Предупреждение №ИЛ/5411/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) было рассмотрено заявление Контрольно-счетного органа Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Заявитель) (вх. № 10758-ЭП/23 от 17.10.2023 г.) на действия Администрации Муниципального образования «Ленский район» (далее – Администрация), ООО «Батамайское» и МУП «Ленский молокозавод» указывающее на признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При рассмотрении заявления установлено следующее.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В Стратегии социально-экономического развития Ленского района на период до 2030 года главной задачей развития малого и среднего предпринимательства является развитие малого и среднего предпринимательства как источника повышения качества жизни населения, формирования среднего класса, создания местного производства, формирование конкурентоспособной муниципальной экономики путем создания благоприятных условий для экономического развития района, основанного в том числе и на запуске нового конкурентоспособного местного производства. Главной задачей муниципальной программы «Развитие предпринимательства Ленского района» является формирование благоприятной деловой среды для субъектов малого предпринимательства на основе повышения доступности ресурсов и качества муниципальных услуг, популяризация предпринимательства и формирование кадрового потенциала.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Согласно части 2 статьи 11 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Распоряжением главы Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Ленский молокозавод» муниципального образования «Ленский район» от 20 мая 2020 года №01-04-888/0 из казны МО «Ленский район» на праве хозяйственного ведения МУП «Ленский район» МО «Ленский район» согласно перечню передается нежилое помещение, назначение: нежилое (помещение аптеки №85), кадастровый номер: 14:14:050061:664, общей площадью: 86,20 кв. м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Пролетарская, д. 17.

Распоряжением и.о. главы Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Ленский молокозавод» муниципального образования «Ленский район» от 26 января 2022 года №01-04-85/1 из казны МО «Ленский район» на праве хозяйственного ведения МУП «Ленский район» МО «Ленский район» согласно перечню передается здание котельной, кадастровый номер: 14:14:060006:446, общей площадью: 213,1 кв. м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Батамай, л. Центральная, д. 1.

Распоряжением главы Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) «О передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Ленский молокозавод» муниципального образования «Ленский район» от 22 июня 2022 года №01-04-1258/2 из казны МО «Ленский район» на праве хозяйственного ведения МУП «Ленский район» МО «Ленский район» следующее муниципальное имущество:

- нежилое здание, площадью 114,6 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4, кадастровый номер: 14:14:050108:57;

- здание птичника каменного, площадью 856,2 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/1, кадастровый номер: 14:14:050108:48;

- здание инкубатора, площадью 345,2 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/2, кадастровый номер: 14:14:050108:49;

- здание гаража, площадью 171,9 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/3, кадастровый номер: 14:14:050108:50;

- здание арочного склада, площадью 912,8 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/4, кадастровый номер: 14:14:050108:51;

- здание свинофермы, площадью 385,7 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/5, кадастровый номер: 14:14:050108:52;

- здание пристроя к свиноферме, площадью 81,5 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/6, кадастровый номер: 14:14:050108:53;

- здание птицефермы, площадью 810,4 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/7, кадастровый номер: 14:14:050108:54;

- здание свинарник на 500 голов, площадью 1384,5 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/8, кадастровый номер: 14:14:050108:55;

Согласно выпискам из единого реестра недвижимости:

- нежилое здание, площадью 114,6 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4, кадастровый номер: 14:14:050108:57, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 26.07.2022 г.);

- здание птичника каменного, площадью 856,2 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/1, кадастровый номер: 14:14:050108:48, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 27.07.2022 г.);

- здание инкубатора, площадью 345,2 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/2, кадастровый номер: 14:14:050108:49, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 25.07.2022 г.);

- здание гаража, площадью 171,9 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/3, кадастровый номер: 14:14:050108:50, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 27.07.2022 г.);

- здание арочного склада, площадью 912,8 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/4, кадастровый номер: 14:14:050108:51, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 27.07.2022 г.);

- здание свинофермы, площадью 385,7 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/5, кадастровый номер: 14:14:050108:52, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 27.07.2022 г.);

- здание пристроя к свиноферме, площадью 81,5 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/6, кадастровый номер: 14:14:050108:53, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 27.07.2022 г.);

