Письмо б/н Уведомление №014/07/3-191/2019 о поступлении жалобы и о прио... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 12 апреля 2019 года поступила жалоба Публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» (далее – ПАО «ЛОРП», Заявитель) на действия Акционерного общества «Алмазы Анабара» (далее – АО «Алмазы Анабара, Заказчик) при организации и проведении  запроса предложений в электронной форме (далее – Закупка) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке и перевалке грузов морским и речным транспортом (извещение №31907513117 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой сообщается следующее.

            1. Победителем закупки признан АО «Хатангский морской торговый порт». Итоговый рейтинг заявки Пароходства определен по лоту №1 равным 4,63 против рейтинга Победителя – 4,83, по лоту №2 – 4,50 против рейтинга второго участника – 4,50.

            Ввиду отсутствия документов победителя Пароходство не имеет возможности проверить (кроме предложенной Победителем цены договора) состав баллов Победителя и Пароходства:

            - критерий оценки 2 «Квалификация участника» (успешный опыт перевозки) по лоту №1: сколько договоров и какие исполнены Победителем;

            - применение Заказчиком понижающиъ коэффициентов в отношении победителя и Пароходства: по какому критерию оценки у победителя суммированы 2 балла, у Пароходства – 19.

            2. Не понятен итоговый состав баллов (перед ранжированием) у одного и того же участника – Пароходства – по одним и тем же критериям оценки согласно Методике, различающийся в разрезе по лотам: №1 – 19, №2 – 34 (в чем причина расхождений).

            Установление для критерия «наличие/отсутствие нераспределенной прибыли (убытка) прошлых лет» с определением количества баллов в размере 15 против 2 баллов по иным критериям представляется дискриминирующим именно для определенного участника закупки – ПАО «ЛОРП» (учитывая обязательное раскрытие акционерным обществом своей бухгалтерской отчетности и наличия к ней открытого доступа до проведения закупки).

            Так, для сопоставления баллов победителя и заявителя по лоту №1 и определения причин различия в баллах Пароходства по разным лотам №1 и №2 в адрес Заказчика направлены соответствующие запросы, однако ответы на них не содержат сведений по существу запроса.

            3. В 2017 году победителем нынешней закупки АО «Хатангский морской торговый порт» так же выиграна аналогичная закупка на перевозку грузов. Однако в процессе исполнения договора выявилась недостаточность имеющихся у него в наличии судов, что поставило под угрозу завоз грузов в п. Юрюнг-Хая в навигацию 2017 года (учитывая крайне короткий срок морской навигации – 1,5 месяца). В результате по договору с Портом завоз грузов в указанный отдаленный северный пункт обеспечен судами Пароходства, которое в настоящее время единственное обладает достаточными ресурсами для осуществления перевозок такого значительного объема груза в Ленском бассейне и прилегающих морских территориях. Кроме того, Пароходством осуществлена ледокольная проводка судов Порта после осуществления перевозки.

            В 2018 по аналогичной закупке победителем явилась третья компания ООО «Сибирь Транс», которой также не обеспечено исполнение договора, однако в этот раз договор с Пароходством заключен непосредственно Заказчиком АО «Алмазы Анабара».

            Таким образом, 2 года подряд фактическое исполнение ежегодного объема перевозки обеспечено Пароходством, однако условия объявляемых тендеров таковы, что первоначальный договор с Пароходством заключен быть не может.

            Дискреция Заказчика в вопросах установления условий закупки и критериев выявления победителя выходит далеко за рамки обычной степени осторожности и предусмотрительности, требуемой при заключении договоров. Так проверка степени финансовой стабильности перевозчика, по сути являющегося Продавцом в данной ситуации, не понятна с учетом наличия требования об обязательном страховании перевозчиками своей деятельности, в том числе и перевозимого груза (статья 121 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ) и полной защищенности Заказчика в вопросе создания условий сохранности груза. Ведь Пароходство по активам организации, не только по количеству, но и по видам судов, территории осуществления перевозок, по опыту перевозок бесспорно является лидером в регионе.

            В установлении в конкретной закупке критериев оценки (в том числе понижающих коэффициентов) с различным количеством баллов, в том числе повышенных в отношении определенных критериев, в том числе нераспределенной прибыли (убытка) прошлых лет, в различии баллов при суммировании в разрезе лотов в отношении одного и того же участника согласно одной и той же методике усматриваются признаки определения условий тендера, дискриминирующих одних участников и создающих благоприятные условия для других.

АО «Алмазы Анабара» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в срок до 18 апреля 2019 года направить в адрес УФАС по РС(Я): гор. Якутск, ул. Октябрьская д. 22, каб. 213 и на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

           1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

            2.  доказательства в обоснование возражений;

           3.  извещение о проведении закупки;

           4.  положение о закупках;

            5.  закупочную документацию;

           6.  протоколы работы комиссии;

           7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

           8. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

           9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

           10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

         Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N014/07/3-191/2019 по существу состоится 18 апреля 2019г. в 17 часов 00 мин. по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 210.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, явиться с документом, удостоверяющим личность, а также с доверенностью на право представлять участников рассмотрения жалобы.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны