Постановление б/н 014/04/7.30-800/2022 от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-800/2027
об административном правонарушении

г. Якутск 17 июня 2022 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ю.А. Игнатьев, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 мая 2022 года, вынесенное прокурором города Нерюнгри, старшим советником юстиции А.Ю. Орловым, в отношении должностного лица - бухгалтера с совмещением должности специалиста по закупкам, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №2» города Нерюнгри, ФИО, уроженки р.п. Волчиха Волчихинского района Алтайского края, 01.12.1981 года рождения, паспорт серии 9815 номер 598208, МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, 11.06.2015 года, зарегистрированной по адресу: город Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д.29 кв.61, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Прокуратурой города Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, действий (бездействия) заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №2» города Нерюнгри (далее - МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №2» г.Нерюнгри») в части своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год в ЕИС.

По итогам проведенной проверки, в отношении должностного лица - бухгалтера с совмещением должности специалиста по закупкам, ФИО , возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе «zakupki.gov.ru» отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год в ЕИС.

Во время рассмотрения дела, ФИО ознакомлена с правами согласно статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела ФИО признала вину, просила заменить административный штраф на предупреждение.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2022 года оформлено прокурором города Нерюнгри Нерюнгринского района советником юстиции Орловым А.Ю. в соответствии со статьями 25.11, 28.1,28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена лично 20 мая 2022 года.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1.4 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-800/2022 об административном правонарушении от 14.06.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 17 июня 2022 года в 10 часов 45 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: httns://cdto05.digital.gov.ru/c/2138908856.

ФИО надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается вручением привлекаемому лицу определения о назначении времени и места рассмотрения дела 014/04/7.30-800/2022.

Дело рассматривается удаленно посредством сервиса \уеЬ-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://edto05.digital.gov.rU/c/2138908856 с участием привлекаемого лица Прима Е.Г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении участник рассмотрения отводов во время рассмотрения дела не заявила.

Заслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1), открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (час1ь —).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка * Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки^ российских

актами Правительства Российской Федерации

товаропроизводителей нормативными правовыми .

устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска ук^анных товапов работ услуг включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том товаров, ^поставляемых при выполнении закупаема,х работ, _ оказании

минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены

обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе оооснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки оооснования невозможности соолюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 30.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Минимальная доля закупок российских товаров в 2021 году установлена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 (ред. от 16.05.2022) "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (вместе с "Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования", "Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств") (далее - Постановление № 2014).

Согласно части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

  1. составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;
  2. размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 30.1 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации определяются:

  1. требования к содержанию и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;
  2. требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власiи с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительс твом Российском Федерации.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе, заказчику надлежало разместить в единой информационной системе о закупках отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год до 01 04 2022 года.

Материалами дела установлено, что отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год учреждением в единой информационной системе размещен - 05.04.2022 года. При этом установлено, что не собтюдена 15-процентная минимальная доля в годовом объеме закупок. ^

' Вышеизложенное подтверждается копией представления об устранении нарушении федер^ьного законодательства, ответом на требование прокурора, отчетом учреждения из единой информационной

СИСТеМЬ!а(коррекционная) начальная школа - детский сад №2» г. Нерюнгри» в нарушение части 2 статьи ЗОЛ Закона о контрактной системе, отчет об объеме закупок российских товаров за 2022 год в единой информационной системе в сфере закупок по итогам отчетного года в форме электронного документа размещен в единой информационной системе в нарушение срока, установленного Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) заказчика — МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №2» г.Нерюнгри» в части нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии Приказом в связи с производственной необходимостью №498-К от 11.10.2021 г.ФИО. является - бухгалтером с совмещением должности специалиста в сфере закупок с 01.10.2021 г.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих бухгалтеру с совмещением должности специалиста в сфере закупок МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №2» г. Нерюнгри», ФИО в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, не установлено.

Факты принятия ФИО всех зависящих от неё мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для своевременного размещения отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год, материалы дела не содержат.

В материалах дела не представлено доказательств того, что должностным лицом - бухгалтером с совмещением должности специалиста в сфере закупок МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №2» г. Нерюнгри» ФИО своевременно, в пределах установленных сроков были приняты исчерпывающие меры по своевременному размещению отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год.

Следовательно, событие и состав административного правонарушения, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

В соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица - бухгалтера с совмещением должности специалиста в сфере закупок МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №2» г. Нерюнгри», ФИО, выразившиеся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения должностного лица, по домашнему адресу: Российская Федерация, 678965, Саха /Якутия/ Респ. Нерюнгринский р-н, Нерюнгри г,

4

ул. Карла Маркса, д.5/2.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности — 01.04.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный час1ью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в

исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является

правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями Прима Е.Г. должно оыло оыть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является

установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за

исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1 части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной Форме Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и

TopoZ людей объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного здоровью людей, ооъекш* няполов Российской Федерации, безопасности государства,

наследия (памятникам истории и культуры) народов российской дц отсутствии

угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. зак0„а от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих "

——

обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.

МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №2» г. Нерюнгри» является некоммерческой организацией.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 3.4, 4.1.1, 7.30, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

постановил:

признать должностное лицо - бухгалтера с совмещением должности специалиста по закупкам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №2» города Нерюнгри, ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель

Постановление вступило в законную силу « » 20 г.

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по дел\ № 014/04/7.30-800/2022 об административном правонарушении получил (а):

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности.

дата:

Связанные организации

Связанные организации не указаны