- здание птицефермы, площадью 810,4 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/7, кадастровый номер: 14:14:050108:54, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 25.07.2022 г.);

- здание свинарник на 500 голов, площадью 1384,5 кв. м, по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Дачная, д. 4/8, кадастровый номер: 14:14:050108:55, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 25.07.2022 г.);

- нежилое помещение, назначение: нежилое (помещение аптеки №85), кадастровый номер: 14:14:050061:664, общей площадью: 86,20 кв. м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Пролетарская, д. 17, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 05.06.2020 г.);

- здание котельной, кадастровый номер: 14:14:060006:446, общей площадью: 213,1 кв. м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Батамай, л. Центральная, д. 1, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 09.02.2021 г.);

- нежилое здание, кадастровый номер: 14:14:050082:830, общей площадью: 611 кв. м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Батамай, л. Победы, д. 153б, правообладатель: МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (в хозяйственном ведении с 24.12.2020 г.);

05.07.2022 г. между МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) и ООО «Батамайское», был заключен договор безвозмездного пользования нежилыми помещениями №05/07/22 от 05 июля 2022 года (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) передает, а ООО «Батамайское» принимает в безвозмездное временное пользование имущество, учитываемое на балансе МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) в качестве объектов основных средств (далее – помещения), и обязуется вернуть Помещения в том состоянии, в каком он их получил, с учетом нормального износа.

В соответствии с пунктом 1.2. Договора в безвозмездное пользование передаются Помещения, указанные в Приложении № 1 к настоящему договору, а именно:

В перечень нежилых помещений, подлежащие передаче на праве безвозмездного пользования ООО «Батамайское» по Договору, включено муниципальное имущество с кадастровыми номерами: 14:14:050108:48, 14:14:050108:49, 14:14:050108:50, 14:14:050108:51, 14:14:050108:52, 14:14:050108:53, 14:14:050108:54, 14:14:050108:55, 14:14:050108:57.

В пункте 1.7 Договора указано, что МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский молокозавод» РС (Я) подтверждает, что согласие собственника помещений получено.

Письмом от 04.07.2022 г. №01-09-2608/2 глава Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) согласовал МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) передачу имущества в безвозмездное пользование ООО «Батамайское» с момента права государственной регистрации права хозяйственного ведения муниципальное имущество с кадастровыми номерами: 14:14:050108:48, 14:14:050108:49, 14:14:050108:50, 14:14:050108:51, 14:14:050108:52, 14:14:050108:53, 14:14:050108:54, 14:14:050108:55, 14:14:050108:57.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Таким образом, у МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) отсутствовало право распоряжения муниципальным имуществом на момент заключения Договора.

Между тем, 07.04.2023 г. между МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) и ООО «Батамайское», было заключено соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями №05/07/22 от 07.04.2023 г. (далее – Соглашение о расторжении договора).

Согласно пункту 1 Соглашения о расторжении договора договору безвозмездного пользования нежилыми помещениями №05/07/22 от 05.07.2022 г. расторгнуть.

В соответствии с пунктом 2 ООО «Батамайское» обязуется вернуть МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) находящееся у него в безвозмездном пользовании нежилые помещения в течение 2-х календарных дней с момента подписания настоящего соглашения в состоянии в котором они были получены, с учетом нормального износа.

Согласно письму от 26.09.2023 г. № 255 МУП «Ленский молокозавод» МО РС (Я), сообщил, что «объекты (14:14:050108:48, 14:14:050108:49, 14:14:050108:50, 14:14:050108:51, 14:14:050108:52, 14:14:050108:53, 14:14:050108:54, 14:14:050108:55, 14:14:050108:57, 14:14:060006:446) в экономическом обороте МУП «Ленский молокозавод» на данный момент не используются.

Ввиду отсутствия на данный у предприятия основных и оборотных средств, в виде крупнорогатого скота, птиц, овощей и т.д., объекты (с кадастровыми номерами: 14:14:050108:48, 14:14:050108:49, 14:14:050108:50, 14:14:050108:51, 14:14:050108:52, 14:14:050108:53, 14:14:050108:54, 14:14:050108:55, 14:14:050108:57, 14:14:060006:446 в настоящее время использует ООО «Батамайское», учредителем которого является МУП «Ленский молокозавод».

Дополнительно сообщаем, что руководствуясь пунктом 4.3 Устава предприятия и пункта 2 статьи 295 ГК РФ МУП «Ленский молокозавод» запросил согласия Учредителя на передачу в безвозмездное пользование вышеперечисленных объектов, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также ходатайствовал о содействии в разработке, размещении конкурсной документации и организации проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного ли муниципального имущества».

Таким образом, МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) письмом от 26.09.2023 г. №255, сообщил о передаче ООО «Батамайское» после заключения Соглашения в фактическое в владение и пользование без договорных обязательств.

Между МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) и СППСК «Ленский фермер» заключен агентский договор от 16 октября 2023 года.

Нежилое помещение находящееся в хозяйственном ведении МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) (14:14:050061:664) используется СППСК «Ленский фермер» для реализации собственной продукции на основе кооперации.

Согласно абзацу 1 статьи 1 сельскохозяйственная кооперация - система сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их союзов.

Таким образом, МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» РС (Я) передал муниципальное имущество без согласования с собственником в пользование СХППК «Ленский фермер».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должен определяться порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, помимо прочего, создания муниципальных предприятий и учреждений.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В силу части 1 статьи 9.1. Закона о некоммерческих организациях государственные, муниципальные учреждения государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Согласно части 2 статьи 9.1. Закона о некоммерческих организациях типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.

В соответствии с частью 3 статьи 9.1. Закона о некоммерческих организациях функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом публичной власти федеральной территории, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Согласно части 1 статьи 13 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

В силу части 2 статьи 13 Закона о некоммерческих организациях решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном, в том числе местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Согласно части 1.1. статьи 14 Закона о некоммерческих организациях утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Устав Муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) утвержден распоряжением главы муниципального образования «Ленский район» от 11 ноября 2011 г. №12-04-001053/11 (далее – Устав).

Предмет, цели деятельности Комитета указаны в разделе 2 Устава.

Согласно пункту 2.1 Предметом деятельности Комитета является осуществление прав и функций муниципального образования «Ленский район» по вопросам имущественных и земельных отношений, в вопросах охраны окружающей среды, управленческих функций в сфере строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципального образования «Ленский район». Комитет проводит единую политику приватизации муниципального имущества в том числе земельных участков, расположенных на территории Ленского района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Ленский район», муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, регулирует деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 2.2.2 Устава одной из целей деятельности Комитета является осуществление контроля за использованием муниципального имущества и земельных участков.

Для достижения целей, установленных настоящим Уставом, Комитет осуществляет основные виды деятельности, установленные в разделе 3 Устава.

В соответствии с пунктом 3.4 Устава Комитет осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальной собственностью, обобщает и анализирует ее использование.

Согласно пункту 3.22 Устава Комитет согласовывает в установленном порядке действия муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе, действия предприятий и учреждений по сдаче муниципального имущества в аренду, в залог, внесения в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, иных гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом.

Письмом от 25.10.2023 №23-09-1264/3- МКУ «Комитет имущественных отношений МО «Ленский район» РС (Я)» сообщил, что согласно акту о результатах инвентаризации от 19.05.2023 №1, нарушений в части целевого использования, надлежащего содержания недвижимого имущества не выявлено.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в бездействии МКУ «Комитет имущественных отношений МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия)» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, повлекшие предоставление ООО «Батамайское» недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП «Ленский молокозавод», во владение и пользование без договорных обязательств, чем созданы преимущественные условия перед другими хозяйствующими субъектами, а именно не осуществлен должным образом контроль за использованием муниципального имущества.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ муниципальное казенное учреждение «Комитет имущественных отношений» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о необходимости прекращения таких действий (бездействие) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно устранить причины и последствия указанных действий путем:

- принятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящегося в пользовании ООО «Батамайское» без законных на то оснований;

- принятия организационных мер и осуществления передачи вышеуказанных объектов недвижимого имущества в казну МУП «Ленский молокозавод»;

- не допущения фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам муниципальных объектов, без соблюдения требований, установленных действующим законодательством, согласно которым передача прав владения и (или) пользования осуществляется по результатам торгов.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны