ее обоснованной.
- Принять меры по предотвращению нарушения законодательства РФ, в том числе в виде выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений.»
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 12 часов 00 минут 08.10.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес
- Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
- Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
- Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.
В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы, по существу.
Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 12 сентября 2021 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:
Вход в конференцию:
Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-2109/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.
Приложение:
– инструкция для участия в web-видеоконференции.
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.