Постановление №014/04/7.30-274/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-274/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                  03 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-274/2020 об административном правонарушении от 23 апреля 2020 года, составленный в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Аппарата ГС (Ил Тумэн) РС (Я) (адрес юридического лица: 677022, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 24/1, ОГРН 1021401067731, ИНН 1435075860, КПП 143501001)  – А…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

12 марта 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы акционерного общества «фирма ЛенаСтройСервис» о неправомерных действиях (бездействии) заказчика при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки принято решение по делу № 014/06/59-580/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик Аппарат ГС (Ил Тумэн) РС (Я) признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 25 февраля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0816500000620001371 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы, а также аукционная документация.

В ходе рассмотрения жалобы акционерного общества «фирма ЛенаСтройСервис» установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 Извещения о проведении электронного аукциона

1.Наименование объекта закупки (предмет контракта).            Выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы

Комиссия антимонопольного органа, изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что действительно имеется противоречие между приложением к части №2 описания объекта закупки «Дефектная ведомость» и «Локальной сметой», а именно в части количества и объема выполняемых работ.

Так, в локальной смете аукционной документации объектом закупки является «Замена трубопроводов канализационной системы в здании Парламента Республики Саха (Якутия)», а в приложении к части №2 описания объекта закупки (дефектная ведомость) объектом является «Ремонт административного здания Госсобрания Ил Тумэн РС (Я)».

В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка, и в составе аукционной документации заказчик приложил файл несоответствующий закупке на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371).

Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссией было выдано  предписание об устранении выявленного нарушения, путем внесения изменений в аукционную документацию, которое было исполнено заказчиком в установленный предписанием срок.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе  разрабатывает и утверждает заказчик.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе и согласно Порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 г. №19, документацию об электронном аукционе  разрабатывает и утверждает заказчик.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика Аппарата ГС (Ил Тумэн) РС (Я) при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371) с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать контрактного управляющего, работника контрактной службы.

Из материалов настоящего административного дела следует, что документация об аукционе  на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371) в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы от 12 марта 2020 года, утверждена руководителем контрактной службы Аппарата ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А...

Согласно приказу руководителя аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 18.05.2017 «О назначении А...» № 202 А… назначен на должность заместителя начальника финансово-экономического управления  аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я).

Приказом от 19.11.2018 г. № 613 А... переведен на должность руководителя контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) с 1 января 2019 г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1.4. должностного регламента руководитель контрактной службы разрабатывает предусмотренные законодательством о контрактной системе документы и изменения в них, организует утверждение данных документов и размещает их в единой информационной системе.

Пунктом 3.4. должностного регламента установлено, что руководитель контрактной службы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях А… является должностным лицом заказчика аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371).

На основании изложенного, А…, являясь должностным лицом руководителем контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я), утвердив документацию об электронном аукционе на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371) с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"  протокол об административном правонарушении 25 мая 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=974354&confpass=7107.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-274/2020 должностное лицо – руководитель контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А… присутствовал лично, предъявлен документ удостоверяющий - паспорт <...> Вину в нарушении части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации об на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371) полностью признал.

На основании ходатайства А... от 03.06.2020 г. (вх.№ 5835э от 03.06.2020) определением об отложении  рассмотрения дела № 014/04/7.30-274/2020 об административном правонарушении от 02.06.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 03 июня 2020 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=254174&confpass=1772.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-274/2020 об административном правонарушении должностное лицо – руководитель контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А…, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем утверждения документации об электронном аукционе на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371) с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе признал и просил признать указанное нарушение малозначительным, в связи с чем прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснение лица, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об аукционе  на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371) с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе является должностное лицо -  руководитель контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А....

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина руководителя контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А... состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе  на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу - руководителю контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у А... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск не достижения государственным заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

Утверждение аукционной документации с приложенным файлом несоответствующим закупке на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы привело к заблуждению и ограничению участников закупки, выразившееся в выдаче предписания контрольного органа на устранение допущенного нарушения, путем внесения изменения в аукционную документацию.

Следовательно, совершение должностным лицом – руководителем контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А....  административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица - руководителя контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А..., выразившиеся в утверждении документации об аукционе  на выполнение работ по замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371)  с нарушением замене трубопроводов канализационной системы (изв. № 0816500000620001371) с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я): 677022, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 24/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации  об аукционе 18 февраля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – руководителя контрактной службы аппарата  ГС (Ил Тумэн) РС (Я) А… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны