Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-730... от 24 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-730/2023

 

г. Якутск                                                                                                                «23» мая 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

*** – председателя МКУ «КИО» МО «Мирнинский район» РС (Я);

*** – представителя МКУ «КИО» МО «Мирнинский район» РС (Я) по доверенности № 1340 от 19.05.2023 г.;

*** – представителя ООО «Север Хом» по доверенности № б/н от 01.05.2023 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Север Хом» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов, МКУ «КИО» МО «Мирнинский район» РС (Я)) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого здания, 63,5 кв.м. (извещение № 22000029290000000006 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению торгов https://torgi.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Север Хом» (вх. № 4225/23) на действия (бездействие) Организатора торгов МКУ «КИО» МО «Мирнинский район» РС (Я) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого здания, 63,5 кв.м. (извещение № 22000029290000000006 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению торгов https://torgi.gov.ru/).

Доводы жалобы ООО «Север Хом»:

«05» мая 2023 года Организатором Конкурса был опубликован Протокол №9, по тексту которого изложено решение об отклонении заявки ООО «Север Хом» ввиду непредоставления документов, характеризующих квалификацию заявителя.

Считаем, что принятое решение противоречит действующему законодательству Российской Федерации и подлежит отмене по следующим основаниям:

Конкурсной документацией пп. г) п 8.4.1 предусмотрено предоставление участниками Конкурса документов, характеризующих квалификацию заявителя, но при условии, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.

Указанное дублирует положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, изложенные в п. 52.

Согласно Информационной карте (п. 28) в Конкурсе были установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена договора

Начальный размер годовой арендной платы, без учета НДС и коммунальных платежей равное начальному размеру годовой арендной платы или увеличение. Значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса – 0,50;

2. Объем производства товаров (оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Предусмотрено увеличение начального значения критерия конкурса в заявке. Значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса – 0,25;

3. Период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме (начальное значение – 60 дней)

Предусмотрено уменьшение начального значения критерия конкурса в заявке. Значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса – 0,25

Таким образом, Организатором Конкурса не предъявлялись требования к квалификации участника.

Более того, в документации не раскрыта информация о том, какие именно документы требуются от участников, которые характеризуют их квалификацию и что именно подразумевается под квалификацией, т.е. нужно ли было подтверждать наличие определенного опыта, либо предоставлять сведения о кадрах организации, либо о материально-технических ресурсах.

На основании вышеизложенного,

просим:

признать решение об отклонении заявки ООО «Север Хом» недействительным;

обязать Организатора рассмотреть заявку ООО «Север Хом» и признать ее соответствующей.».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба ООО «Север Хом» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ 03 апреля 2023 года опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого здания, 63,5 кв.м. (извещение № 22000029290000000006 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению торгов https://torgi.gov.ru/).

Открытый конкурс на право заключения договора аренды нежилого здания, 63,5 кв.м. проводится в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Организатор торгов: МКУ «КИО» МО «Мирнинский район» РС (Я);

Номер извещения: 22000029290000000006;

Дата публикации: 03.04.2023 г.;

Дата и время начала подачи заявок: 04.04.2023 г. 11:23 (МСК +7);

Дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2023 г. 11:23 (МСК +7);

Дата проведения торгов: 10.05.2023 11:59 (МСК +7).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки ООО «Север Хом» в связи с непредоставлением документов, характеризующих квалификацию заявителя.

Также в ходе рассмотрения жалобы ООО «Север Хом» представитель Заявителя пояснил, что в документации открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого здания, 63,5 кв.м. (извещение № 22000029290000000006 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению торгов https://torgi.gov.ru/) имеется неправомерное требование о необходимости предоставления участником торгов документов, характеризующих квалификацию заявителя, в связи с отсутствием в документации открытого конкурса критерия оценки квалификации участника конкурса.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Также Организатор торгов при направлении возражений, а также в ходе рассмотрения жалобы ООО «Север Хом» пояснил, что основанием для отклонения заявки Заявителя явилось предоставление Заявителем недостоверных сведений в составе заявки, а также непредставление Заявителем документов, характеризующих квалификацию участника конкурса.

  1. Рассмотрев довод жалобы ООО «Север Хом» относительно наличия в конкурсной документации неправомерного требования о необходимости предоставления участником торгов документов, характеризующих квалификацию заявителя, в связи с отсутствием в документации открытого конкурса критерия оценки квалификации участника конкурса, Комиссия Якутского УФАС России сообщает следующее.

В силу подпункта «г» пункта 52 Приказа № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать:

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.

Подпунктом «г» пункта 26 Информационной карты открытого конкурса (приложение № 1 к конкурсной документации) установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

«документы, характеризующие квалификацию заявителя, квалификация участника открытый конкурса;».

Вместе с тем, конкурсная документация не содержит условия о необходимости предоставления документов, характеризующих квалификацию заявителя, только в случае указания в конкурсной документации такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.

Пунктом 28 Информационной карты открытого конкурса (приложение № 1 к конкурсной документации) обозначены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. «Цена договора»;
  2. «Объем производства товаров (оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору»;
  3. «Период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме».

Таким образом, конкурсной документацией не установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.

Согласно подпункту 1 пункта 40 Приказа № 67 конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

В этой связи, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что требование организатором торгов в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, при отсутствии в конкурсной документации такого критерия оценки как квалификация участника конкурса, противоречит подпункту «г» пункта 52 Приказа № 67 и нарушает подпункт 1 пункта 40 Приказа № 67.

Довод жалобы признается обоснованным.

  1. Рассмотрев довод жалобы ООО «Север Хом» в части неправомерного отклонения заявки в связи с непредставлением Заявителем в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, Комиссия Якутского УФАС России сообщает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 9 от 05.05.2023 г. заявка ООО «Север Хом» была отклонена по следующим основаниям:

«Согласно п. 24 раздела IV «Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе» Приказа ФАС от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.».

Также в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 9 от 05.05.2023 г. отражено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, характеризующие квалификацию заявителя, квалификацию участника открытого конкурса.

Ввиду того, что конкурсной документацией установлено неправомерное требование о необходимости представления в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, при отсутствии в конкурсной документации такого критерия оценки как квалификация участника конкурса, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Север Хом» по данному основанию, что нарушает требования подпункта 1 пункта 24 Приказа № 67.

Довод жалобы признается обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России также установлено следующее.

Исходя из возражения Организатора торгов следует, что заявка Заявителя была отклонена в связи с наличием в документах, представленных в составе заявки, недостоверных сведений.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-23-62258382 от 03.05.2023 г. местом нахождения ООО «Север Хом» является: 678190, Республика Саха (Якутия), у. Мирнинский, п. Айхал, ул. Советская, д. 13, кв. 79. Дата внесения в ЕГРЮЛ – 13.12.2012 г.

В анкете участника открытого конкурса в качестве юридического адреса и фактического местонахождения ООО «Север Хом» указано: 678190, Республика Саха (Якутия), у. Мирнинский, п. Айхал, ул. Советская, д. 13, кв. 79.

В составе заявки Заявителем был также представлен Устав от 2012 года, в котором в качестве адреса местонахождения ООО «Север Хом» указано: 678190, Республика Саха (Якутия), у. Мирнинский, п. Айхал, ул. Советская, д. 13, кв. 79.

При этом Заявителем представлено Решение № 2 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Север Хом» от 13.05.2022 г., согласно которому было принято решение о смене адреса местонахождения ООО «Север Хом» с Республика Саха (Якутия), у. Мирнинский, п. Айхал, ул. Советская, д. 13, кв. 79. на Республика Саха (Якутия), у. Мирнинский, п. Айхал, ул. Юбилейная, д. 4, кв. 64, утверждении изменений в Уставе ООО «Север Хом» в соответствии со сменой местонахождения ООО «Север Хом», а также о регистрации указанных изменений в соответствии с действующим законодательством.

При этом, как установлено Комиссией Якутского УФАС России, указанное в Решении № 2 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Север Хом» от 13.05.2022 г. изменение адреса местонахождения ООО «Север Хом» на момент рассмотрения жалобы не зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством. Заявителем в составе заявки не представлен Устав ООО «Север Хом» с учетом указанных изменений.

Также, необходимо отметить, что Заявителем в составе заявки не представлен документ, на основании которого Решение № 2 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Север Хом» от 13.05.2022 г. может быть отменено или изменено его содержание.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о наличии у Организатора торгов оснований для отклонения заявки ООО «Север Хом» в связи с предоставлением Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки ООО «Север Хом», Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Север Хом» (678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, п. Айхал, ул. Советская, д. 13, кв. 79, ИНН 1433028110, КПП 143301001, ОГРН 1121433000952) на действия (бездействие) организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений» Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, г. Мирный, ул. Московская, д. 2, ИНН 1433017750, КПП 143301001, ОГРН 1031401521447) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого здания, 63,5 кв.м. (извещение № 22000029290000000006 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению торгов https://torgi.gov.ru/) – обоснованной.
  2. Признать муниципальное казенное учреждение «Комитет имущественных отношений» Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим подпункт 1 пункта 24, подпункт 1 пункта 40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны