Уведомление №014/01/18.1-714/2019 Уведомление от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО СК «Росгосстрах»

Юридический адрес: 140002, Московская обл., г. Люберцы, ул. Парковая, 3

Почтовый адрес Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Саха (Якутия):

677018, РС(Я), г. Якутск, ул. Пушкина д. 10

rgs16@rgs.ru

8 (4112) 42-37-05

АО СК «Стерх»

Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, ул. Лермонтова, 152

sterh_rsk@sakha.ru

Заказчик: Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»

Российская Федерация, 677027, Саха /Якутия/ Респ, г. Якутск, ул. Кирова, 18/А

ozikjkh@mail.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/01/18.1-714/2019

и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 05 июня 2019 года поступили жалобы ПАО СК «Росгосстрах» и АО СК «Стерх» на действия заказчика Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» при осуществлении процедуры закупки: «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение 31907890572 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель ПАО СК «Росгосстрах» в жалобе указывает на следующее:

Заказчиком допущен до участия в закупке и признан ее победителем участник, предложивший в составе заявки ценовое предложение, не соответствующее закупочной документации.

При надлежащем осуществлении своих функций закупочная комиссия должна была отклонить заявку участника.

Протоколом от 29.05.2019 победителем закупки было признано САО «ВСК», заявке которого был присвоен первый номер <...> Второй номер был присвоен участнику закупки АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СТЕРХ».

ПАО СК «Росгосстрах» с указанным решением комиссии не согласно считает его незаконным по следующим обстоятельствам:

Оба участника сделали минимальное предложение:

1. САО «ВСК» по цене договора 1 725 561,34 руб.

2. АО «Страховая компания «Стерх»» по цене договора 2 957 474,93 руб.

В то же время, цена договора, указанная в предложениях САО «ВСК» и АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СТЕРХ», не могла быть получена расчетным путем, с корректным применением действующего законодательства РФ.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке услуг ОСАГО подлежат применению нормы Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО), Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утвержденных Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила №431-П).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с указанным Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно описанию объекта закупки, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в рамках вышеуказанного, должны быть оказаны в соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 04.12.2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», другими нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с вышеуказанными документами расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет: 2 967 965 руб. 51 коп. (два миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят пять рублей 51 коп.), никак не меньшее значение, что предложили САО «ВСК» и АО «Страховая компания «Стерх».

Более того, у заказчика имеется детальный расчет с официального сайта РСА, который приложен в составе документации, далее на основании этих данных формировалась Техническое задание, с которым участники согласились и подали свои предложения.

Заявка ПАО СК «Росгосстрах» содержит предложение цены контракта в размере: 2 967 965 руб. 51 коп.

Однако, предложенные заявки в ходе проведения запроса котировок, содержат следующие ценовые предложения:

1. САО «ВСК» по цене договора 1 725 561,34 руб.

2. АО «Страховая компания «Стерх»» по цене договора 2 957 474,93 руб.

Таким образом, САО «ВСК» и АО «Страховая компания «Стерх», участвуя в данной процедуре, представляли недостоверную информацию, в части указания цены контракта, а именно, указывали цену контракта в размере 1 725 561,34 руб. и 2 957 474,93 руб., тогда как минимальная цена контракта, которая может быть предложена по данной закупке, составляет 2967965 руб. 51 коп.

Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.

  1. Из чего следует, что документация о закупке услуг ОСАГО должна основываться на необходимости формирования цены договора в соответствии с установленными Банком России страховыми тарифами, в связи с чем у заказчика имеется право проверять соблюдение условий документации участниками закупки (страховщиками) в части расчета цены договора (страховой премии) по приведенным в ней формулам.
  2. При участии в рассматриваемой закупке ПАО СК «Росгосстрах» действовал добросовестно и производил расчет страховой премии на сумму 2 967 965 руб. 51 коп. на основании представленных в закупочной документации данных, в том числе, по автомобилям и их техническим характеристикам.
  3. Расчет ПАО СК «Росгосстрах» рассчитан исходя из минимального базового тарифа и КБМ, указанного в АИС ОСАГО по заказчику, является минимально возможным.
  4. Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
  5. По аналогии с указанной нормой ФЗ № 44-ФЗ комиссия, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении, представленном участником при проведении запроса котировок, обязана отстранить такого участника от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения, так как контракт по такому ценовому предложению заключен быть не может.

Применение участниками закупки при расчете цены договора отличных от установленных страховыми тарифами ставок и коэффициентов является основанием для признания его заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям, указанным в документации.

Допуск участников закупки, сделавших ценовое предложение с нарушением требований документации на закупку и законодательства об ОСАГО (в сторону занижения цены создало им необоснованные преимущественные условия участия в запросе котировок и может привести к заключению договора на условиях, противоречащих действующему законодательству и потребностям заказчика, последующему расторжению такого договора по причине несоблюдения принципа добросовестной конкуренции между участниками закупки.

  1. САО «ВСК» и АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СТЕРХ», рассчитывая страховую премию, применили базовые страховые тарифы, отличные от минимальных, установленных Указанием Центрального Банка РФ и своими действиями уменьшили итоговую сумму страховой премии, следовательно, предложили наилучшую цену договора, которая является незаконной.

Недостоверность цены и несоответствие цены предложенной Заявки САО «ВСК» и АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СТЕРХ» требованиям документации подтверждается представленными участниками закупки приложениями с расчетом ценовых предложений, указанными в Приложении № 3 к документации. Вся указанная информация имеется в распоряжении Заказчика в доступном виде.

Исходя из изложенного, заявки САО «ВСК» и АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СТЕРХ» должны были отклоняться на стадии определения соответствия заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, Заказчик, допустив заявки САО ВСК и АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СТЕРХ» оставил без надлежащей оценки вопрос соответствия заявок требованиям документации, чем поставил данные компании в неравное положение с иными участниками закупки, нарушил п.23 Извещения, а п.2. ч.1 ст. 3 также п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках 223-ФЗ.

Правовая позиция ПАО СК «Росгосстрах» подтверждается формирующейся практикой, а именно: дело № Т04-2018/2017, дело № 038-345_19

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Руководствуясь изложенным, а также п.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, просим:

  1. приостановить закупку до рассмотрения настоящей жалобы;
  2. признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» обоснованной;
  3. провести проверку исполнения законодательства в рамках проведения закупки и по ее результатам вынести заказчику предписание о повторном проведении процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями документации и законодательства.

Заявитель АО СК «Стерх» в жалобе указывает на следующее:

21.05.2019 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31907890572 о проведении запроса котировок в электронной форме Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании Протокола №31907890572 от 29.05.2019 г. победителем признан САО «ВСК».

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанием Банка России от 04. Декабря 2018 г. №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», документацией запроса котировок, расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки за все транспортные средства составляет 2 957 474,93 руб.

САО ВСК необоснованно занизил установленные базовые тарифы, применил неправильные коэффициенты и предложил цену контракта 1 725 561, 34 руб. что является нарушением действующего законодательства.

Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона №40-ФЗ. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, Указанием Банка России от 04. Декабря 2018 г. №5000-У в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного просим рассмотреть жалобу по существу и отменить итоговый протокол от 29 мая 2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Государственному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 июня 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны