Решение №014/10/18.1-1878/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы 014/10/18.1-1878/... от 10 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                     

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1878/2019

г. Якутск                                                                                                10 июля 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

 – ведущего-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

                                                     У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 июля 2020 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ООО «ДВСК») на действия организатора торгов Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный») при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Мирный (извещение №010620/35320504/01 на официальном сайте http://torgi.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

«Распределение МКД в лотах не соответствует вышеуказанным требованиям, а именно в лотах №2, 4, 5, 22 указан жилой фонд разной этажности с использованием лифтов и без, что говорит о невозможности указания единого размера платы за содержание МКД в данных лотах.

В лотах №6,7,10,11,12,13,24 указан каменный жилой фонд и деревянный, что также говорит о невозможности указания единого размера платы за содержание МК в данных лотах.

В аукционной документации не верно рассчитан размер платы за квадратный метр, т.е. без увеличения на 10% от несостоявшегося конкурса от 21.01.2020 г.

В лоте №8 включен расселенный и подлежащий сносу дом, что подтверждается электронным аукционным от 03.06.2020г. №0316300053720000052.

В лотах №7,8,9,10,11,15,28 и.т.д включены МКД подлежащие сносу по программе ветхого и аварийного жилья, согласно Постановлений МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я)».

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный» предоставило письменное возражение на жалобу ООО «ДВСК» в котором просят признать жалобу необоснованной.

             Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «10» июля 2020 г. в 11 час. 00 мин.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

15.06.2020 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Мирный.

Согласно конкурсной документации претенденты на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям установленными федеральными законами к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч.1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Как указано в ч.1 ст.195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:

1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;

2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

На рассмотрении жалобы по существу выяснилось, что у ООО «ДВСК» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. В реестре лицензий на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства https:dom.gosuslugi.ru. сведений о наличии у Заявителя лицензии не обнаружено.

Кроме того, в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «ДВСК» не указано что они занимаются деятельностью по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, рассматриваемый конкурс, организован и проведен для юридических лиц, занимающихся деятельностью по управлению многоквартирными домами.

Документов, подтверждающих принадлежность подателя жалобы к организациям занимающимся управлением многоквартирными домами в материалы настоящей жалобы не представлено. Так же, ООО «ДВСК» не подавало заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу о том, ООО «ДВСК» не могло подать жалобу для рассмотрения ее по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что Заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемом конкурсе, а также не занимается деятельностью по управлению многоквартирными домами его права или законные интересы не могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения рассматриваемого конкурса.

На основании изложенного, действия организатора конкурса МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», изложенные в жалобе ООО «ДВСК» не подлежат рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России в порядке предусмотренном статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение жалобы ООО «ДВСК» (ИНН 1435351084 ОГРН 1201400003408), на действия организатора торгов МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (ИНН 1433020506 ОГРН 1061433001211) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Мирный (извещение №010620/35320504/01 на официальном сайте http://torgi.gov.ru) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Якутского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны